Новости
Подробно

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

«Гостиница там нужна, и хорошая гостиница нужна», – отмечал накануне раис Татарстана Рустам Минниханов, одобряя проект 35этажной «Челны Тауэр» на берегу Камы. «Пятизвездочных отелей в Челнах, откровенно, не хватает», – поддерживала вслед глава АИР Талия Минуллина. Объект почти на 500 номеров станет самым крупным гостиничным комплексом в Татарстане и высочайшим зданием автограда. Для сравнения: казанский «Корстон» располагает лишь 415 номерами на два корпуса. Объем инвестиций в гостиничный комплекс составит 3,9 млрд рублей, хотя, как признает Минуллина, итоговая сумма может вырасти изза сложности архитектурного решения и высотности здания. Раис между тем поддержал проект на уровне конкретных решений: землю площадью 1,7 га инвестору предоставят в аренду без проведения торгов. Запуск амбициозного объекта, который по задумке авторов должен стать новой точкой притяжения для жителей и гостей Челнов, запланирован уже на 2030 год. Как уверяют горожан, здание продумано так, чтобы не нарушить визуальную связь города с рекой. Первый этаж гостиничного комплекса будет «на ножках», что позволит сохранить панорамный вид на реку и закаты с уровня человеческого восприятия, а также обеспечить свободный проход сквозь него прямо к берегу. Как оценивают появление «гостиничного гиганта» в Челнах автогигант «КАМАЗ» и игроки туристического рынка, кем рассчитывают загрузить полтысячи номеров инвесторы и другие подробности о «челнинской башне» – в материале.

МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВО ВООБЩЕ-ТО. ЭТО В КАКОМ МЕСТЕ?»

Проект пятизвездочной гостиницы «Челны Тауэр» у набережной Табеева стал самым масштабным из рассмотренных на прошедшем заседании инвестсовета Татарстана. И самым обсуждаемым в автограде. На строительство 35-этажного гостиничного комплекса на 498 номеров потребуется 3,9 млрд рублей. После реализации он станет самым высоким зданием в Набережных Челнах (сегодня таковым можно считать строящийся 30‑этажный жилой дом в ЖК «Компас» на ул. Абдуллы Алиша). По объему номерного фонда новый отель сильно превзойдет все существующие гостиницы города. «Татарстан», к примеру, долгое время считавшаяся крупнейшим отелем Набережных Челнов, располагает 238 номерами, Open City – 216. Таким образом, в регионе «Челны Тауэр» составит реальную конкуренцию по количеству апартаментов разве что казанскому «Корстону». Этот комплекс объединяет два отеля общей вместимостью 415 номеров.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

Участок, где уже к 2030 году, согласно планам инвестора, появится гостиница, находится между ЖК «Парус» и ЖК «Премьер-квартал на набережной» – прямо на первой линии берега. Возводить «Челны Тауэр» будут в четыре этапа. Первый – проектные работы и оформление прав на земельный участок – уже идет. Второй – строительство зданий и сооружений и благоустройство территории – рассчитан на 2027-2028 годы. Третьим этапом в 2029-м станет отделка помещений, закупка и монтаж оборудования. Заключительной стадией будет ввод в эксплуатацию здания и помещений, открытие комплекса и привлечение специалистов. Площадь объекта составит 78 тыс. «квадратов».

Инвестором гостиничного комплекса выступает Динислам Исламов – учредитель и директор созданной в прошлом году ООО «СЗ «Челны Тауэр». Фирма входит в группу компаний «РРД Групп», которая возводит вторую и третью очереди ЖК «Премьер-квартал на набережной» федерального девелопера родом из Ижевска «Талан». Также Исламову принадлежит ряд других строительных компаний, которые работают как в Челнах, так и в других городах республики. Среди челнинских: СЗ «Автоград Сити», СЗ «Сквер Сити», СЗ «Интеллект Сити».

В автограде Исламов известен как застройщик ЖК «Маяк+» на улице Раскольникова, который прославился как «дом внахлест». Его возводит казанская компания «РД Инвест», где Исламову принадлежит 90%, еще 10% – у Юрия Цыганкова.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

– Красиво вообще-то. Это в каком месте? – заинтересованно уточнил накануне на инвестсовете раис Рустам Минниханов, глядя на изображения будущего гостиничного комплекса.

