18:23, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

«Все жрут и пьют»: челнинский «эмигрант» о поездке на малую родину

03.09.2021, 14:12

В сети обсуждают, как Набережные Челны превращаются в «алкогород-пивнушку с кучей агрессивного быдла». Эмоциональный пост от бывшего челнинца, который уже три года живет в Санкт-Петербурге, накануне появился в популярном развлекательном ресурсе Pikabu. Он рассказал, что прожил в Челнах 18 лет, в Питер уехал на работу. Молодой человек решил показать автоград своей девушке, коренной петербурженке, но оказался неприятно удивлен. Они успели прокатиться на «переполненых газельках», отбиться от агрессивной молодежи и разочароваться в инфраструктуре и облике города. «Город-завод, город-алкомаркет, город-ПГТ», «город красивый, горожане отвратительные», «до сих пор в ходу "понятия", в героях числятся воры и криминальные фигуры», «город утопает в бычках», «менталитет людей по-настоящему сельский» - характеризует Челны пользователь сервиса.

Неприятный сюрприз его ждал уже при въезде, на новом подземном переходе у автостанции. «Весь переход уже зас**н, на стенах граффити, внутри воняет ссаниной и иногда спят бомжи. Сделан он из самых дешевых материалов. Идти неприятно и стыдно, есть ощущение опасности этого места», - пишет он.

Категорично автор отзывается об общественном транспорте в Челнах. Он рассказывает, что маршрутки и трамваи перестают ходить в 20:30, а цены на такси «взлетают», и люди идут домой пешком через весь город. Добавил, что раньше, когда по городу катались «рыжие автобусы», с транспортом было легче. Отметил, что в трамваях стало возможным платить картой.

«На весь город 4-5 гипермаркетов, в остальном городом правит «Пятерочка» и «Магнит». Ииии... пивнушкиии! На каждый комплекс их примерно по 4-5 штук. <…> Народ активно бухает. Клиенты у них есть всегда, ночью вылезают из своих берлог алкаши всех мастей и жизнь превращается в «Алко-Сайлент Хилл». Полиции нет. Они бьют бутылки, орут под домами и не дают спать обычным людям. Если не присматриваться, то в городе чисто, но только по центральному проспекту. Люди не стесняются харкать из трамваев на остановках, прямо в место, где стоят люди, кидать бычки рядом с мэрией на красивый и ухоженный газон, раскидывать бутылки из под пива по всей набережной, блевать и харкать в песок на пляже. <…> Зас***ы остановки, общественные пространства, аллеи, людям просто не свойственно бросать мусор в урны, город утопает в бычках. <…> Благоустройство во дворах сделано из дешевого КСИЛ-овского г***а, уже через полгода начала разваливаться новая детская площадка, старая стояла 15 лет! Урезали ее территорию, а на освободившемся пространстве сделали парковки, убрали бортики и дети могут попасть под машину, ибо лежачих нет, и машины гоняют по дворам со скоростью 35-40 км/час. Стыдно»

Бывший челнинец, впрочем, уверен, что в глобальном беспорядке в пределах города виноваты именно его жители. Он называет их «главной проблемой города».

«Не Наиль Магдеев, не Владимир Путин, а именно они – люди. <…> Из города уезжают люди с будущим, с потенциалом, со знаниями, отток мозгов идет колоссальными темпами. Предприимчивые люди даже не задумываются оставаться тут. Город теряет умственный потенциал. Угадайте, кто тут остается? Верно, люди, которым от жизни ничего не нужно. Низшие социальные слои нормального общества. Забухать и потрахаться, все. Город-завод, город-алкомаркет, город-ПГТ. В Казани есть каршеринг, кикшеринг и другие сервисы, в Челнах – нет. Как вы думаете, почему? Не только потому, что народ нищий на карман, но и потому, что любое новшество сразу будет об*****о… Очень жаль, город красивый, горожане отвратительные. Городом он называется только юридически, фактически и по уровню общего развития он является поселком городского типа. Здесь нет интеллигенции или элиты города, они просто уезжают. Менталитет людей по-настоящему сельский, потому что подпитка демографии города идет с сел и ПГТ с окраин. <…> Про быдловатую молодежь я вообще молчу. Раза три наехали. Люди в городе не понимают слов вежливости, нет сервиса от слова совсем. Тебе могут нахамить в автобусе, в трамвае, в магазине. До сих пор в ходу «понятия». И в героях числятся воры и криминальные фигуры. В городе до сих пор популярен пацанский рэп».

