Уходящий 2021 год ознаменовался для бизнеса в концертной сфере не только потерей зрителя из-за введения антиковидных ограничений. Коронавирус унес жизни многих артистов, поделилась с Chelny-biz.ru руководитель ООО «МИА Сфера» Екатерина Алексеева.
– Мы многих потеряли из-за ковида в этом году. В том числе, артистов. С некоторыми очень хотелось поработать, а их, к сожалению, уже нет в живых. Список достаточный. Печально, что ушла Люция Набиуллина. Это человек из концертной индустрии, начинала свою деятельность в Челнах, в Нижнекамске. Она поборола рак, а коронавирус ее загубил.
Что касается состояния бизнеса в условиях пандемии, организатор концертов старается видеть позитив. Но уже подготовила себе «запасной аэродром».
– То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Бодро идем в следующий год. Будем выкручиваться, следовать указам правительства и продолжать работу. Но вторую работу я себе на всякий случай нашла, – улыбается предприниматель. – Позитив в том, что большинство в нашей отрасли выжили. Это уже хорошо. Для концертной индустрии год, можно сказать, получился удачным. Сфера начала просыпаться. В плане того, что люди, несмотря на все запреты, все же хотят развлечений. В 2021 году люди ушли от билетов в онлайн-продажи. Были и непонятные ситуации, которые внесли свою ложку дегтя. Как у меня произошло, например, с Хабибом. С одной стороны, мероприятия с 70% посадкой разрешают, а с другой – бьют по рукам. Кстати, за Хабиба нас оштрафовали на 25 тысяч рублей. Но неприятность эту мы переживем. Кто хочет, тот будет работать всегда.
Говоря о ситуации в городе, Екатерина Алексеева отметила утрату легендарного «Батыра» в уходящем году.
– Очень печально, что из «Батыра» сделали очередной «Магнит». Рада появлению нового здания «Мастеровых». Но в Набережных Челнах так и не появился зал на 1,5 тысячи мест. У нас нет больших помещений, где можно спокойно провести мероприятие с 50% посадкой. В зале Сары Садыковой, например, где-то 766 посадочных мест. Если делить пополам, то это совсем мало. Соответственно, стоимость билетов будет выше – организаторы же не могут работать в убыток. В этом году я провела себе в убыток Юлию Коган. Мне хотелось довести этот проект до конца. Мы договорились о цене, но я потеряла 120 тысяч рублей. Но главное – что людям понравилось, все были счастливы. Хотелось бы, чтобы в Челнах все-таки появился большой зал и лучше коммерческий. К сожалению, муниципалитету содержать такой достаточно тяжело.