– Это на берегу Камы, – ответил Динислам Исламов, на что услышал одобрительное «О-о!» от главы республики. – Мы являемся генподрядчиками у «Талана», строим вторую, третью очереди «Премьер-квартала». Увидели пустое место и решили реализовать такой проект – гостиничный комплекс четыре и пять звезд. Будут конференц-залы, коворкинги для бизнес-мероприятий, панорамный ресторан на 35-м этаже вместе с летней террасой. Офисные помещения для обслуживания, спа-комплекс с фитнес-центром, торговая галерея для проведения досуга жителей города и большой паркинг на подземных этажах, – перечислил «начинку» проекта инвестор.

– Гостиница там нужна, и хорошая гостиница нужна, – добавил Минниханов, поддержав бизнес-идею.

Таким образом проект был одобрен. Инвестору дали возможность арендовать землю в 1,7 га без проведения торгов.

Фото: пресс-служба раиса РТ
Фото: пресс-служба раиса РТ

Что касается финансирования, план следующий: 150 млн рублей – собственные средства инвестора, 3,75 млрд – кредитные, привлеченные в рамках проектного финансирования. Ожидается, что в результате реализации в бюджеты всех уровней поступит 3,4 млрд, в бюджет республики – 1,5 млрд рублей. Окупаемость по подсчетам инвестора составит 4,6 года. Объект создаст более 20 рабочих мест. Основными потребителями, как ожидают инвесторы, станут жители города, туристы, бизнес-сообщество и молодежь.

ПРО АРХИТЕКТУРУ И ВИД НА КАМУ

«МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ДОПОЛНИТ СРЕДУ И ПРЕВРАТИТ РАЙОН ИЗ СПАЛЬНОГО В ЕЩЕ ОДНУ ГОРОДСКУЮ ТОЧКУ ПРИТЯЖЕНИЯ»

Разработкой проекта гостиничного комплекса на берегу Камы занимается московское архитектурное бюро под руководством Никиты Шилова. Рассказывая об особенностях проекта, он отметил, что объект сосредоточит в себе все места, которых не хватает Челнам.

– Это будут такие новые ворота в город. Приемы в фасаде выполнены в стиле советского модернизма, который используется в архитектуре Набережных Челнов. Это не инородный для города объект, а объект, который вобрал в себя лучшие практики прошлого и прокладывает дорогу в будущее, – обозначил Шилов. – Кроме гостиницы, у нас очень много площадей, которые рассчитаны на горожан. Это и торговые помещения, и коворкинги. В общем весь функционал, который в городе на данный момент отсутствует, будет сконцентрирован в этом месте и, возможно, в будущем станет новым главным местом города.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

Как сообщил Chelny-biz.ru Марсель Карамуллин, директор по общим вопросам ООО «СЗ «Челны Тауэр», сейчас идет работа над концепцией – утвержденного проекта пока нет, а представленные накануне рендеры скорее всего будут корректироваться. Главная цель архитекторов – превратить новую локацию в место притяжения для горожан.

– Это пока только концепция, утвержденного проекта еще нет, – уточнил Карамуллин. – Гостиничный комплекс рассчитан на все категории гостей города, но самое главное – в нем предусмотрен богатый функционал и для жителей Набережных Челнов. Вокруг территории проектирования складывается новый район города с современным жильем, но общественная функция пока никак не представлена. Многофункциональный объект дополнит среду и превратит район из спального в еще одну городскую точку притяжения.

Номерной фонд в отеле будет состоять из двух категорий: верхние этажи – пять звезд, ниже – четыре.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

Особое внимание в проекте уделено сохранению панорамного вида на реку и обеспечению свободного доступа к набережной. Первый этаж гостиничного комплекса будет выполнен «на ножках».

– Такой прием не только сохранит вид на Каму с высоты человеческого восприятия города, но также позволит свободно двигаться сквозь новое здание прямо к берегу, – продолжает наш собеседник. – Здание состоит из трех ярко выраженных объемов: башня, стилобат и куб. Композиция создаст динамический силуэт, который взаимодействует с перспективной застройкой на соседних участках. В итоге мы получим новый речной фасад города. Динамичный и разновысотный с большим количеством видовых «прострелов» от города на реку. Так что эффекта стены не будет, все новые объекты не отберут у города красивые виды на Каму.

