10:42, 25 Ноября
Еще новости
Подробно

Челны хотят оставить без комплексов

20.05.2024, 07:01

Очередное предложение появилось на карте идей платформы «Камская агломерация» (Кама-2025). Жители Набережных Челнов предлагают отказаться от использования комплексов при указании адреса. Автор идеи считает, что это вызывает неудобство и лучше указывать адреса по улицам.

Стоит отметить, что комплекса появились от первых жителей, которые и строили город. Им было проще общаться между собой, называя номер комплекса, нежели указывать название улиц – они тогда еще не прижились. Постепенно это название распространилось на всех горожан и до сих пор жители города предпочитают называть адрес по комплексу.

Ранее активные жители предлагали создать в Челнах Шаймиев центр для точки притяжения туристов.

Комментарии
20.05.2024, 07:30

Это только казанским и не удобно , вот они и предлагают , челнинцам очень удобно - это наша особенность
20.05.2024, 09:00

Пусть остаётся так как есть , зачем эксперименты, нам очень удобно, привычно
20.05.2024, 09:02

Надо думать как отладить транспорт в городе и больше внедрять истории в город , а они комплекс менять на улицы , это огромный бюджет , затраты, не лучше ли эти деньги освоить в другое нужное направление
20.05.2024, 11:44

в Тольятти тоже по комплексам
20.05.2024, 15:26

И Зеленоград, который относится к Москве
20.05.2024, 21:10

Алла

Вот вы и живете так, закомплексованно, я нигде такого не видела, только в челнах- тюрьма какая-то-"комплекс"!
20.05.2024, 23:15

Елена

Алла, нам всем городом вас жаль с вашими тюремными ассоциациями.
20.05.2024, 23:40

Зат

Вы что в тюрьме были.оставте свои привычки там за решеткой
21.05.2024, 11:53

Побывайте в Ростове-на-Дону, к примеру, там (и не только там,а во многих южных городах и посёлках) вообще есть линии с номерами вместо улиц.
20.05.2024, 07:41

Елена

по комплексу проще понять в какой части проспекта находится тот или иной объект. Например, проспект Сююмбике длинный и не понятно, в какой части имеют в виду когда называют адрес по проспекту, ведь это может быть в 25 кс или 41 кс.
20.05.2024, 08:43

Лилия

Полностью согласна. Мы привыкли по комплексу, а адреса по улице вообще не воспринимаю и нет понятия в какой части улицы объект. Причем номера по улице часто бываю не по порядку.
20.05.2024, 09:11

по номеру дома понять можно, они не в хаотичном порядке назначаются. И зная например номер по незнакомому комплексу, точно не определить где этот дом находиться. Например от дома 4/06 до дома 4/23 чуть больше 50 метров. Но если удобно пусть будет параллельная нумерация. А из полезного лучше бы часы перевели, в 4 утра светло как днем
20.05.2024, 21:13

Алла

То есть , номер дома вам ни о чем не говорит???!во всей стране так живут, это НОРМАЛЬНО!
21.05.2024, 18:35

Артур

Аллочка, вы вообще в Челнах бывали? У нас все адреса дублируются, есть и по комплексу, и по улице. Вам удобно по улице? Пожалуйста, никто не запрещает ориентироваться по ним.
20.05.2024, 07:46

:(

Кто вносит все эти предложения? Он здоров? Кому в Челнах мешают "строительные" номера домов по комплексу??? 50+ лет этой традиции. Больше в Челнах проблем НЕТ ? Садики и школы построены, дороги отремонтированы, ливнёвки все работают... Господи, как в байке про кота, которому нечего делать, так и нашим(??) "предлагателям" - делать нечего.
20.05.2024, 08:15

Нам очень удобно по комплексами. Тот кто предлагает, пусть свой дом называет улицей..
20.05.2024, 08:43

Дмитрий

Дармоедам нужно показать что они работают
20.05.2024, 08:54

Просим "Автора идеи" прокомментировать, какие неудобства у него это вызывает?
20.05.2024, 09:01

Что ни предложение - то сенсация? Интересно там есть приземленные, нужные людям предложения?
20.05.2024, 09:08