Особое внимание бывший челнинец уделил городской набережной Табеева.

«…там просто алкодискотека, все жрут и пьют, пьют дети и взрослые. <…> Пьют всей семьей. Отсюда бешеный уровень преступности и бытового насилия. Мусор оставляют прямо на своем месте. В итоге суперская набережная, построенная по проекту молодого казанского урбаниста, была доведена до полнейшего ******а. Когда я уезжал, в 2018-ом году, такого не было»

В целом, отмечает автор, на улицах стало красивее, дома стали ремонтировать, строить новые детские площадки, ровные дороги и красивые новостройки. Город визуально выглядит ухоженно и приятно. «Ранее такой роскоши город себе позволить не мог» - резюмирует он.

Комментарии
03.09.2021, 14:24

Где он лазил, что все это нашел? Это ведь постараться надо.
03.09.2021, 14:53

Ты похоже, и не замечаешь этого вокруг.....Печально. Значит для тебя это норма.
03.09.2021, 15:55

И я не замечаю пивнушки, они не интересны. Замечаю хорошие дороги, чистые улицы и проспекты, много хороших людей, много первоклашек в школах снова, каждый год новые стройки. Тебе нравится СПб? Ну живи там. Город отличный, люблю в нем гулять, но жить хочу в Челнах и живу.
03.09.2021, 16:44

Привычка не видеть то, что не хочешь видеть не поможет когда герои рассказа анонимного автора придут к Вам. Правда тогда можно будет сказать - нравится жить в чистой и безопасной стране, ну и живи там... А первоклашек больше, тут Вы правы, но 2 смена у детей с одновременной продажей школ не то, чем следует гордиться.
03.09.2021, 17:01

А когда была продажа школ в последний раз? Сейчас только новые открываются
03.09.2021, 17:09

26 августа "В челнинском поселке Элеваторная гора продают единственную школу..." Забейте в поисковик, это происходит прямо сейчас.
03.09.2021, 17:20

Она морально и физически устарела. И правильно что продают
03.09.2021, 17:25

И земля под той школой тоже устарела? Продолжайте не замечать того, чего замечать не хочется.
06.09.2021, 09:45

Так нужна школа или земля вам? я уже запутался :))
03.09.2021, 19:51

Ее несколько лет назад надо было снести, это ветхое строение.
04.09.2021, 22:29

Вы по всем дорогам прокатитесь, а лучше посмотрите тротуары, их почти нет нормальных.
05.09.2021, 12:34

Мударис

Конечно. Приехала с аула в Челны и у тебя есть с чем сравнивать. Но сравнивать Питер и Челны как-то язык не поворачивается.
03.09.2021, 18:11

Всё верно написал, так и есть к сожалению
05.09.2021, 14:30

Я этим летом пешком очень много ходила... Вылезла так сказать из своей коробченки (авто). И Вы знаете, полностью согласна с автором.
22.09.2021, 13:42

Альбина

Какая глупость сравнивать второй город России с перефериеей. Еще в какую нибудь деревню заехал бы и сравнил с Питером
03.09.2021, 14:25

Просто мимо проходил

Как я его понимаю
03.09.2021, 14:25

Магдуллин

Как не прискорбно но так оно и есть. Подписываюсь под каждым словом. Полиция бездействует, особенно в вопросах продажи алкоголя после 22:00. А таких магазинчиков у дома, которые нарушают это правило сейчас завелось уйму.
03.09.2021, 14:29

Он прав
03.09.2021, 14:32

Обидно и больно, конечно, но возразить нечем. Всё так и есть. Город-быдлостан.
03.09.2021, 14:40