В гостиничном комплексе будут задействованы две управляющие компании. Первая – отельер, который будет отвечать за предоставление гостиничных услуг. Его выберут на конкурсной основе. Вторая – управляющая компания комплекса, в зону ответственности которой войдут общее администрирование и обслуживание объекта. По словам Карамуллина, компания уже провела предварительные переговоры с несколькими потенциальными отельерами.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

ОЖИДАНИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ

«ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫХ ГОСТИНИЦ В ЧЕЛНАХ, ОТКРОВЕННО, НЕ ХВАТАЕТ. ДАЖЕ РАЗГОВАРИВАЛИ С «КАМАЗОМ»…»

Будущий гостиничный комплекс «Челны Тауэр» будет ориентирован, в первую очередь, на бизнес‑туризм и жителей Набережных Челнов, отметил Марсель Карамуллин. Инвестор подчеркивает растущую потребность в номерном фонде в городе – и эта потребность, по его оценкам, будет быстро увеличиваться.

– Сейчас уже есть необходимость в номерном фонде, притом она будет быстро расти. Дело в том, что промышленность в Набережных Челнах очень быстро развивается в сравнении с другими регионами России. Мы общались с крупными предприятиями Челнов и Елабуги – потребность есть. Такой бизнес-туризм в Челнах растет, и эту потребность мы будем закрывать, – уверен он. – Но мы ориентированы не только на бизнес-туризм, но и на жителей города, на создание общественного пространства.

Эту мысль подтверждает и глава Агентства инвестиционного развития Талия Минуллина, которая накануне выразила одобрение проекту. Она отметила, что заявленный объем инвестиций – 3,9 млрд – может увеличиться из‑за особенностей реализации.

Фото: пресс-служба раиса РТ
Фото: пресс-служба раиса РТ

– Пока заявлено 3 миллиарда 900 миллионов рублей, но, возможно, больше получится, потому что это высотное здание. И там достаточно такая непростая архитектура, – отметила Минуллина. – Могу заметить, что в высоту зданий в Набережных Челнах не так много в принципе. Там большой номерной фонд – почти 500 номеров. Участок у воды с очень хорошим видом. Пятизвездочных гостиниц в Челнах, откровенно, не хватает. Даже разговаривали с «КАМАЗом», они говорят, что там половина будут наши гости: подрядчики, бизнес. Поэтому думаю, что объект весьма интересен.

Положительно оценила будущий гостиничный комплекс и заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. Она подчеркнула важность крупных инфраструктурных проектов для развития города и его привлекательности как для жителей, так и для гостей.

– Мы всегда поддерживаем инвестиционное развитие региона, особенно реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые делают наш город еще более комфортным как для жителей, так и для гостей, включая многочисленных партнеров «КАМАЗа», – отмечает Халиуллина. – Развитие гостиничного бизнеса – это своего рода маркер инвестиционной привлекательности территории. В этом смысле поддержка АИР и лично Талии Ильгизовны имеет стратегическое значение для развития всей Закамской агломерации.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

Появление такого крупного отеля даст сразу несколько преимуществ, считает директор турагентства «ТАТиана-ТУР» Артем Сергеев. Среди них – увеличение выбора для туристов, усиление конкуренции между гостиницами, что приведет к улучшению сервиса.

– Мы говорим о 2030-м годе, то есть не о том, что сейчас. На перспективу, я думаю, что потребность, рынок будет расти, поэтому я только радуюсь, когда слышу о том, как планируют новые объекты инфраструктуры, – отметил Сергеев. – Отдельно гостиницу не нужно рассматривать как что‑то новое: вот мы построили, и вот туда именно поедут. Это как элемент инфраструктуры, то есть одна из… И на самом деле это хорошо, потому что тогда у нас получается выбор. Как только появляется выбор, появляется конкуренция, растет сервис.

По плану гостиничный комплекс должен вырасти на берегу Камы за четыре года и открыться в третьем-четвертом квартале 2030-го.