Шаймиев центр, кроме чиновников никого не притянет, ну денег, еще наверное, притянет. Хотя, учитывая, что они же и предлагают...
20.05.2024, 09:24

Видим активность чиновников к новым проектам по освоению бюджета. Как говорит Раис: таких шальных денег как в бюджете больше нигде нет!
20.05.2024, 09:33

Юлия

С комплексами очень удобно. Плохая идея от них отказаться. Всё остальные города без этой особенности - можно в любой переехать кому не нравится эта особенность Набережных Челнов.
20.05.2024, 09:45

Леонид

По комплексу самое удобное для определения адреса.Попробуйте найти номер дома например по улице Шамиля Усманова.Улица тянется от начала до конца нового города.Мы же не все двигаемся по навигатору на своей машине,
20.05.2024, 10:02

Житель города

Полностью согласна!!!!! Убрать комплекса. Как на ферме!!! Мы же люди, а не бараны. Или у вас другое мнение?
20.05.2024, 10:59

На счет вас у меня точно другое мнение) Но вы обидетесь
20.05.2024, 11:06

мнение

другое. При чём здесь ферма и бараны? Строителей и жителей города так называете ? Просто у Челнов такая особенность. Вы сразу можете сказать, где бульвар Кол Гали ? А если скажем 58 комплекс???
20.05.2024, 14:58

Вам виднее, как там на ферме.
20.05.2024, 21:20

Житель комплекса

Лови его! Нашелся автор идеи!
21.05.2024, 11:52

У вас у самого другое мнение, только вы не осознаёте этого. Потому что, когда вас спросят, где дом 68/11 на проспекте Мира, вы впадёте в растерянность, а если скажут, где 1/18, тут же бойко ответите - на перекрёстке Вахитова и Мира. Что интересно, названия улиц и проспектов никак не мешают номерам домов по комплексам. Дурью занялись, когда присвоили ещё и номера по улицам. Вот это лишнее.
20.05.2024, 10:05

Шаймиев центр , Халиков центр , Шайхразиев центр и так далее !! Это в Челнах ! А в Тукаевском р-не - Хазиев центр , Камаев центр и так далее ! Откроем Центры для всех руководителей в Татарстане !
20.05.2024, 11:07

:(

А Камаев-центр где планируется? В Чистополе, Казани или ещё где?
20.05.2024, 10:08

Все жители привыкли к комплексам, это историческая особенность нашего города. Кому то видно хочется опять нажиться на этой идее или делать больше нечего. Проблем более серьёзных у нас разве нет? Надеюсь, прежде чем такое сделать, прислушаются к мнению горожан.
20.05.2024, 23:28

Мария

Я родилась в Челнах с детства привыкла к комплексам , наши дети привыкли к комплексам очень удобно ориентироваться в городе да и таксистам удобно , по улицам начнётся неразбериха, если деньги девать не куда потрать е на ремонт старых садиков
20.05.2024, 10:09

Есть же в Челнах и улицы и комплексы -кому как удобно так и пользуются - в чем проблема ?!
21.05.2024, 01:53

Фоат

Вам что делать нечево
20.05.2024, 11:00

Ильдар

Похоже кто делает вбросы, что бы прощупать реакции Челнинцев.
20.05.2024, 11:01

Ну вот что они думают, если решат отменить комплексы, все челнинцы резко потеряют память и начнут применять адреса по улицам? Мало ли что они там решили) У нас тут есть некоторые мастодонты, которые до сих пор называют проспекты Ленинский, Ленинградский, Космонавтов и т.д.
23.05.2024, 20:21

Дамир

Я такой мостадонт, мне так нравится. И нечего в угоду разным прихлебателям властей менят названия улиц, площадей. И не надо никаких именных цетров. Скоро они все окажутся на свалке истории.
20.05.2024, 11:19

Предлагаю внесшим такое предложение переехать в другой город - и "проблема" решится сама собой.
20.05.2024, 11:29

