Еще новости
Подробно

Рынок «Гараж 500» в Челнах закрыли – приставы опечатали помещения

Администрация рынка «Гараж 500» в Набережных Челнах объявила о закрытии в связи с проверкой надзорных органов. «Заезд и выезд транспорта воспрещен. Загрузку и выгрузку товаров планируйте заранее», – предупредили арендаторов собственники буквально накануне. Не все успели среагировать. Торговля встала, предприниматели, которые только оправились от пожара, в замешательстве, как вести бизнес дальше.

На территории рынка сейчас работают силовики, опечатаны более 500 помещений. Кто-то из продавцов уехал, кто-то остается на месте, обсуждает случившееся. Арендаторы планируют провести собрание. Известно, что на рынке их порядка 300.

– Приехали, закрыли рынок, опечатали. Администрация нас не предупредила. Мы даже товар не вывезли, – рассказал владелец магазина автотоваров Александр Костарев. – Мы брали займы после пожара, которые еще год платить, по 170 тысяч каждый месяц. И сейчас я не знаю, как быть. Мы после пожара только вздохнули, а сейчас опять! В администрации рынка сказали, что их никого не будет, сообщили, что будут на связи, звоним – трубку никто не берет. Объявления повесили вчера вечером. Мы знаем, что сейчас идут суды. Но пришли бы к нам и конкретно сказали, что происходит, чтобы мы знали, к чему готовиться. Судебные приставы на вопрос, что делать, отвечают: «В понедельник приходите к нам, если хотите вывезти товар». После заявления они готовы дать разрешение на вывоз. Я и за день его не вывезу. Сейчас нужно искать помещения и склады, а прибыль не идет. Налоги подняли в этом году, и так тяжело. Мне начальник судебных приставов сказал, что в пятницу была комиссия – пожарные и прокуратура. Пожарные сказали, что ничего не выполнено, замечания не устранены, поэтому обжалование снова отклонят.

Сегодня арендаторы посетили администрацию города и договорились о собрании. Состоялся разговор с руководителем исполкома, сейчас сторонам предстоит обсудить сложившуюся ситуацию. Предприниматели потребовали обеспечить им доступ к своим рабочим местам. По их мнению, если у кого-то есть претензии по оплате, это не должно касаться всех, поскольку финансовые вопросы отдельных лиц не являются проблемой для всей группы арендаторов.

– Нам вчера написали, чтобы мы на работу не выходили – будет проверка и все, – рассказала еще одна из арендаторов рынка. – Если что-то не устранили, мы в этом не виноваты: у нас ипотека, товар, мы с перечислением работаем, у нас остались товары внутри. Товар кто-то заказал, а он внутри. Человек уже оплатил – как быть, как работать? Уже сколько лет после пожара прошло.

Ранее с иском о закрытии объекта вышел прокурор города Фанис Шайхаттаров в интересах неопределенного круга лиц. Судебные разбирательства стартовали еще летом 2024 года – этому предшествовал крупный пожар на территории «Гараж 500», который вспыхнул в конце 2023-го. Тогда огонь уничтожил более 11,6 тыс. кв. м торговых и складских помещений, всего 96 торговых точек. После ЧП прокуратура провела проверки и выявила массу нарушений. По итогам повторной ревизии выяснилось, что из 28 нарушений устранены лишь три. При этом отдельные не устраненные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения. Более того, в ходе проверки обнаружили еще 17 новых нарушений.

Как изданию сообщили в прокуратуре города, обеспечительные меры о приостановлении деятельности будут действовать до принятия окончательного решения Верховным судом Татарстана. Следующее заседание назначено на начало июня. Речь идет об обжаловании Зариповым определения горсуда Челнов о применении обеспечительных мер.

Комментарии
29.05.2026, 13:35

Ну и, неуважаемый исполком, че делать будем, как жить дальше?
29.05.2026, 15:17

а причем тут исполком, если есть владелец рынка, допустивший пожар, нарушающий требования по пожарной безопасности и никак их не устраняющий?
30.05.2026, 09:08

Вы правы. Чуть что, сразу в Исполком бегут, хотя есть руководитель рынка. Арендаторы так и надеятся на авось, зная какой безответственный директор рынка. Даже после пожара жизнь их ничему не научила.
01.06.2026, 11:19

Любовь

Они не надеяться на авось ,что вы несете.Исправно платят за аренду и работают
29.05.2026, 21:08

Этот черкизон давно нужно было закрывать .
30.05.2026, 14:42

Вопрос к исполкому, как вводили в эксплуатацию с нарушениями???
31.05.2026, 16:33