«Мы получим новый речной фасад города. Эффекта стены не будет, новые объекты не отберут у Челнов красивые виды на Каму»

Ильнара Миннебаева

Рендеры предоставлены ООО «СЗ «Челны Тауэр»

Комментарии
22.05.2026, 17:12

Какая то пыль в глаза
23.05.2026, 10:39

Антизавись

Столько зависти у людей. Просто нет слов.
25.05.2026, 09:25

В чем зависть то? Люди просто устали от того, что их мнение не слушает ни руководство города ни Республики. На Набережно не стройки затевать надо а место для прогулок. Елабуга в этом отношении на порядок лучше.
28.05.2026, 19:55

ЛеОН

Какие люди? Не надо говорить от имени всех горожан,лично я за строительство!
23.05.2026, 11:20

а на больницу денег нет
27.05.2026, 12:31

Так это деньги банков и инвесторов, причём здесь больница?
23.05.2026, 12:16

Ольга Владимировна

Читаю комментарии и была в шоке от прочитанного. Насколько злобные, обиженные и завистливые люди в нашем городе живут. Даже стало стыдно за наших горожан. Только бы максимально понегативить.
23.05.2026, 12:44

Хватит ныть, Вы живете в городе, а не в деревне. Если вам не нравится, что город развивается, застраивается, уезжайте в деревню либо в поселок. Очень мощный и грандиозный проект для нашего города, классно что появится он в Челнах.
23.05.2026, 22:21

Фархад

Хейтеры = Никчёмность))) сколько не читаю , всегда удивлялся откуда у них сколько времени)))
25.05.2026, 08:12

Самый сложный вопрос там- это дороги. Существующие дороги перегружены. С вводом данного объекта необходимо будет расширить и Раскольникова, и Дружбы народов с прямым заездом в гостиницу с Дружбы
22.05.2026, 17:22

Андрей

Нулевые перспективы у этой затеи, не верю что банк выдаст под это кредит в несколько миллиардов.
23.05.2026, 10:40

Прохор

Во что ещё веришь)))? Я бы купил там пару номеров.
23.05.2026, 12:17

Ольга Владимировна

Как в анекдоте - ... выколите мне глаз, чтобы соседу выкололи два...
22.05.2026, 17:58

Ярослав

Давно уже пора было что-то нормальное построить в нашем городе! Из Набережных Челнов вся молодёжь бежит в Казань или Москву, поэтому нужно развивать и строить такие грандиозные проекты! Также необходимо наконец-то построить аквапарк. Ходить совсем некуда(((
23.05.2026, 00:16

Точно! Надо построить - и вся молодежь города туда заселится!
23.05.2026, 08:33

Молодёжь бежит из-за отсутствия пятизвездочных гостиниц?))) Чудак-человек)
23.05.2026, 12:52

Только причём тут молодёжь и 35 этажный отель, то есть жилой дом, где квартиру эта молодёжь никогда не сможет купить, если только через ипотечное рабство. Отелей в городе полно и они полупустые. Для молодежи нужна перспектива: должны быть хорошие ВУЗы, работа.
23.05.2026, 15:00

Да на фига молодежи этот 5- звездочный отель нужен? Можно подумать в Казань и Москву молодежь бежит,чтобы жить там в 5 -ти звездочных отелях. Чудак ты ,Ярослав.)
24.05.2026, 12:57

Скорее всего построят в этом районе аквапарк или термы, не просто так большую гостиницу строить собираются там.
22.05.2026, 18:14

Демократия по Татарстански - публичных слушаний нет, мнение холопов (горожан) никто не спрашивал, генплана нет, денег собственных, по сути тоже нет (150 млн даже на проектные работы нехватит) - получи землю в самом престижном месте грода без торгов! Напоминает сценку из известного фильма: - Кемска волость, кемска волость! - Что он говорит?- Известно, что! Кемску волость требует отдать" - Забирайте, государство не обеднеет!...далее по тексту все помнят...
23.05.2026, 10:43

Али баба

Это же человек потратил время и писал столько много. Наверное военночальник диванных войск. Понятно что не все так идеально, но если появится, то обязательно посещу ресторан на 35 этаже.
23.05.2026, 14:26

Блажен, кто верует! Посети-посети! Тем более, скорее всего там откроют твою любимый Таджикистан или Бахор!
23.05.2026, 21:28

Донни

Вот вам и истерия началась)))
23.05.2026, 12:21

Саид

Вот интересно, кто нибудь писал бы комментарии, если надо было регистрироваться))) анонимная смелость))) диванные мстители)))
23.05.2026, 15:07

Саиду

А мне вот интересно кто и кому мстит и главное за что мстит? Никто никого не ругает,не обзывает,ничего не запрещает,не угрожает,не шантажирует,просто люди высказывают свое мнение. Где вы увидели МСТИТЕЛЕЙ? Ответьте,если есть что скпзать.
23.05.2026, 12:42