А названия улиц лучше? Одна в честь партократа, ставившего палки в колёса КАМАЗу где только можно, другая в честь древней царевны, никак не связанной с Челнами и известной в народе только по названию одноимённой башни в Казани (которая тоже к ней отношения не имеет!), третья в честь уголовника из романа Достоевского, четвёртая в честь малоизвестного журналиста и слабоватого писателя, пятая... можно продолжать. Ещё та топонимика! Остаются среди достойных разве что Муса Джалиль, КАМАЗ-Мастер и московские строители (ленинградских выкинули из памяти города, назвав проспект безликим и туманным Чулманом).
20.05.2024, 12:58

Альберт

Со многим можно согласится. Возможно. Но вот про героя Достоевского - это пальцем в небо. Изучили бы прежде вопрос, прежде выставлять себя невеждой на всеобщее обозрение.
21.05.2024, 11:47

Не торопитесь хамить публично, не окажетесь не только невеждой, но и невежей. Раз уж вы согласились "со многим", так и быть, просвещу вас. Федор Раскольников, в честь которого названа улица, революционер и герой гражданской войны (по современным понятиям, очень сомнительная честь, но не это главное), имел изначально другую фамилию. Подпольный псевдоним "Раскольников" он принял в честь героя романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова, чего и сам не скрывал. В честь преступника и убийцы, который, в понимании Федора, боролся доступными средствами с эксплуататорами трудового народа. Хотите, гордитесь таким героем, хотите нет, но историю лучше знать, а не рассуждать о ней поверхностно. Всех благ!
21.05.2024, 13:25

Челнинец

Здорово, не знал об этом. Думал, Раскольников сам по себе фамилию носил, просто путают школьники. Оказывается, ещё тот типчик был, Федя-гопник.
20.05.2024, 18:21

Чем вам не нравятся названия "проспект Чулман" или "проспект Сююмбике"? Это древнее название реки Кама и да, царевна Сююмбике. Если даже она не связана с Челнами, связана с нашей республикой. И почему царевна не имеет ничего общего с башней?
20.05.2024, 19:11

Чулман - это часть Камы от истока до слияния с Белой. Рядом с Челнами протекала Агидель от истока до слияния с Волгой, где начиналась Идель (Итиль).
21.05.2024, 11:36

И что больше отношение имеет к проспекту? Строители, которые его построили, или полузабытое название реки, да ещё в части течения? Челны ведь не у Белой реки расположены. И, правда почему царевна не имеет отношения к башне? Об этом спросите историков. Или вы верите в красивую сказку о Сююмбике?
21.05.2024, 12:46

Галия

Видимо, название Ленинский, Ленинградский, кому-то очень не нравились. Самое дикое, что переименовывали по инициативе бывших партийных руководителей, того же Алтынбаева! А мне сейчас не нравятся не сами названия Чулман или Сююмбика. Назовите так новую улицу, пожалуйста! А переименования были очень политизированы и навязаны. Девяностые годы, ничего удивительного!
21.05.2024, 13:15

Леонид

Если уж переименовывать Ленинский проспект было, то в честь Л.И. Брежнева. Благодаря ему построили завод и город стал знаменит, люди стали жить достойно. Пусть был бы Брежневский проспект, а не царско-ханский. Кто такая Сююмбика, что сделала для народа Татарстана?!
21.05.2024, 13:11

Расим

Мне нравится старое название - Ленинградский проспект, в честь простых строителей из города на Неве, возводивших у нас этот район, помогавших Татарстану. Не зря говорили - вся страна строит КамАЗ. Древние люди могли сорок названий рекам и ручьям давать, не они город строили.
20.05.2024, 11:30

Жителям Челнов по комплексам удобнее находить нужный адрес.Приезжие по улицам пусть ищут адресатов,как им привычнее.Каждый комплекс отсечен от другого,как правило,широкими проспектами и улицами.Не заблудишь.В Свердловской области есть подобное указание адресов по комплексу-Качканар.Что-деньги на распил нужны?
20.05.2024, 12:05