Буду съезжать и искать другую локацию
29.05.2026, 13:44

Ну видимо арендаторам нравится быть в роли терпил,администрация рынка их уже раз по крупному подставила ,кинула на произвол судьбы, на большие бабки попали и обратно туда же прутся, опять свой бизнес доверили той же администрации. Ничему людей не учит " опыт,сын ошибок трудных".
29.05.2026, 18:22

:(

после первого пожара, арендаторам надо было бежать оттуда, роняя тапки. Но нет...они танцуют на граблях. Их это устраивает. Ну чтож...
31.05.2026, 17:49

Если бы организовали такое место, аналогичное, все бы уехали. Удобно когда все автотовары в одном месте.
30.05.2026, 09:10

С языка сняли. Директор рынка откровенно наплевпл на всех, а арендаторы всё ждут у моря погоды и бегут почему-то в Исполком. Подавацте мамостоятельно в суд, ваши интересы никому не нужны, кроме вас. Не исполком создавал этот рынок с кучей нарушений.
01.06.2026, 11:21

Любовь

Раз такой умный скажите куда можно идти и где хороший директор.Где людям бизнес строить.
29.05.2026, 13:45

Генерал Кринж

Эх, прошла эпоха...
29.05.2026, 13:46

Все правильно сделали
29.05.2026, 13:52

Без них проживем, от этих предпринимателей толку нет государству. В Г500 предприниматели уходят от налогов, просят перевод или наличку. Купить за 100 руб и продать за 1000 руб. многого ума не нужно. Теперь есть места где дешевле можно взять. А владельцам Г500 нужно было сразу все по правильному строить.
29.05.2026, 18:55

Вот ты и проживи, а мы были клиентами у этих предпринимателей и ситуация ударит дальше по цепочке.
30.05.2026, 15:55

Чего вы там покупали? Авто чехлы?))) мы были клиентами!))) ахахвха пиши уж правду, что был сами там предпренимателями, налоги не платили, все мимо кассы проводили!
31.05.2026, 17:45

Сразу видно «дальновидный». Много чего люди там покупают для своих автомобилей. Сиди дальше на своем диване.
29.05.2026, 14:10

Перевод на русский всего происходящего от мимокрокодила: Хозяин Гараж-500 Зарипов (отец/сын) привык не работать или вести бизнес, а просто собирать дань, как в 90-годы. Все это непотребство работало только благодаря связям папы. Аренда собиралась, но по пожарной части и всему остальному НИЧЕГО не делалось десятилетиями. Теперь новый прокурор решил вернуть Зарипова в чувства. Но тот работать по закону не хочет и не умеет. Ну вот и результат. Закономерный итог этого "бизнеса".
29.05.2026, 15:16

все верно
29.05.2026, 15:58

От этого люди страдать не должны
29.05.2026, 16:52

Так насильно людей там никто не держит, тем более им предлагали аренду в другом месте и многие ушли, а твердолобые, которым мало было одного раза, остались, теперь пожинают плоды своей твердолобости.
29.05.2026, 14:19

Ермолай

Продвигают платформенную экономику, экономику маркетплейсов. Это не пожар виноват, а ветер, дующий с другого направления.
29.05.2026, 18:57

То то видосов полно про эти маркетплейсы, поднявшие комиссию продавцам с 7% до 70-90%. Душанули людей просто люто. Зато всё в белую, всё в чистую.
29.05.2026, 14:58

После пожара помню магдеев всем миром собирал на помощь предпринимателям, с бюджета города деньги выделял, и все для чего это было? Ради хайпа? Очередной раз подняться в рейтинге мэров?
29.05.2026, 17:04

Где он и что собирал всем миром? Льготное кредитование, новые торговые точки? Спасибо ему за это. Но при чем тут хайп? Ни Магдеев заставил предпринимателей остаться на месте пожарища, наоборот он предлагал новые точки, но часть предпринимателей предпочли остаться у Зарипова, которому наплевать на пожарную безопасность объекта, самих предпринимателей и их товар. Вот пусть пожинают плоды своего выбора и обижаются только на себя.
29.05.2026, 18:36

Я только за, лишь бы на эти сопли предпринимателей опять наш добрый мэр не купился и не выдал ещё один льготный кредит!
29.05.2026, 15:02

Этот гадюшник лет десять лишних проработал.
29.05.2026, 16:20

Сначала гостиницу на 35 этажей хотели на этом месте поставить, но не получилось договориться.
29.05.2026, 17:33