Друг

Марсель никого не слушай , все получится. Верю в тебя.
22.05.2026, 19:25

Какой банк одобрит интересно. Нет такой окупаемости на сегодняшний день, не менее 10 лет будет окупаемость.
23.05.2026, 06:30

10 лет окупаемости для вложений в недвижимость это супер выгодно. С учетом рынка у этого проекта реальная окупаемость лет 25.
22.05.2026, 21:00

Алик

Наконец-то! Город, который строил КАМАЗ и давал стране тонны грузовиков, заслуживает не просто спальные районы, а настоящую вертикаль. 35 этажей на набережной — это не просто отель, это символ, что Челны развиваются. Да, страшно за окупаемость, но сам факт, что инвестор верит в наш город, уже дорогого стоит. Ждём с нетерпением — будет куда свозить гостей и где сделать красивые фото на закате. Ребята, дерзайте! Что касается критиков, критиковать чужую инициативу, не выходя из дома, легко. А вот взять на себя ответственность, найти 3,9 млрд рублей, пройти все инстанции и начать стройку — это совсем другой уровень. Такие проекты двигают город вперёд, даже если в них есть риски. Если у диванных экспертов есть идеи лучше — пусть оформляют их в виде бизнес-плана и идут на инвестсовет. А пока — давайте поддерживать тех, кто реально что-то делает, а не просто раздаёт советы
23.05.2026, 00:19

Да-а! Особенно надо прислушаться к мнению чувака, который автомобили меряет тоннами...апельсины бочками...символы этажами! Витамины надо принимать по весне...и галоперидол перманентно!
23.05.2026, 08:15

Алик

Пишите по факту или кроме как оскорблять больше ни на что не способны?
23.05.2026, 15:24

Никто ничего еще не построил,млрд. не получил, амбициозный и дорогостоящий прект, поэтому люди высказывают свои сомнения, опасения,если хотите недоверие,т.к.были ранее прецеденты и это нормально. Построят,тогда и будем радоваться и благодарить,а пока нечему радоваться и некого благодарить.
23.05.2026, 04:45

Алик если вы бы знали эти ребят лично, вы бы так не говорили.
23.05.2026, 10:45

Правдоруб

Если знаешь лично, то раскройся. Кругом анонимные бояки. Я знаю Марселя, все у него получится.
23.05.2026, 06:31

Диванный критик

Мы не такие дурачки
23.05.2026, 09:12

А миллионы квадратов человейников (миллиарды рублей) заслуживают уважения? На мой взгляд, нет. Нет развития территории, больниц и поликлиник новых не строят, детских садов тоже не слышал. Коммунальные сети не расширяются, а нагружаются ещё те советские. Через 10-15 лет износ советских сетей станет катастрофическим, а за новыми сетями полезут в наш карман, хотя это должны были делать инвесторы-застройщики. Строим Детройт и руководителям города об этом известно, но кто же их вспомнит через 10 лет
25.05.2026, 19:32

Юлия

Согласна полностью.
23.05.2026, 12:04

Андрей

Один такой символ города уже стоит в 17 комплексе Нового города.
23.05.2026, 15:26

+100500
25.05.2026, 09:19

Еще один у 20/07
24.05.2026, 22:04

"А вот взять на себя ответственность, найти 3,9 млрд рублей, пройти все инстанции и начать стройку — это совсем другой уровень. Такие проекты двигают город вперёд, даже если в них есть риски." Сами по себе такие проекты ничего никуда не двигают. Из описания количества рабочих мест становится понятно, что о структуре пятизвездочного отеля такого размера у инвесторов нет ни малейшего понятия. Кто эти 500-1000 человек единомоментно, которые ждут-не дождуться приехать в Челны и заплатить приличные деньги (около 20 тысяч за ночь минимум)? Что их привлечёт сюда? 5-я очередь набережной Табеева?
22.05.2026, 21:12

Ванга

Картинка красивая по факту будет безобразие. Изменения в эскизный проект можно вносить в процессе стройки. Вспомните все дома которые на град совете презентовали. Картинка одно а по факту дешевые стройматериалы и упрощенный дизайн. Нарисован парк а поставят березу в горшке. Уважаемая редакци прошу этот пост запомнить что бы в 2030 году его обсудить и назвать меня Настардамусом
23.05.2026, 06:33