Влад

Жители Набережных Челнов желают оставить обозначение домов по комплексам!!! Просто не понятно откуда у «Камская агломерация» (Кама-2025)» такая статистика по вопросу отказа обозначение домов по комплексам!!! Посмотрите комментарии людей уже сейчас видно, что большинство людей НЕ ХОТЯТ изменений по этому вопросу!!! Необходимо проверить деятельность «Камская агломерация» (Кама-2025)» и вручить ноту недоверия этому сообществу!
20.05.2024, 15:32

Согласен. Может пора перестать тратить деньги и время на бред. От этой "агломерации" мы не услышали ни одного дельного предложения. Все фантастические и футуристические. И еще все паблики этот бред перепечатывают и представляют от лица челнинцев. А таковых три человека, а зато весь город ходит и говорит "...ты слышал, что еще они предложили?...". Надо задуматься, неужели больше некуда направить ресурс, кроме как генерировать эту фантастику, а другим это собирать и обобщать?
20.05.2024, 12:50

Вильдан

2гис зайдите и не тратьте деньги налогоплательщиков, там есть и по комплексу и по улице и проспекту. К примеру 7/03 это проспект Дружбы народов 16, даже яндекс такси так можно вызвать.. Кому как удобно так и говорите. Деньги выделенные на идею можете мне выслать)))
20.05.2024, 13:03

Альберт

Побывавший как-то в нашем городе дизайнер Артемий Лебедев о челнинцах, которые теперь якобы хотят (на самом деле, только по версии странной конторы Кама2025) переучиваться на новый лад: "...не пользуются почтовыми адресами. Вместо этого все знают номер комплекса и строительный номер дома. То есть, если спросить, где находится Проспект мира, 60, то никто не ответит. А если спросить, где 3/19, то сразу покажут направление..."
20.05.2024, 13:53

Автор идеи не посчитал во сколько обойдется такой маневр из без того дифицитного бюджета? Одни только исправления карт чего будут стоить!
20.05.2024, 13:58

Хочу денег- для этого и предлагает НЕ житель нашего города отказаться от названия комплексов.Нам уже приезжие и схему транспорта рисовали любой житель города тем более сами работники предложили бы лучше.
20.05.2024, 21:53

Ильдар

Лучше в челнах нормальные развороты на дорогах сделали . А то нужно чтобы развернуться пол города проехать и дыры залотали на некоторых частях дорог.
20.05.2024, 14:14

...

Даже не вздумайте менять!!! Кому вообще пришла такая идиотская идея??? Комплекса это особенность Челнов, мы все привыкли так жить и думать!!!
20.05.2024, 14:46

пусть уж лучше бы будем "закомплексованные"! мы так привыкли , нам так легко и удобно! а если вам неудобно , так это ваши проблемы!
20.05.2024, 15:21

Видимо совсем проблем нет в городе! Если откровенной ерундой заняты. Трамвайную линию кидайде в Сидоровку. З0 лет ждём. Недавно ехала на маршрутке - жесть! Ругачка на ругачке, теснота страшная. Возьмитесь наконец за логистику! Одни дома и ТЦ лепят. Асфальт во дворах износ 90%, скоро как проселочная дорога будет. Спасибо за парки в городе. Хотя бы их благоустроили.
20.05.2024, 16:19

А город назвать Брежнев.
21.05.2024, 11:54

Что вы, только Шаймиев. Ну или Беляев)))
20.05.2024, 16:57

На святое замахнулись!
20.05.2024, 16:59

Интересно

Вот интересно, кому в голову пришла идея перекрёсток Вахитова-Чулман перекрыть и делать развороты.? О каком удобстве говорите, если раньше, например большие автобусы просто с Чулмана поворачивали на Вахитова и спокойно ехали дальше в сторону Сююмбике. Теперь автобус 26 маршрута едет в сторону ГЭСа, и разворачивается на узеньком развороте, перекрывая всю встречную полосу. Автобус ведь большой, он по-другому не может. Да и легковые в часы пик создают пробку. Вы, генераторы дурацких идей, создали потенциальный аварийный участок. Проще было светофор поставить, если уж зачесалось деньги освоить
21.05.2024, 09:59

Полностью согласен!
20.05.2024, 17:49

Сергей

Сейчас много нового строительства в городе - жилые дома и др. Видимо, они уже не вписываются в "комплексы"... От этого, наверное, и возникла эта идея об улицах...
20.05.2024, 20:07