Так оно и есть..... К сожалению.
03.09.2021, 14:45

От осинки не родятся апельсинки....
03.09.2021, 14:50

Сейчас мэр прочитает и субботники для бюджетников будут продолжены навсегда!
03.09.2021, 15:40

Ну да... больше заставить некого... бесплатная рабочая сила!
03.09.2021, 16:06

я

Мэр превратил белый город в алкобугульму, в бугульме в 1994 так было, бухашки , нарики которым цыгане план продавали.
03.09.2021, 15:03

Я

А ведь автор прав... так оно и есть.
03.09.2021, 15:05

ЗэЯбовчанин

ну и где он не прав
03.09.2021, 15:10

Горожане плохие это факт . Рабочие уж в основном
03.09.2021, 15:12

К статье автора можно только добавить бездействие полиции...
03.09.2021, 15:13

Кеше булган беоэу
05.09.2021, 12:35

Мударис

Хорош каркать.
03.09.2021, 15:13

согласна на 95%
03.09.2021, 15:14

1

единственное с чем я не согласен, что "некультурно себя ведут" приехавшие с близлежащих сел, деревень.Мое мнение -это результат того, что родителям некогда воспитывать своих детей, работают порой на 2-х работах,, редкость у кого бабушки дедушки сидят дома и занимаются внуками, в основном и старшее поколение работают чтобы кредиты в банках платить...вот и выросло поколение, а недовоспитанное поколение не может вложить в новое то, чего в них нет ...(как говорится: кошка не может научить котят курить потомучто сама не умеет....)
05.09.2021, 12:37

Мударис

А почему вы бросили свои аулы и не хотите работать на земле своих предков?
03.09.2021, 15:14

Он прав, пожив в другом городе это все сразу бросается в глаза. Особенно по весне город окурков и мусора. Каждое утро под окнами многоэтажек валяются бутылки и окурки. Даже коробки из окон выкидывают
04.09.2021, 06:52

Олег Алекс

Да он прав. Но вот винят горожан..... Я курящий пенсионер. Часто гуляю по городу. Дороги хорошие. А тротуары ??? Где МУСОРКИ, СКАМЕЙКИ А ???????? Подскажите где выбросить окурок вдоль центрального хотя бы проспекта ???? Или опять горожане виноваты да ???
03.09.2021, 15:19

Не в бровь, а в глаз
03.09.2021, 15:25

Он прав, конечно, но он не все «расследовал». Главный вопрос не задан - почему утекают мозги? Почему уезжает умная / талантливая / предприимчивая молодежь и взрослая часть населения? Вот тут корень проблемы. А так да - Челны катятся в культурную и социальную пропасть.
03.09.2021, 15:29

Горожанин

Полнлстью согласен с автором статьи. Сам часто езжу по стране, есть с чем сравнить
03.09.2021, 15:35

Зато Санкт-Петербург - город пожилых курящих и похабно матерящихся женщин. Живущих в старых домах с клопами и тараканами и с прогнившей канализацией. Хуже Бугульмы.
04.09.2021, 22:32

Вас что правда задела?
05.09.2021, 12:39

Мударис

Сама что ли своим опытом делишься начёт клопов курящих и матерящихся женщин. С многими иностранцами общался и все восхищаются Питером. А им есть с чем сравнивать.
03.09.2021, 15:41

город утопает в бычках..... правда
03.09.2021, 17:38

Мэр кидает наверное
06.09.2021, 09:47

Мэр не может элементарных урн поставить
03.09.2021, 15:48

Савва Морозов

Племяница , студентка 3 года назад в Питере, сходила посмотреть выпускной Аллые Паруса. В радиусе 4 киллометров от Дворцой площади усе обблеванно, мат до 6 утра, пока метро не открылось
03.09.2021, 15:48

Он все воет! Где он увидел "красивый ухоженный газон" возле мэрии?
03.09.2021, 18:17

Спроси у родителей дети которых вытоптали эти газоны пока родители сидели жрали пиво на лавке и смотрели на это
03.09.2021, 15:54

