Владельцы клиники Young clinic закрывают проект в Набережных Челнах. Причины в беседе с Chelny-biz.ru озвучил основатель Павел Беляков. Он заявил, что культура профессионального ухода за своей внешностью в городе не востребована.
- Наш город в таких услугах, таком объеме и в таком качестве просто не нуждается. У нас очень мало людей, которые ценят себя и готовы рассматривать лицо как нечто важное. Но много тех, кто готов по совету подружек ходить по каким-то домушникам, которые колют препараты за три-четыре тысячи, а затем получать аутоиммунные ответы и осложнения. Нет ценности данной услуги в нашем городе, - говорит бизнесмен. - Я пришел к таким выводам уже спустя пару лет после открытия. Максимально подключал маркетинг, но понял, что в Челнах это бесполезно. Большинство смотрят только на цену, а не на профессионализм, комплексный подход и безопасность. На техническое оснащение и опыт врачей обращает внимание 15-20% клиентов. Почему? Это как открыть автосалон Tesla в Бугульме. Другое дело - в Москве. И тут вопрос не в уровне жизни, а в ценностях. Средний чек в клинике был в районе пяти тысяч рублей. Но люди готовы вместо ухода брать дорогое авто в кредит, сходить в ресторан, съездить на юг, но свое лицо мазать детским кремом. Открывая клинику, я хотел нашему городу дать лучшее: мы выстроили комплексный подход к пациенту, установили топовое оборудование. Проводили обучения врачам, привозили топовых экспертов с большим клиническим опытом. В ведущих клиниках в Питере и в Москве дай Бог стоит один лазер, какой был в нашей клинике. У нас было два и у каждого по несколько модулей, чтобы можно было на разных стадиях помочь пациенту, исключив побочные эффекты и осложнения. Проводили забор анализов, индивидуально подбирая протоколы работы лазера на основании результатов, специалисты, которые пациента ведут, разбирают проблемы старения, вызванные недостатком нутриентов и прочего. Когда-нибудь, может быть, нашему городу это и понадобится. Лет через пять, возможно, люди задумаются о том, что за собой нужно ухаживать. Но с тем подходом, с которым я открывал клинику и тем оборудованием, которое поставил я, к сожалению, не смог развиваться. Бороться за пациента, которому интересна только низкая цена, мне не интересно.
Сейчас Павел Беляков распродает оборудование, установленное в клинике. Поделился деталями разговора с владельцами крупного учреждения в Санкт-Петербурге, которые стали его покупателями.
- Я рассказал им о концепции клиники, философии, показал ее. Они сказали: «Павел, у нас такого оборудования даже в Питере нет! Ты с таким подходом всех бы конкурентов обошел за год!». Ну, а мы 4 года занимались, я даже журнал глянцевый тиражом в пять тысяч экземпляров выпускал, маркетинг тот же, что еще нужно было сделать? Люди не видят ценности, не дорожат своим здоровьем. В других салонах ставят китайские приборы за 300-400 тысяч рублей, берут по 20 тысяч за лицо – клиенты радостные, им хорошо, пусть. Те же клиенты, которые по домашним косметологам ходили, потом обращались к нам и оставляли сотни тысяч, ходили год-полтора, чтобы исправить, что наделали те люди. Но мы же не исправительная бригада чужого труда, мы несем в массы безопасность и эффективность. А они на старте не готовы платить, а когда случилась беда, приходят. А многие вообще не приходят и просто мирятся с проблемами.
Бизнесмен отмечает, что основные клиенты косметологических клиник – люди, недовольные собой, которые стремятся замаскировать внутренние проблемы.
- Я часто сталкивался с тем, что пациент не видит результата. Когда мы сопоставляли фотографии до процедуры и после, разница была значительной и пациент это видел. Я разговаривал на эту тему со многими специалистами, хотел понять причину. Причина оказалась на поверхности. Основные пациенты косметологических клиник, люди недовольные собой, у них боль на душе и эту боль они хотят замаскировать, изменив свою внешность. Таких пациентов около 70%. И тут ты хоть что сделай, но глядя в зеркало, со всеми изменениями, человек счастливее себя чувствовать не будет. Многие изменения: акне, асимметрия лица, опущенные бровей, век, «второй подбородок», относятся к психосоматическим расстройствам и заболеваниям. Косметология лишь на время «маскирует» последствия этих проблем. А корень, вызвавший эти изменения во внешности, остается. Клиентов, которые хотят ухаживать за собой и своим здоровьем, «красиво» стареть, - небольшой процент… Возвращаясь к причинам закрытия, скажу - свой труд я в первую очередь, как и многие бизнесмены, хочу получать благодарность от клиентов, деньги у меня не стоят на первом месте. Но как я озвучил ранее, это не то направление, которое дает людям, что им на самом деле нужно, заниматься этим далее я не вижу смысла.
Фото: Young clinic
((((
Вася
123
24.05.2023, 10:15 123
ПЬЕР ДУНН
Житель
1
1
Олег
Рамиль