Еще новости
Подробно

«Был сильно пьян, невменяемый» – организатор сплава о трагедии с челнинцем

31.07.2024, 18:20

Сплав по реке Белой в Башкортостане, во время которого пропал житель Набережных Челнов, организовал клуб путешествий «Экстрем». Некоторые детали трагедии раскрыла в разговоре с Chelny-biz.ru Венера Ганиева, администратор компании. По ее словам, тургруппа еще не вернулась.  

– Да, это была наша тургруппа, снаряжение наше использовалось. Группа на маршруте, еще не вернулась. Ждем информацию. 

Ранее звучали версии, что 50-летний мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения. В турклубе эту информацию подтвердили. 

– Он был с супругой. Инструктор мне сказал, что он был сильно пьян, невменяемый. Говорит, прыгнул за сумкой. Спасательные жилеты были на всех, когда садились в катамаран. Видимо, он снял его, – рассказала Ганиева. – Ситуации ЧС не было, никого не разворачивали. А уровень воды на реке в этом сезоне с конца июня уже высокий. На Южном Урале идут дожди в этом году. У нас это не первая группа, которая ходила на сплав по реке Белая, и не только у нас, челнинских. Многие на Белую ездят. 

Филипп Семенычев, руководитель другого турклуба «Экстрим», отметил, что сам маршрут – один из самых спокойных. Однако в этом году произошел паводок. 

– Эта трагедия могла произойти с любым. Река не категорийная в принципе. Это один из самых простых маршрутов, на который ходят летом. Просто в этом году второй раз происходит паводок, первый был месяц назад – все реки были по пойму. И на этих выходных произошло то же самое. Из-за дождей, где-то что-то затопило, где-то дамбу прорвало. Воды было много, поэтому, я как понимаю, его не смогли поймать. 90% таких случаев происходит из-за того, что люди употребляют спиртное и пренебрегают средствами индивидуальной защиты – спасжилетами. Если бы в этом году лето было такое же, как в прошлом, как в последние 10 лет, человека могли бы догнать и поймать. 

Напомним, трагедия произошла в районе «Скала большой Амфитеатр» в Башкирии. Тургруппа из 35 человек сплавлялась по реке. В какой-то момент один мужчина выпал из катамарана. По некоторым данным, челнинец уронил сумку за борт и нырнул за ней. Сумка всплыла, а мужчина, который был без спасательного жилета, ушел под воду.

Фото: © РИА Новости / Игорь Подгорный

Комментарии
31.07.2024, 18:50

А зачем разрешили невменяемому человеку сесть в катамаран? Деньги важнее.
31.07.2024, 21:43

А куда его (невменяемого человека) девать? Полицию на сплавах видели когда-нибудь?
01.08.2024, 08:44

алкашам запрет на питье должен быть
01.08.2024, 16:28

вы себе представляете, что такое сплав? куда они могли деть посреди маршрута. Оставить на берегу посреди леса? И как можно взрослому 50-ти летнему дяде запретить пить? Это же не пионерлагерь. И почему взрослые люди думают, что кто-то обязан следить за тем, чтоб они не пили?
02.08.2024, 22:46

Где же он посреди маршрута выпивку нашел? Там че тоже на каждом шагу алкомаркеты?
01.08.2024, 17:01

да, позвать алкоголика и сказать ему: я тебе, алкоголик, запрещаю пить! И он такой: рррраз и перестал пить сразу! А мы и не знали что так можно было.
01.08.2024, 08:45

закрыть эту шарагу,если толку нет
07.08.2024, 14:31

Константин

Я с семьёй хожу на сплавы с клубом Экстрем более 20 лет. Могу сказать о них в плане соблюдения норм безопасности только хорошее. И таких как я тысячи. Если взрослый человек решил пить, никакие уговоры не помогут. Соболезную родным.
31.07.2024, 22:54

у нас принято их на руководящие должности назначать, а тут всего катамараном порулить - первопричина доступный алкоголь
01.08.2024, 08:44

