Набережные Челны реагируют на всемирный сбой социальных сетей и мессенджеров накануне. Представители бизнеса переоценивают безопасности своих управленческих процессов, а жители экстренно переходят на другие сервисы. Например, родительские чаты детских садов и школ начали перетекать из WhatsApp в Telegram.
- Пострадавшими можно признать всех учителей, потому что сегодня День учителя, - оценил Алекандр Гольдфайн, руководитель студии XLABS резидент ИТ-парка. - Родительские чаты накануне отрубились, и родители не смогли скоординироваться, что подарить и как поздравить педагогов утром. Почему-то все родительские чаты именно в WhatsApp. Я от своих знакомых слышал, что некоторые уже решили перевестись в Telegram. Мне лично это больше нравится. Мы в работе и общении с клиентами используем только Telegram. Он удобнее, стабильно работает и на мобильных телефонах, и на десктопах.
Сложности возникли у бизнеса, чье продвижение завязано на Instagram, считает эксперт. Сбой пришелся на вечерний прайм-тайм.
- Это самая популярная сеть для продвижения услуг малого бизнеса. Личных брендов и компаний. Facebook в России, особенно в малых городах, не так популярен. Могу представить, как пострадали вчера те, у кого бизнес-модель завязана на Instagram. Когда ежедневно из него предприятие получает 10-20 лидов, которые превращаются в пять-семь клиентов. Когда этот поток прекращается на шесть часов, или четверть суток, значит на четверть могли просесть дневные продажи.
Александр Гольдфайн считает: призывы максимально переводить процессы на российские решения не гарантируют безопасность. Все то же самое может случиться и с отечественными сервисами.
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Оставьте первый комментарий