C одной стороны вроде всё правильно, с другой стороны всё то же самое в масштабируемом количестве можно найти и в Питере и в Казани и в Москве. Ну ладно, может в Питере народ в целом покультурнее, хотя опять же и там полно понаехавших со всех регионов страны. Но что мне реально нравится в Челнах - если ты хочешь на природу, нужно только сесть за руль и через 20-30 минут ты уже на природе из любой точки города. Ни один житель Питера или Казани со среднестатистическими доходами не может позволить себе такую роскошь
03.09.2021, 16:25

Я в Челнах за 15 минут от дома до работы доезжаю, работа в городе, не на окраине, а живу я на опушке шельнинского леса.
03.09.2021, 16:26

А вы давно были на этой природе? На рыбалку раньше выезжал, сейчас тошно сидеть на берегу с удочкой из-за Мусора от таких вот « любителей» природы. Эти любители приезжают купаться в Чаллы Яр , так вот , иногда мне кажется, что они приезжают мстить жителям посёлка и природе. Гадят так , что руки опускаются.
03.09.2021, 16:06

Ольга Вологина

Полностью согласна с автором. За последние три года уровень культуры у челнинцев упал ниже плинтуса
03.09.2021, 16:13

Всё правильно написал, главная мысль, что вся это грязь, безобразие идёт от самих же жителей города, они просто хотят, чтобы за ними ходили с совком и тряпочкой, родители перестали воспитывать, дети не уважают старших, всё перевернулось с ног на голову.
03.09.2021, 16:18

Предлагаю посетить московский район на окраине. Выхино, например.
05.09.2021, 12:42

Мударис

За собой следи. Не надо на других кивать
05.09.2021, 15:39

и что в Выхино? думаете в Выхино не убирают?зачем на других переводить, если у самих рыльце в пушку!
03.09.2021, 16:19

зачем пенять на другие города и их жителей?! В собственном надо чистоту соблюдать! Живем действительно в гадюшнике. В центре города между 1/18 и ТЦ "БУМ" гигантская свалка мусора который год лежит - никому нет дела. С обратной стороны дома 1/16 (это гостиница "КАМАЗ") пройти нельзя - из окон сыпется все от недоеденного завтрака, непереварившегося ужина, до, извините, ...... завернутого в туалетную бумагу! И это ежедневная картина! Когда в гостиницу заселяете, хотя бы спрашивайте у "людей" умеют ли они туалетом пользоваться!
03.09.2021, 16:23

Карьера у нашего бывшего жителя Челнов в Питере не очень сложилась, если он свою девушку таскал по маршруткам и не потянул смешные цены такси Челнов. Зато живёт во второй столице, может наблюдать в витринах магазинов и окнах ресторанов столичную жизнь.
03.09.2021, 16:34

Можно язвить в отношении автора, а можно задуматься а так ли сильно он не прав? Или из окна лимузина ..... не видно да и пусть?
03.09.2021, 16:54

Да прав в чём то, но такого перекоса в чернуху город просто не заслужил.
03.09.2021, 17:13

А автор и не отзывается плохо о Городе, он пишет о горожанах. Не о всех, но о некоторых, и эти некоторые как раз и заслужили каждое из написанных им слов.
03.09.2021, 17:38

Город и горожане отдельно что ли существуют? :)))
04.09.2021, 06:05

"Город-алкомаркет, город-завод, городом является только юридически". А это?
03.09.2021, 16:26

Питер и Москва это миллионы людей, плохая погода, денежная, транспортная нервозность. Жить там не хотелось бы. Челны приятнее во многом. Но люди реально быдло. А каким им быть, если главные события года это концерты Нелетто и Джонни. А слабо спектакли, оперу, балет ставить на майдане? Выставки, лекции, встречи с интересными людьми проводить на Азатлыке? А не только мультики крутить на экране. Нужен мощный культурный рывок, городская идеология должна быть. Нет этого ничего. Один девиз "Не сорить!", и тот не выполняется.
03.09.2021, 16:43