верно! главное деньги,а так хоть запейся
31.07.2024, 22:12

Очень много вопросов к организатору
31.07.2024, 23:11

А

А вы были на сплавах? Они ж на ходу закидываются, кто-то кутит всю ночь и с утра лыка не вяжет. А на пол пути их не оставить, сплав несколько дней идёт и автобус приезжает в определенную точку.
01.08.2024, 07:56

Марат

Инструктор по впотреблению алкоголя на сплаве
01.08.2024, 08:03

ПЬЕР ДУНН

> А вы были на сплавах? Они ж на ходу закидываются, > кто-то кутит всю ночь и с утра лыка не вяжет. То есть то, что человека посадили в лодку в состоянии сильного алкогольного опьянения - это нормально? Последствия этого решения налицо: человек снял жилет, вывалился из лодки и утонул. Всё! Что вам ещё нужно, чтобы понять, что это не нормально? Сплав это мероприятие, требующее соблюдения техники безопасности, потому что оно проходит НА ВОДЕ! Организаторы в первую очередь должны это понимать. Закономерный вопрос, а что можно было сделать в этой ситуации? Ответ простой: ЗАПРЕТИТЬ БРАТЬ С СОБОЙ АЛКОГОЛЬ, и проверять его наличие перед отправкой. Выявленное утилизируется, или пассажир никуда не едет и остаётся в точке старта. По пути сплава магазинов не будет, из воздуха и воды алкоголь не появится, а значит никто и не напьётся в процессе, и без жилета в лодке не окажется, и не утонет из-за этого. Да, будет потеряно какое-то количество денег и прибыли, будут недовольные. Но это лучше, чем оказаться на скамье подсудимых, и взять на всю жизнь грех на душу о том, что какой-то человек из твоей команды утонул
01.08.2024, 16:33

у нас 50-ти летних мужчин за неразумных деток держат похоже. Прямо надо проверять вещи, а то тайком алко пронесут. МУЖЧИНЫ - вам самим не стыдно про себя такое писать? Немного сомо-контроля должно уж быть.
01.08.2024, 16:45

)))самоконтроля
01.08.2024, 17:42

ПЬЕР ДУНН

> у нас 50-ти летних мужчин за неразумных деток держат похоже Вы правы, что по здравому смыслу в первую очередь каждый должен отвечать за себя. Но в случаях организованного мероприятия (сплава) в первую очередь считают виновными в подобных случаях именно организаторов. Поэтому чем больше соломки (в виде условий сплава) будет постелено, тем меньше вероятность оказаться на скамье подсудимых и получить срок. Когда подобное произойдёт, потом будет очень тяжело доказать, что это пьяное тело само решило с себя жилет снять и попробовать походить по воде. Признают организатора ответственным, дадут срок, а это пятно на всю жизнь. Потом ещё жить с этим, у всех совесть разная, мало ли к каким последствиям приведёт со временем
01.08.2024, 08:13

Баширов

Отряд не заметил потери бойца....Тур продолжился дальше ? Очень интересно ,гибель члена группы для организаторов и участников не явилась поводом для прекращения прогулки.Прокурора тоже такой ответ устроил - " Группа на маршруте, еще не вернулась. Ждем информацию. "
01.08.2024, 09:47

А что им остаëтся делать? Там не Бродвей, надо идти до точки сбора.
01.08.2024, 10:46

Был я на сплаве от клуба Экстрем. Видел следующее они за порядком следят очень сильно. Но на лодках люди действительно накидываются спиртным прям как не в себя и полностью контролировать это невозможно. А посадили его пьяного так как скорее всего время маршрута очень расчитано до минут поэтому задержка невозможна
01.08.2024, 11:55

Если на этих сплавах бухают, рано или поздно беда должна была случиться. Чесслово, либо понажовщина либо несчастный случай.
01.08.2024, 13:36

Естественный отбор, что еще тут скажешь, если в 50 лет ума нету
01.08.2024, 14:53

Ни разу не жалко