Пора давно закрыть!!!
29.05.2026, 18:33

Котярыч

Как рынок запчастей другого такого места в городе нет. Детям одежду и обувь там дешевле из-за низкой аренды продавали. Спортинвентарь в городе по низким ценам тоже только в гараж-500 был. Везде аренда выше и цены соответственно тоже.
30.05.2026, 15:57

Низкая аренда как итог пожары, неуплата налогов, куча нарушений!
29.05.2026, 19:13

эх не успел метизы купить
29.05.2026, 19:17

Всë-таки прикрыли лавочку. Я думал с них как с гуся вода.
29.05.2026, 20:01

Владимир

Да все правильно люди говорят . Только теперь предприниматели разъедутся по благополучным торговым точкам которые в разы дороже и товар для вас будет в разы дороже . А вы будете покупать на маркетплэйсах фуфло которое не посмотреть и не вернуть и руками не потрогать. И страдать будет потребитель в первую очередь хотя бы потому что сравнить не с чем. А наказывать надо администрацию рынка а не предпринимателей. Могли бы всех оповестить и предложить места для бизнеса но у нас жэ на людей насрать не удивлюсь если через год на этом месте будет жилой комплекс или торг. Цэнтр с арендой выше крыши.
30.05.2026, 15:58

Все давно можно на маркетплейсах купить, в разы дешевле чем в гараж 500! Просто там приучили людей
30.05.2026, 18:42

На маркетплейса не потрогать и не вернуть? Вы давно что то заказывали там?)
01.06.2026, 18:19

Лиюза

Так и будет. Своебразный рейдерский захват
29.05.2026, 20:33

Слушайте, такое впечатление, что всем на всех пофиг! Вы понимаете, что без небольшого ( а он небольшой) рынка, в черте города - владельцы отечественных Авто и и другой оставшейся "отечественной" техники, обойтись не могут! Никакой магазин, в данный момент и сразу, вам не предложит такой ассортимент. По Маркетплейсам , - так там ждать нужно! А вам прокладку копеечную, срочно надо , причём подобрать по размеру! Зачем глушить маленькое предпринимательство???
30.05.2026, 16:01

Слушайте товарищ из авторынка гараж 500, а вам не пофиг все и на всех? Че то вы бунт не поднимали когда закрываются торговые точки, кафе, рестораны а тут всем на все пофиг прокладку не дождутся авто любители, никто вас не поддерживает! А вы кого за последние 30 лет поддержали?
31.05.2026, 17:46

Поддерживаю.
30.05.2026, 08:46

Короче отжать хотят территорию и всё.
30.05.2026, 13:10

Дмитрий

Просто кто то хочет отжать это место,и все ни о какой там комфортности,безопасности речи не идет. Когда у нас власть имущие беспокоились о людях??? Очередной отжимает у очередного
30.05.2026, 13:47

Анатолий

Я так понимаю, что предприниматели не нужны, как класс нынешней власти? Интересно какие цели приследуют власти, поднятием налогов, потом лишая рабочего места??? Кто знает??? Суды у нас "правосудные", я извинясь за вопрос, где лояльность? Может исполком Челнов или Казани Зарипову решение предлагал, как устранить замечания пожнадзора или просто "КАРАЮТ"?
30.05.2026, 14:38

Я буду съезжать отсюда искать другое место, надоело это
30.05.2026, 14:41

Балки Металлокаркаса собраны сваркой из мелких кусков вместо цельного в нарушении требований безопасности и никакой покраски огнезащитной покраской нет, это еще будет следующими нарушениями для закрытия, короче я сворачиваю здесь, ищем другое место
30.05.2026, 14:52

