Еще новости
Подробно


В Москве по делу о хищениях арестован экс-директор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов

01.05.2021, 08:53

В Москве накануне по делу о миллиардных хищениях арестовали бывшего директора АО «Ремдизель» Фаиза Хафизова. Мужчина прибыл к столичным следователям в сопровождении своего адвоката Эрика Валеева. Там же ему предъявили обвинение и задержали. Хафизову вменяют статью 159 ч.4 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере.

После чего следствие обратилось в Тверской районный суд Москвы с ходатайством заключить бывшего главу оборонного предприятия под стражу. Решение вынесли только поздно вечером. Суд избрал Хафизову домашний арест, который определен по месту регистрации в Набережных Челнах.

Напомним, уголовное дело тянется еще с 2019 года. Изначально претензии у силовиков возникли к ООО «КамСпецМаш». Под подозрение попали директор компании Наиль Манасипов, коммерческий директор Ранис Шакуров и руководитель отдела (курировала вопросы технической документации) Ольга Гилмутдинова. Помимо них в качестве обвиняемых по миллиардному делу проходят также двое бывших работников АО «Ремдизель» – Вячеслав Борисов и Дамир Нигматуллин. Последний занимал должность начальника отдела продаж до прихода Мухаметзянова. Мужчины уже ранее были допрошены в рамках уголовного дела и взяты под домашний арест. Сейчас у них ряд ограничительных действий.

После масштабных обысков московских  силовиков был задержан действующий  начальник отдела продаж АО «Ремдизель» Айрат Мухаметзянов. По информации источников, он, как и Хафизов, был задержан по приезду в столицу, суд заключил его под стражу.  

Напомним, ранее МВД России выдало подробности дела, по которому в Набережных Челнах прошли обыски. Установлено, что было похищено более миллиарда рублей. По версии следствия, с января 2014 года участники организованной группы, действуя от имени дилеров «КАМАЗа», совершали хищения денежных средств покупателей. Злоумышленники продавали автомобили, которые изготавливали из ремонтных комплектов. При этом машины были оборудованы двигателями низкого экологического класса, которые запрещены к эксплуатации на территории России. В паспорта транспортных средств вносились заведомо ложные сведения об их технических характеристиках.

«Деятельность участников организованной группы также нанесла ущерб ПАО «КАМАЗ», так как под маркой официального производителя на российский рынок поступили нелегально произведенные автомобили заведомо низкого качества», – рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Фото: «Новый оборонный заказ. Стратегии»

Комментарии
01.05.2021, 09:46

Ваш выход Людмила Александровна!
01.05.2021, 10:08

Бухгалтерия

Когда за директором НЧИ КФУ приедут из Москвы здесь пока его Казань крышует
01.05.2021, 11:14

Куда не посмотри или бывший "заказчик" или "прокурор", или даже милиционер!
01.05.2021, 11:37

Да уж
01.05.2021, 12:18

Чингиз

Осенью прошлого года прочитал книгу «Гибридный социализм». Там было несколько довольно интересных строчек и про КамАЗ и Ремдизель. Вот они: «…если чему у «КамАЗа» и «Ростеха» можно научиться, так это искусству лоббирования. На нормальном конкурентном рынке и без государственной помощи «КамАЗ» давно бы вылетел в трубу.
В орбиту «КамАЗа» входит более 100 предприятий. Одной из таких компаний является АО «Ремдизель». Когда-то это была «дочка» «КамАЗа», которому принадлежало 96% акций, а оставшиеся 4% — «трудовому коллективу». Но по мере развития сотрудничества ГК «Ростех» с Министерством обороны на «Ремдизель» посыпались многомиллионные заказы, и в 2013 году эта «дочка» «КамАЗа» волшебным образом превратилась в полностью частное предприятие. Акции у «трудового коллектива» были принудительно выкуплены самим «КамАЗом», а потом какими-то путями оказались в собственности некоего ООО, которым, в свою очередь, владело другое ООО. Хозяйка последней ООО — бывшая подчиненная генерального директора «КамАЗа», по всем признакам похожая на номинальное лицо. По заявлению руководства «Ремдизеля», больше половины заказов — от оборонно-промышленного комплекса, выручка достигает почти 10 млрд руб., и в ближайшие годы ее планируется довести до 30 млрд. В настоящее время предприятие не обязано публиковать какую-либо отчетность». Книгу явно писал человек осведомленный. Теперь вся эта возня вокруг Ремдизеля смахивает на сватку между силовыми структурами за большие деньги. А Хафизова жалко...Крепкий производственник был. Теперь замучают на старости лет...
01.05.2021, 15:34

Нечего его жалеть. В книге часть правды написано. Он людей всегда использовал в своих корыстных выгодах!
01.05.2021, 19:01

Вор вору

Нашли кого жалеть!
03.05.2021, 14:36

Шикарная старость. И коттеджи и загородные дома и иномарки
01.05.2021, 13:18

Вот Вы и попались господин Хафизов, посмотрим как Вы дальше будете врать, что ничего не знали! Закон бумеранга!
01.05.2021, 15:45

Хафизов, очень хороший руководитель. Отстаньте от него!
03.05.2021, 08:10

Правильно ! Отстаньте.. посадите и отстаньте лет на много..
03.05.2021, 14:34

И очень богатый. Всех внууов ло седьмого колена обеспечил
02.05.2021, 20:14

Ремдизель "превратился" в частное предприятие, чтобы не попасть под санкции США. Владеет им частное лицо чисто номинально. Государство не может просто отдать такое оборонное предприятие - никому. И не может остановить его работу. Так что человек был не очень осведомлен
03.05.2021, 19:57

Алексей Владиирович воробьев

Как говорили раньше Абама виноват. Это амирикосы подрывают нашу обороноспособность.
03.05.2021, 20:44

И очееь богатенький. И дома загородные и коттеджи и танхаузы. Иномарок куча у него и жены.
04.05.2021, 13:04

И сыночка расскулачить,все что куплено на ворованные деньги и откаты
15.05.2021, 10:35

Читатель

Желаю Вам дожить до 70 лет и не заработать на нормальное жилье и ездить вместе с женой на одном Матисе по очереди. Он строил город и завод и неужели не заработал?! Посчитайте и разделите на 50 лет, прослезитесь!
04.05.2021, 07:03

Смешно читать о выводах следствия. На самом деле никто покупателей не обманывал, покупатели сами требовали продать им автомобили низкого класса Евро. Поэтому Камаз и придумал эту схему ухода от запрета продажи автомобилей низкого экологического класса. Теперь все спихнули на крайних. Скажу больше, до сих пор звонят покупатели и спрашивают - Как бы купить камаз Евро-3?
04.05.2021, 15:43

Полно машин класса Евро-2 в эксплуатации. Кто их запретит? Купил машину 10 лет назад, а теперь ее запретили эксплуатировать? Все налоги заплатил.