Житель

А я привык уже к ним, даже забываю номер дома. Так проще запомнить.
20.05.2024, 20:07

что они курят в "Камской галлюцинации"?
20.05.2024, 21:20

Так пусть новые дома именуют как хотят, ради этого не надо никаких затрат, а старые, закомплексованные надо оставить как есть!
20.05.2024, 21:40

Айдарушка

Найдите мне домой по Шамиля Усманова 21!!! Хз где находится, то ли за Торговым кварталом то ли в 51
20.05.2024, 21:54

Хватит придумать всякую ерунду да тратить народные средства да потом оформление документов во сколько жителям города встанет жили 50 лет по комплексам и будем жить
20.05.2024, 22:03

Кому не нравится, чемодан, вокзал и вперёд. Для,, ваЩЩего удоПства,, работают ЖД, АВТО вокзалы , Аэропорт.
20.05.2024, 22:26

Вдумайтесь, это кто тг придумал новую тему- отказаться от "комплексов" - это огромные деньги, безумно большие- внести изменения- в паспорта, прописки и таблички, в указатели(!!!!!!!!!!) На дороге и домах. Отмыв денег. Безумие и бессовестность того кто это предлагает. Сейчас видима чтобы посмотреть реакцию народа, ну так в общем
20.05.2024, 22:29

Лилия

Оставьте компл
20.05.2024, 22:30

Лилия

Оставьте комплексы. Никому они не мешают. В чужой монастырь со своим уставом не лезьте!
20.05.2024, 22:44

Марина

На святое покушаются!!!) Руки прочь от комплексов! Вот уж воистину: хуже нет дураков с инициативой!) В Челны переехала 17 лет назад, сначала так странно было, а сейчас просто не представляю, как можно жить без адресов с комплексами. При квадратно-гнездовой Челнинской застройке это самое удобное. С улицами будет одна путаница. И потом, есть же у каждого дома адрес и по улице, кого комплексы не устраивают - пользуйтесь на здоровье. И в паспортах у всех написан адрес с улицей. Что не так-то? Что предлагается - таблички с комплексами с домов поснимать?
21.05.2024, 01:19

Айрат

Оставьте комплекса! Так уж на порядок лучше, у нас в основном на квадраты поделены, если по улицам названия будут, что тогда комплекс будет делиться на 4 улицы? Тогда точно не поймёшь где какой дом
21.05.2024, 08:18

Дмитрий

Оставить все как есть! Не надо ничего менять. Для тех кому надо найти адрес по улице есть навигатор, благо телефоны есть почти у всех. А нам челнинцам удобнее ориентироваться по комплексам. Не трогайте то, что работает десятилетиями.
21.05.2024, 08:59

Сергей

Непонятно, чего все завелись-то. Любой из вас может зайти на платформу "Камская агломерация" и предложить, что угодно. Эти предложения никого ни к чему не обязывают
21.05.2024, 13:36

Попробую объяснить на пальцах, как говорится. Возьмём 54 комплекс. Внутри комплекса 3 улицы: бульвар Романтиков, ул. 40 лет Победы и пр. Московский. Таблички с этими названиями прикреплены на торцах домов и учреждений, в прописке в паспорте указываются эти же адреса по улице. У входа в любой подъезд имеется табличка с указанием адреса по комплексу (всегда) и + по улице (часто). Куда не пойди, при заполнении документов обязательно спрашивают и адрес по комплексу. Даже если, предположим, уберут эти комплекса, НИКТО из челнинцев не перестанет называть адреса по комплексу. О том, что я оказывается живу по бульвару Романтиков д.7 я к примеру, узнала, только когда получила впервые паспорт, всегда считала, что живу в 54/12, так и будет всю жизнь. Зачем чесать, где не чешется? Кто не хочет комплекса, да ради Бога, ищи свой адрес где-то там по улице Кол Гали д. 133. Процентов 90 жителей не согласны с этой дуростью с переименованием и изменениями! Кому не удобно, переезжайте в другие города, в Челнах всю жизнь были комплекса и будут!