БРТ- Раушания

Уважаемые: Руководители Прокуратуры, Исполкома и ФССП, хочу напомнить вам , но, думаю вы еще молодые не знаете и поэтому больше всего обращаюсь Народному контролю! Возможно, вы ещё помните, те годы перед развалом такую Могущественную Страну - Крепкую как Сталь ?...: -- начали пропадать продукты в магазинах, были пустые прилавки ( на витрине лежали в треугольной упаковке- молоко и соль 1 кг. целлофановой упаковке..! -- в Челнах было чуть лучше, ежедневно вспоминаем читая из истории тогдашних времён на сайте ЧБ! -- друг за другом начали закрываться заводы и фабрики, трудящиеся теряли работу, стало сложно прокормить семью ! Именно поэтому 3 человека смогли развалить СССР и Народ НЕ возражал...! Если , сейчас мы читаем ежедневно похожие истории : --"в Челнах продают магазины- от бутиков до шаурумов" и они свои товары вытащили на рынки на распродажи..! -- закрывали свои большие продуктовые отделы крупные торговые компании...! --уже пережили череда пожаров отелей, рынка и даже горят автобусы на улице...! --уже, предприниматели, которые не продавали свой товар и услуги онлайн , тоже друг за другом банкроты и ликвидируются! -- в комментариях пишут : про " Гараж- 500"- гадюшник, предлагают закрыть все рынки и у Тукаевского района забрать все земли близкие к нашему городу и ликвидировать самый богатый район РТ, а что должны делать деревни подальше от нашего города, никого не волнует! хочу им напомнить поговорку: "не плюнь в колодец, придётся воды напиться!" Идёт кризис по всей Стране, каждый рубль полученной в виде налога для Государства не лишние..! Предприниматели по мере своей возможности оплачивает налоги, делают пожертвования, не требует субсидии для своих детей, пенсионеры до последнего работают и ИП ведут свой бизнес...! Почему, даже в частной жизни и при ведении порядочного бизнеса и при законном согласовании частной собственности и после регистрации собственности в ЕГРН граждане РФ, Исполком и ОСП-2 вмешиваются в частные предварительные договора и принимают сторону чиновника , который может себе позволить троих юристов и вместе с ним СКРЫТНО не сообщая гражданке/ собственнице отзывают законно выданные , дорогостоящие документы ..? А потом на мои обращения, в котором изложены все подробности , отвечает: " Исполком не наделён полномочиями по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами условии договоров, заключённых между ними ...! Или они дали мне ответ на мои обращения от 17.04.2026г. вх № Б-23/1311 адресованному Н.Гамбаровичу и Депутатам Градсовета, что даже не ознакомились содержанием , т.е. я на 9-ти страницах озвучила подробно, что выдворяет под прикрытием Исполкома ваш земляк ? Между нами нет и не было никакого договора!!! А ОСП-2 для кого похлопотал правопреемство, я даже не видела этого человека ХРИ и как я могла с ним о чём-то договариваться? Я просила у вас. как налогоплательщик с 35-ти летним стажем, создать мне условия, забрать свой заброшенной товар и оборудования и помочь сделать демонтаж и увести свои дорогостоящие стройматериалы! Кого же я ещё должна просить, если вы своим вмешательством довели до абсурда и уничтожению моего имущества и потери бизнеса?! Мы не плохой Народ, трудолюбивый и законопослушный, вы просто не слышите нас и не умеете с нами работать...!
01.06.2026, 11:14

Житель

А почему честные налогоплательщики в Г500 при наличии электронной кассы ТРЕЮУЮТ оплату наличными ли переводом! не выдают ни чек ни накладную, а при настойчивой просьбе провести оплату по карте или категорически отказывают или повышают цену. Почему у большинства отсутствуют ценники и общий прайс лист с ценами? Почему за столько времени знали что после пожара работы по устранению нарушений не ведутся. Правильно потому что всех все устраивало, аренда копеечная, деньги все рекой и прямо в руки.
01.06.2026, 14:04

БРТ- Раушания

Уважаемый, Житель, вы мне задаёте такой вопрос? поэтому я отвечу, насколько я знаю ответ , почему : -- УСН- 6% у Нас, а в Удмуртие - 2%, а Петербурге-4%? Я не знаю, но, нам объяснили , что наша Республика- донор! Предприниматели , тоже много чего приобретают без чека : т.е товары, доставки, и непредвиденные расходы : -- даже бензин, т.е в 2010г., я заправляла полный бак за 500 руб. а теперь 3000 р. и то не полный бак...! -- также, горел и мой павильон " Альпака" на рынке " Алан" , не из- того, что я нарушила правила пожароопасности, а просто сварщики, когда проводили силовой кабель другому павильону врезались и после бросили кабель на крыши павильона , не потрудились изолировать ( простой изолентой)..! Тогда горела только крыша павильона и очень быстро реагировал ответственный рынка- Ф Абузарович и очень быстро ( в течении 15-ти минут) подъехал МЧС, до сих пор говорю им ,Спасибо! А потери как посчитать ? Не возможно и лучше не тратить времени на это, дороже обойдётся! Никто не откажет , если потребуете чеки! Автомобили приносят огромный доход в бюджет, транспортный налог, и заправки бензином и купли продажи автомобилей, регистрация, штрафы! Поэтому, продажи запчастей, услуги шиномонтажа и мойки должны должны быть дешёвые...!
30.05.2026, 21:13

Всё должно быть по закону. Зачем искать виновных на стороне? Исправить замечания нужно и продолжать работать.