Баба Ванга

Да не будет ничего, это проект имени Манилова
24.05.2026, 23:04

100% либо потом изменят на квартиры, либо заморозят. Кто в своем уме влодит в нетрустическом городе деньги в стройку гостинницы за 4 млр. Он никогда не окупится. Это какой то финт
22.05.2026, 21:58

На Раскольникова уже коллапс с 7 до 8 утра
22.05.2026, 23:19

Не переживайте, постояльцы этого отеля в это время будут только просыпаться и завтракать с видом на Каму, пока вы будут разъезжать по своим заводам. Вы с ними никак не пересечетесь)
23.05.2026, 08:36

Постояльцев гостиницы будут развозить вертолетами) Жители города просто не понимают своего счастья, вот и бурчат.
23.05.2026, 11:34

На Алиша,на Абсалямова,Да почти во всех новостройках .
22.05.2026, 22:05

То есть, что на картинках изображено и показали Раису, не факт, что так будет? Действительно, кинули в глаза пыль и построят потом непонятно что за 4 млрд….
23.05.2026, 10:47

Ильгиз

Кпрф в деле. Собрались 10 человек в одной комнате и строчат тут.
25.05.2026, 09:23

где связь?
22.05.2026, 22:20

Мы получим нового мэра города - вот такой нужен заголовок
23.05.2026, 04:44

Динислам не пиши сюда свои мечты.
23.05.2026, 04:40

Не дают покоя лавры Трампа, вот только они перепутали Америку с Россией и здесь не Нью-Йорк, а Набережные Челны. Скорее всего этот проект будет похож на знаменитый печальный проект Трампа Тадж-Махал с дальнейшем объявление о банкротстве. Вот только у трампа было что заложить банкам, что бы закрыть свою неудачу, а у этих ребят только пару кредитных машин , и пару недорогих коттеджей.
23.05.2026, 12:14

Лучше бы инвестировали в аквапарк, тогда может и гостиницы бы заполнялись! А так кто к нам приезжает как туристы? На что смотреть? Куда ходить?
23.05.2026, 13:09

Если кредит брать под 20-25% годовых, то это будет долгострой, слава КПСС и мудрой политике ЦБ РФ! Но мы надеемся, что ребята хитрят и всех карт не раскрывают - партнерское финансирование пойдет по линии исламского банкинга, или банка БРИКС под скромные проценты. Не только "Трамп-тауэр", полно других вавилонских башен, например есть "Эльба-тауэр" в Гамбурге, небоскрёб должен был стать одним из самых высоких зданий Германии, стоимость проекта $1,38 млрд. Но резкое повышение ставок и стоимости стройматериалов вызвало неплатежеспособность многих застройщиков. Но если у Эмиратов получается, почему не получится у других? Два года будут бумажки только согласовывать и чиновникам «кучтанач» ("гостинец) по гостиницам таскать, а не строить, а там либо падишах, либо ишак заговорит, то есть ставки снизят и экономика оживет. Блажен кто верует в Вавилонские башни...
23.05.2026, 17:17

Всем все равно , главное что бы долги вернули
23.05.2026, 13:24

Забота о фасаде города, а в "начинке " ?...
23.05.2026, 14:42

Критиканы диванные, это не для вас и не про вас! У инвесторов все получится, я верю!
23.05.2026, 15:08

Нужен парк

Раз талану дают такой карт-бланш в городе, то может в качестве подарка отремонтируют набережную саначина и сквер в 63-м или 69-м комплексе? Для них капля в море, для челнинце большая радость Требуем общественные пространства в новых частях города!!! Сколько можно пихать свечек? Где гулять то горожанам?
23.05.2026, 16:24

Талан в отличие от наших застройщиков земли покупает по рыночной цене, а вот наши застройщики которые земли брали по отходным путям пусть парки и скверы строят.
23.05.2026, 17:32

У вас есть маршрут для прогулок: завод-русалка-квартира! Что еще надо?!
23.05.2026, 15:46

35 этажный 5- ти звездочный отель, около 500 номеров и всего 20+ рабочих мест,серьезно? Да это ни о чем,тем более работа круглосуточная.Окупаемость 4,6 года- сказочный проект.
25.05.2026, 14:32

а вы откуда знаете?
25.05.2026, 16:03

Ну видимо чиновники такого уровня образования как у вас и одобрили этот проект
25.05.2026, 22:17

