Федеральные СМИ обсуждают инициативу предприятия «Тапроф» из Набережных Челнов. Напомним, руководство компании предложило своим сотрудницам исключить из дресс-кода брюки, чтобы поддержать женственность. По замыслу, девушки будут получать по 100 рублей за каждый рабочий день, проведенный «в юбке».
Cosmopolitan назвал акцию «скандальной». Издание подчеркнуло, что эта идея возмутила многих пользователей: акцию назвали «унизительной» и «противоречивой», а организаторам посоветовали провести марафон по этике или семинар по сексизму.
Портал светской хроники TVcenter написал, что благие намерения компании привели агрессивное внимание блогеров и прессы, сделав «Татпроф» «звездой» интернета. Редакция предложила добавить в дресс-код чулки.
«Руководство компании предложило сотрудницам придерживаться древне-русского ведического образа на рабочем месте — приходить в юбках или платьях, с нежным макияжем и желательно собранными волосами. Затем ставшие женственными девушки и женщины должны были отправить фото администрации — если окажется, что все условия выполнены, сотрудницам выплачивается ежедневный приз в 100 рублей. Звучит очень чувственно. Наша редакция предлагает добавить чулки», - отметили в издании.
«ФедералПресс» назвал акцию «гендерной» и «сексистской». В редакции издания подсчитали, что за женственный дресс-код сотрудницы получат 3500 рублей к зарплате.
«Смотря на фотографии, которые приходят к нам десятками с начала акции, невозможно не улыбнуться. Все девушки на фото даже как будто светятся. Наверное, прозвучит странно, но завод преобразился за три дня, прошедшие со старта марафона», – цитирует издание паблик «Татпрофа».
Светский обозреватель SPLETNIK.RU отметил, что инициатива компании вызвала общественный резонанс.
«Всадники феминизма прискакали в Набережные Челны, откуда поступают тревожные вести: компания «Татпроф», которая производит алюминиевые профили, запустила «марафон женственности», в рамках которого женщинам предлагается приходить на работу в «традиционной женской одежде» — юбках и платьях», - пишет портал.
В СМИ отмечают, что поспешное объяснение челнинского предприятия о положительной направленности акции только усугубило и без того неоднозначную ситуацию:
«Стало еще хуже, ведь теперь мы знаем, что юбки и платья — это чтобы «повысить осознанность женщин и «скрасить» работу мужчин».
ххх