Сегодня в горсуде допросили Светлану Вахитову, экс-директора челнинского медколледжа. Один из эпизодов, который инкриминируется ей, касался ООО «ТИАЛ» - предприятия, которое снимало помещение под студенческую столовую. По версии следствия, Вахитова длительно получала взятки, поскольку от нее зависел контракт. Требование якобы получила сначала директор компании Лейля Мазитова. Потом Вахитова обратилась с таким же посылом к матери Мазитовой – Дание Салахиевой. Она потребовала от нее передавать часть прибыли в размере 15 тысяч рублей раз в два месяца. Женщина отдала в общей сложности 45 тысяч рублей за два месяца.
Однако сама Вахитова с этой версией не согласна – повлиять на заключение контракта между собственником столовой (Минземимущество) и ООО «ТИАЛ» она не могла, а Салахиева якобы просто отдавала ей деньги, полученные в долг.
– До 2018 года столовая работала в структуре колледжа. Дания Салахиева в это время была завпроизводством. Последние годы пошли затруднения в работе столовой в связи с изменением законодательства. Доходы не покрывали расходы, столовая стала нерентабельной. Сотрудниц
а столовой, Лейля Мазитова, являлась соучредителем ООО «ТИАЛ», которое занималось общественным питанием, – рассказала экс-директор медколледжа. – Она выступила на оперативном совещании. Юрист пояснила, что столовая – государственное имущество, собственником которого является государство в лице Минземимущества и что мы не можем напрямую заключать договор аренды. Есть регламент у собственника, который нужно выполнить. Они стали потенциальным претендентом на аренду помещения и оборудования. По этому регламенту прошли наблюдательный совет, получили разрешение учредителя – Министерство здравоохранения, ООО «Независимая оценка» провела экспертизу стоимости помещения и оборудования. Собственник издал распоряжение, в котором согласовал и обязал заключить договор аренды между медколледжем и ООО «ТИАЛ». Договор заключили, предоставили собственнику, затем зарегистрировали его в реестре Минзема. Только после этого мы имели право вступить в договорные отношения с ООО «ТИАЛ».
Вахитова утверждала, что напрямую заключить договор с компанией не могла, как и расторгнуть его. А других претендентов и вовсе не было.
– Я предполагаю, что это связано с тем, что мы находимся далеко от города. Столовая в колледже работает в закрытом режиме, как столовая в школе. Корпоративы и другие увеселительные мероприятия нельзя проводить, так как учатся несовершеннолетние студенты. Столовая занимается организацией питания только для закрытого контингента студентов, – продолжила Вахитова. – В договоре указан срок аренды, в одностороннем порядке мы могли бы расторгнуть, если бы у нас были бы какие-то претензии к столовой. Случаи пищевого отравления являлись бы очень мощным фактором. Если бы были какие-то претензии, неуплата, нецелевое использование помещения, мы должны были бы письменно обратиться к собственнику и поставить его в известность. Я одна решать вопрос о прерывании договора аренды ни в коем случае не имела права.
Она также отметила, что за все время претензий к работе столовой от учеников и их родителей ни разу не было.
– У Салахиевой появилась необходимость решения своих личных вопросов. Она обратилась ко мне с просьбой занять ей деньги под расписку. Учитывая, что она – порядочный и уважаемый человек, я под расписку согласилась ей дать в долг 500 тысяч рублей. Были ситуации, когда я у нее занимала, – продолжила Вахитова. – Мы договорились в устном разговоре, что она будет возвращать деньги по мере возможности наличными. На сегодня осталась незначительная сумма, остальное она вернула.
По версии обвинения, общий ущерб, который Светлана Вахитова нанесла учреждению, составил 145 тысяч рублей. Изначально сумма была больше – эпизод на 167 тысяч прекращен прошлой весной. Таким образом, в обвинительном заключении осталось три статьи уголовного кодекса: получение взятки, превышение должностных полномочий и присвоение или растрата.
Фото: БИЗНЕС Online
Радик
медик