Математику в школе внимательно изучал, Экономику, а также менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса в одном из самых известных ВУЗов Москвы.
26.05.2026, 18:13

ВШЭ?
27.05.2026, 15:15

ГУУ
23.05.2026, 16:01

А как интересно читать заказные комментарии прямо под копирку. Надеются они, благословляют убыточный и ненужный проект.
23.05.2026, 16:34

Люди, которые пишут комментарии не против развития города или строительства этого конкретного псевдоотеля. Жители против хаотичной застройки, против кулуарного, читай бесплатного, распределения лучших участков земли "удащливым бизнесменам", успех, которых заисит не от большого ума или предпринимательских сверхспособностей, а исключительно от причастности к определенному кругу людей, возомнивших себя хозяевами всей республики. В городе скоро не что, что ездить - ходить тесно будет! За последние четверть века территория городской застройки увеличилась в несколько раз, застроен каждый клочок земли! В тоже время не заложено ни одного нового сквера или парка, не устроено ни одного фонтана - они же не приносят денег временщикам, назначенным в город. Но шаловливые рученки дотянулись даже до земли в существующих парках - и там умудрились продать земцицу под коммерческую застройку. Феодализм, хуже, чем в средневековье!
24.05.2026, 06:30

Все верно!
25.05.2026, 14:28

В Замелекесье нет ни одного парка , чтобы мамочки могли погулять со своими малышами. Очень жалко их! Одни стройки , да огромные стоянки во дворах
25.05.2026, 16:36

И это не смотря на то,что район Замелекесье расположен вдоль первой дороги и жителям,как воздух необходимы парк,сквер или посадка.
25.05.2026, 22:18

В гетто парки не предусмотрены, терпите!
25.05.2026, 19:21

Юлия

В точку.
23.05.2026, 20:09

:(

В Лондоне есть гостиница "КамАЗ"???? У нас нет всоих русских, татарских слов-названий???? Тауэр - это вообще-то тюрьма изначально была. Бред какой ....
25.05.2026, 14:33

а зачем обмениваться?
24.05.2026, 03:43

В каком же это месте "у воды" будет башня?
25.05.2026, 22:20

Успокойтесь! Не будет никакой башни. Ни один здравомыслящий инвестор денег не даст под эти влажные мечты! Банкиры не дураки, ТЭО проекта под микроскопом изучат, прежде, чем копейку дать!
27.05.2026, 15:15

остров под нее намоют!
24.05.2026, 12:50

Евгений

Здравствуйте ! Тауэр - это перевод с английского Башня ? Вроде запретили использование в названих иностранных слов ? Предлагаю назвать для истории " Отель Брежнев" Если бы Брежнев не не дал указание о строи- стве заводов по произ' водству большегрузов КАМАЗ, нашего города не было ( был бы малень- кий городок)
25.05.2026, 08:08

Вот повезло жителям близ лежащих комплексов. Особенно квартал премьер жить около стройки а потом, еще и постоянные пробки будут в этом месте, не говорю уже о "нужности" данного объекта в этом месте. У нас ведь такой огромный туристический поток в челны, что прям туристы на каждом шагу. Наверное будут приезжать смотреть на памятник коррупции в 17-м комплексе.
31.05.2026, 13:53

Экскурсии будете туда проводить, деньги зарабатывать)
25.05.2026, 09:37

Вася

Не будет там ниче такого
25.05.2026, 10:54

Кто будет заселять эти 500 номеров? Что туристам смотреть в Набережных Челнах? Какая сейчас заполняемость имеющегося гостиничного фонда?
25.05.2026, 14:17

Василий

500 номеров 5* в Челнах? Справку о дееспособности может предоставить кредитор? Назовите банк-кредитор этого "бизнес-проекта", буду хоть знать куда не размещать свои средства.
25.05.2026, 19:23

