«Таттелеком» прокомментировал спор с ЗАО «Телеком 21», в результате которого в Набережных Челнах у 171 абонента могут возникнуть проблемы с интернетом. Компания пытается привести в норму договоры, «заключенные ранее на неприемлемых условиях», сообщили Chelny-biz.ru в пресс-службе.
Еще в 2012 году между сторонами был заключен договор аренды кабельной канализации в семь раз ниже утвержденных тарифов, при этом «объективное обоснование таких действий со стороны подписантов отсутствует». В компании напоминают, что тогда же таким образом в аренду были переданы сети коммуникаций «МТС». По данному факту сейчас идет расследование уголовного дела, в том числе проверяются действия прежнего топ-менеджмента компании.
«ПАО «Таттелеком» – республиканская компания, 87,21% акций принадлежит Республике Татарстан в лице АО «Связьинвестнефтехим». Дивиденды, выплачиваемые компанией, позволяют обеспечивать реализацию в Татарстане крупных социальных проектов. При этом недополучение ПАО «Таттелеком» дохода снижает чистую прибыль компании и, соответственно, объем выплачиваемых дивидендов, – говорится в сообщение. – В связи с этим нынешнее руководство компании обязано привести договоры, заключенные ранее на неприемлемых условиях, к определенным госкомитетом по тарифам нормам. Важно учитывать, что если договоры с МТС подписаны на 20 лет без права изменения условий, договор с ЗАО «Телеком 21» предполагает ежегодную пролонгацию. Договором предусмотрена возможность его расторжения любой из сторон. ПАО «Таттелеком» воспользовалось этим правом в связи с тем, что сложившаяся ситуация наносит значительный ущерб компании и ее акционерам».
В апреле арендатора уведомили о намерении расторгнуть договор. При этом собственник кабельной канализации «выражал надежду», что руководство ЗАО «Телеком 21» «проявит благоразумие и приступит к переговорному процессу», однако чего, якобы, не было сделано.
«У ЗАО «Телеком 21» было достаточно времени для урегулирования вопроса. Однако, на наш взгляд, безответственное и пренебрежительное отношение руководства ЗАО «Телеком 21» к интересам своих клиентов и нежелание вести конструктивный диалог привело к обострению ситуации», – считают в «Таттелеком».
Компания сохраняет готовность рассмотреть вопрос приведения условий договора с ЗАО «Телеком 21» к нормативному уровню, определенному Государственным комитетом РТ по тарифам, а также компенсации ранее недополученных ПАО «Таттелеком» доходов. Кроме того провайдер выразил готовность в оперативном порядке рассмотреть вопрос предоставления услуг доступа в интернет и телевидения клиентам ЗАО «Телеком 21», чьи интересы могут пострадать в результате спора компаний, при условии предоставления адресного плана.
«К сожалению, спустя три месяца, вместо конструктивного диалога ЗАО «Телеком 21» избрало тактику манипулирования с привлечением СМИ и шантажа с апеллированием к интересам клиентов», – говорится в ответе.
В «Телеком 21», напомним, причину разрыва контракта назвали «произвольным решением собственника». Без связи таким образом могут остаться более 10 тыс. домохозяйств по всему Татарстану. Под основной удар, по данным арендатора сетей, попадают жители пригородных поселков.
Читатель
Кря