, 30 Ноября
Коронавирус. Заражено: 262 462 965 человек. В России: 9 636 881. В Татарстане: 38 053. В Челнах: 5 191
Еще новости
Подробно


В очередь. Глава регпалаты Юрий Воронцов ответил предпринимателям: в Сбербанк за советом он не пойдет

10.10.2012, 16:33

Гостем очередного делового обеда стал глава регпалаты Юрий Воронцов. Предпринимателей, желающих побеседовать с ним, оказалось немало - зарегистрировались на мероприятие 53 человека. И, что в принципе было предсказуемо, участников интересовало: когда решится вопрос с очередями?

Вопрос этот в свое время был на контроле экс-мэра Ильдара Халикова. Чуть ли не каждый «деловой понедельник» начинался с отчета Воронцова о том, что он сделал за неделю, чтобы сократить очередь. В то время говорили даже, что под господином Воронцовым шатается кресло… Дело, конечно, сдвинулось с мертвой точки, в три утра вряд ли кто стоит у дверей регпалаты, но, судя по всему, окончательно вопрос не решен.

И вот на деловом обеде прозвучало несколько предложений, только поддержки они не нашли. Так, например, один из участников предложил Воронцову ввести платную услугу для ускорения процесса. То есть заплатил фиксированную сумму – и очередь автоматом сократилась. Воронцов посчитал такие меры неприемлемыми, сославшись на то, что служба государственной регистрации содержится за счет федерального бюджета.

А вот не менее интересное предложение.

- Посмотрите на опыт Сбербанка, там ведь раньше были большие очереди, - сказал владелец пунктов проката велосипедов «Майами» Рустам Валеев. – Они предприняли меры, автоматизировали очередь, поставили мягкие кресла. Теперь там все по-другому: очереди исчезли, ожидать получения услуги стало комфортно. Может быть, вам стоит пообщаться с ними и перенять опыт?

Однако идею Юрий Воронцов не оценил:

- Думаю, неправильно сравнивать коммерческие структуры с федеральными.

Но справедливости ради отметим, что начальник регистрационной палаты все же согласился: в данный момент служба работает в напряженном режиме и нередко возникают очереди.

- У нас есть ориентир, к которому мы стремимся – 15 минут ожидания, - говорит Юрий Воронцов. – На данный момент нам до него еще далековато, сейчас время ожидания не превышает одного часа. Мы прилагаем все усилия, чтобы упростить процедуру регистрации: предоставляем электронные виды услуг, принимаем документы по почте, планируем расширение площадей. В течение дня не бывает ни одного человека, который ушел бы от нас, не получив необходимую услугу.

Начальник регистрационной палаты отметил, что в этом году был сокращен срок регистрации имущества. Теперь он составляет не месяц, как раньше, а 20 календарных дней. И это, как оказалось, не предел. При особой необходимости в службу можно направить по факсу ходатайство о сокращении сроков регистрации с указанием причины. Эти заявки ежедневно рассматриваются комиссией с 10 до 11 часов. Затем выносится решение. В случае одобрения ходатайства, указывается конкретный срок, в который будет осуществлена регистрация.

Интересовал предпринимателей и кадровый вопрос.

- Как вы считаете, может быть стоит заключить соглашение с вузом, в котором бы готовили специалистов именно для вашей службы? - интересуется директор юридической компании «Надеждин и партнеры» Михаил Надеждин.

Судя по всему, предпринимателя не удовлетворяет качество работы отдельных специалистов регпалаты. Но оказалось, что подобная практика отчасти уже существует. К примеру, Юрий Воронцов является преподавателем двух крупных вузов: ТИСБИ и КФУ, где читает лекции на юридическом факультете. Помимо этого он является членом государственной аттестационной комиссии в ТИСБИ и там же занимается научным руководством студентов старших курсов. В процессе работы он имеет возможность пригласить заинтересовавших выпускников трудоустроиться в регистрационную палату.

Вопросов было много, ответы требовались объемные. Получилось так, что час, отведенный на мероприятие, пролетел незаметно, и гость делового обеда так и не успел поесть. Повторилась история руководителя Агентства инвестиционного развития Линара Якупова. Его тоже оставили без обеда.