Юлия

))))
25.05.2026, 15:07

Прочитал статью и есть вопросы либо к качеству журналистики, либо к инвест. плану 1. Что касается финансирования, план следующий: 150 млн рублей – собственные средства инвестора, 3,75 млрд – кредитные, привлеченные в рамках проектного финансирования. Общая площадь объекта 78’000 кв.метров (тут либо площадь с благоустройством считается, либо цена за квадрат выходит в районе 50’000 рублей). Так для понимания, инновация одного номера трех звездочного отеля под 15 кв. метров стоит от миллиона, и это реновация, а не кап строй. В четверке площадь идет от 20 кв.метров и стоимость материалов дороже. В общем вопросы 2. Окупаемость по подсчетам инвестора составит 4,6 года. С 3.75 ярдами кредитными окупаемость в 5 лет ну-ну. В золотые времена-то считалось дай бог за 7 лет окупить 3. Объект создаст более 20 рабочих мест. На 500 номеров :) поверю ещё, что опечатка и в реале 200. P.S. А вообще все это напоминает: давай заявимся, а потом война план покажет
25.05.2026, 16:01

+1005000 Я тоже считаю что проект и бизнес план или искусственный интеллект разрабатывал надеясь на русское авось или не обошлось без русского отблагодарю)))
25.05.2026, 16:59

4 года строительства во сколько кредитных ярдов плюсом к 3,75 выльется?
25.05.2026, 18:02

Почти 500 !!!! номеров, это просто фантастические цифры для нашего города. Они их НИ КОГДА НЕ ЗАГРУЗЯТ и ПРОЕКТ будет НЕ РЕНТАБЕЛЕН. Я обратился к профессионалам из гостиничного бизнеса, они все покрутили пальцем у виска
27.05.2026, 15:14

загрузят! по 10 иностранных специалистов в номер и Центр Плова на крыше!
25.05.2026, 20:56

Странно, что и глава и Минуллина поддержали этот проект.
26.05.2026, 11:10

Наверное им пора уже на пенсию.
25.05.2026, 22:14

Интересно просто - при рассмотрении и одобрении заявки у соискателя запрашивалась справка из ПНД? Любому здравомыслящему человеку понятно, что никакие гастроли Элвина Грея и курсирование метеора никогда не заполнят этот псевдоотель!
26.05.2026, 09:10

Еще у тех, кто принимал и одобрил справку нужно попросить!
26.05.2026, 09:22

Если это будет апарт отель ,то там все номера распродадут в частные руки( само сбой произойдет окупаемость объекта за счёт вливание средств владельцев апартаментов),создадут управляющую компанию,владелец апартаментов будет сам задавать через авито или другие площадки .Место очень хорошее под сдачу ,что составит хорошую конкуренцию в городе и перетянет на себя клиентов которые хотят комфорта и статусности,а деньги заплатят те же ,что и в обычной новой панельке. В Москве и Санкт Петербурге такой бизнес поставлен на поток ,в Казани пробный большой объект уже строится-комплекс апортаментов YES
26.05.2026, 11:55

Вообще-то раис и Минуллина заявляют о пятизвёздочной гостинице, а не апарт. отеле.
26.05.2026, 13:17

Одно не исключает другово,часть помещений оставят за гостиницей
27.05.2026, 07:22

Св

Полностью согласна. Это будут апартаменты.
26.05.2026, 13:15

в челнах сначала бы сделали что-то туристическое к 400-летию, улицу центральную например
26.05.2026, 13:15

что смотреть в городе-спальнике?
26.05.2026, 13:24

АКВАПАРК

Всегда видел на этом месте аквапарк. Было бы здорово, если бы взяли опыт с Ривьеры в Казани. Классный вид + отель + аквапарк + бассейн на открытом воздухе + ресторан + спа + коворкинги или бизнес встречи. Я не думаю что гостинница в пять и четыре звезды как-то прям сильно поможет городу. Добавив изюминку для развлечения или то что привлечёт большое внимания туристов, вот это дело.
26.05.2026, 18:55

Вася

Мы получим речной фасад, а причал то когда будет для фасада, город на каме а причала нет, этот старинный дебаркадер который то продали то музей из него делают уже не потянет
27.05.2026, 07:20

Светлана

Пятизвездный отель в проекте ) а в реальности все закончится апарт - отелем.
27.05.2026, 17:35

Оставьте наш аул в покое . Не нужны нам туристы .
27.05.2026, 21:19

4 млрд затрат без учета процентов по кредиту, при окупаемости в 5 лет? это надо каждый год больше 1 млрд чистой прибыли после уплаты всех налогов. просто чтоб заработать выручку в 1 млрд в год это надо все 498 номеров 365 дней в году сдавать по 5500р в сутки. все сходится!
28.05.2026, 19:16

Ничего не сходится и не сойдется,очередной захват лакомого участка земли.