О чем вы говорите, какой балет? какие лекции? какой культурный рывок? Откуда всему этому взяться в городе, где служащих принудительно выгоняют на субботники, с общественной безопасностью полный бардак, где власти до горожан нет никакого дела! Правильно отметили, весь вклад власти в культурную жизнь города это притащить Нелетто да Джонни! Для сравнения: в Альметьевске на День Города 4 сентября концерт БИ-2, Маргулис, Волга-Волга и т.д. В прошлые года Машина Времени, Ленинград, Чайф, ДДТ и многие другие приезжали.
03.09.2021, 16:32

Полгода жил в Вихино! Чистота, порядок. Дворники одеты в качественную спецодежду, правда, все из средней азии. ППС регулярно гоняет любителей выпить на природе или возле метро.
03.09.2021, 16:34

согласен с автором, к сожалению, за последние 2 года изменения идут в плохую сторону
03.09.2021, 22:22

Чем вообще думают власти города, и чем вообще они заняты, когда город катится в реальную культурную и нравственную пропасть??? Очередной точечной и иной застройкой и очередными человейниками??? Подсели на строительную иглу капитально и совсем забыли о жителях Челнов, которые просто деградируют на глазах…
03.09.2021, 16:46

Мэр лесник! Какой балет!? Какая культура!?
03.09.2021, 16:52

Ну и бред) в Питере то что, город гастарбайтеров, наркоманов и расчлененки
04.09.2021, 22:33

Правда вам глаза колет. Как детский сад, ты дурак, нет ты дурак. Может повзрослеете.
03.09.2021, 17:04

Странно сравнивать города с тысячелетней историей, еще и столицы страны, да даже республик и областей с городом, который городом по факту стал 50 лет назад.
03.09.2021, 19:00

возможно не так прочитали, автор сравнивает Челны образца 2018 года и 2021 года.
05.09.2021, 12:45

Мударис

А он не сравнивает. Он говорит о впечатлениях о Челнах за годы его отсутствия. И он прав. Город стал помойкой. При Алтынбаеве не было такого.
05.09.2021, 15:37

если город молодой, то можно смело гадить в городе?мы же через тысячу лет станем культурными, может быть!
03.09.2021, 17:17

Мила

Автор прав,город в мусоре ,окурках и пустых бутылках.
03.09.2021, 17:54

К сожалению, в городе, который спроектирован как один большой спальный район по другому и быть не может...
03.09.2021, 18:42

Он неправ не люди наоткрывали алкомаркеты.
03.09.2021, 21:16

это мы уже слышали, а мальчонку жаль
03.09.2021, 22:19

Очень часто бываю в Питере. Грязь, хамство, разруха почти везде, кроме тех мест, где можно содрать деньги. В СССР это действительно был культурный город. А теперь, когда туда понаехали такие молодые люди, который писал эту статью, питер совершенно изменился не в лучшую сторону.
03.09.2021, 22:28

Автор конечно немного сгустил краски, но в целом я с ним согласен. Гадко смотреть на группу ВК Челный онлайн - ругань, нытье, разборки, просто колодец негатива. Ощущается ч целом преобладание негатива над позитивом, возможно это и повод, почему чиновники не уважают народ а это же, одновременно - следствие неуаажения. Власть тоже достойна критики, автор не заметил, как город обрастает человейниками, как угроблено автобусные хозяйство, как отсутствует архитектура, как перегружаются дороги, школы, парковки.. Но надо и о хорошем сказать. У нас есть классная молодежь,которая собирается и хочет расшевелить народ, осмыслить Челны. Есть неравнрдушные чиновники, есть просто приятные люди, их много, нужно пройти Наб. Табеева до конца, нужно больше гулять. В общем, если взяться, надежда есть.
03.09.2021, 22:31

Бред. По работе постоянно в разъездах Москва, Питер, Нижний, Новосиб и т.д., Но всегда тянет назад, люблю возвращаться в Челны - лучший город земли. Красивый, удобный город, прекрасные люди в большинстве. Ощущение, что негативные комментарии пишут обиженные неудачники, которым по жизни все мешает. Проблемы безусловно есть, но поверьте они есть везде. А свинья, как известно, она всегда грязь найдет.
03.09.2021, 23:18

Салют на майдане «НАШЕ ВСЕ «
04.09.2021, 08:12

Ольга

В Замелекесье по проспекту в каждом доме пивнушка.
04.09.2021, 09:04

Да , автор прав . Это его крик души . боль... Говорят все познается в сравнении.. Вот прочитал я все комментарии. Больше половина пишущих горожан обвиняют мэра города.. Но , поймите правильно , не мэр города засоряет улицы и проспекты нашего города мусором, не мэр города ругается матом на общественных местах и бросает окурки где курил там. Он не говорит никому не ходить на концерты , в музеи и театры , не читать книги в библиотеках.. А сами , мы , жители города для кого , для чего мы живем.. Это ведь наш родной дом ,родной город.. Ведь каждое утро , каждый новый день начинается от нас самих. Ругаться матом , бросать мусор на газон, писать грязные слова на стенах ... все это происходит от нашего низкого уровня воспитания. Да , мы любим говорить , что в Челнах живут в основном деревенские , приехавшие строить город в далеком 70 году. Но, первостроители города не были такими., У них сияли глаза, они по доброму относились друг-другу. у них были родственные отношения со всеми. К сожалению , сегодняшние поколение совсем другое. Мы потеряли целый пласт воспитания молодежи в добрых традициях. Современный мир стал жесток. Сегодня мир нацелен не на человека и его духовность , а на материальные ценности. Мы забыли про простое человеческое общение, взаимопомощь и уважение к друг-другу. Очень больно слышать, как современная молодежь хамит взрослому поколению, не умеет культурно изъяснять свою мысль. Мы настолько заняты собственными проблемами , что нам просто некогда быть вежливыми и отзывчивыми. Может быть кто -то с не согласен, но это факт. Оглянитесь вокруг и сами заметите, как мы далеки друг от друга. Именно так и поступил наш автор, Он долгое время наблюдал за горожанами и решил поделиться своими соображениями и переживаниями.
04.09.2021, 09:26

Самый простой ответ на все согласен не согласен про мусор. Мы все сталкиваемся с тем,что в городе нет ни туалетов ни урн для мусора. Решив эти два вопроса мы многое уже изменим. А автор во всем прав. Многие не выезжают из города надолго никуда, даже хотя бы в Казань (про Питер и Москву не говорю). Потом вся убогость нашего бытия проявляется в контрасте.
04.09.2021, 13:53

Вы Самару, Тольятти не видели,,,, рыдать охота от городов России, не всех, но многие в плачевном состоянии. Ремонт дороги в центре Самары длится три года, конца края нет.... Как сказал Руководитель Сбера: нам не выгодны образованные люди, некем манипулировать будет. Эта идеология спущена с вверху, так что не надо ждать концертов, опер, не будет у нас своих Теодора Куретзиса - не выгодно. Даже если приглашают кого то из артистов, руководство не удосуживается узнать о репертуаре, что поют, что доносят до молодежи эти звезды. Нет смысла в словах песен, ни в татарских, ни в современных русских, все на уровне - ниже пояса. Бытие определяет сознание, что транслируют народу- такая и культура.
04.09.2021, 16:20

Все верно сказал
05.09.2021, 01:04

Фанис

Порядок нужен. Хозяина нет
05.09.2021, 22:45

И бедность вовсе ни причем. Это бедняки заставили всё своими жестянками ?!
06.09.2021, 09:06

Все в принципе по делу, но вопрос, уехал он в 2018 году, приехал в 2021 году - вопрос "это за 3 года сменилось 100% население города? или все же администрация подзабила на соблюдение правопорядка?"
09.09.2021, 10:00

Андрей

Сравнивать культурный уровень населения Челнов и столичных городов - зря тратить время. Наш город изначально создавался как гигантская спальня, место где уставший работник КАМАЗа мог отдохнуть после трудового дня, и не более того. Это город-завод. Поэтому и менталитет населения, в основном, рабоче-крестьянский, прямой и грубоватый. Для высокого культурного уровня нужна история, старинная архитектура. Поэтому в молодых рабочих городах культуры никогда не было и не будет! Но однозначно называть всех быдлом тоже не правильно. В Челнах есть самые разные люди, и образованных культурных людей тоже достаточно.