00:20, 23 Декабря
Еще новости
Подробно

Тятюшкин объяснил, почему перевозчики не готовы закупать большие автобусы

06.08.2020, 08:29

Руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин рассказал, почему частные перевозчики сегодня не готовы закупать большие автобусы для обслуживания маршрутов в Набережных Челнах. По его словам, даже существующие федеральные программы (на которые, кстати, ранее ссылалась депутат Госдумы Альфия Когогина) не помогут предпринимателям в этой сфере выйти на прибыль.   

– Чтобы закупить такие же автобусы, как ходят в Казани, нужно 12 млн на одну единицу. Да, есть программы. Есть «Безопасные дороги», когда государство финансирует 60%, а перевозчику остается 40% стоимости. Остается 4,8 млн за автобус, но стоит обратиться в лизинговые компании, и машина возвращается почти к той же цене – 9 млн. С учетом процентов. Они берут процент от полной стоимости, а не от оставшейся суммы, – объяснил перевозчик. – Мной было написано обращение к депутату Госдумы Юрию Петровичу Синельщикову, оно в работе. Он обратился к министру, чтобы лизинговые компании пересмотрели свое видение и брали процент с 4,8 млн, а не с 12-ти. Иначе это невыполнимая задача на сегодня. Мы как частники не готовы на это. Чтобы такая машина вышла в ноль, нужно перевезти за один круг 110 человек. У нас в городе такого пассажиропотока для НЕФАЗов нет, даже если мы уберем все маленькие автобусы, которые все ругают. При этом интервал будет 15 минут. Население готово столько ждать? Если те НЕФАЗы просто отозвали у города из-за неплатежей, то у меня отзовут машины вместе с моим имуществом, с моим жильем. Частники не готовы сегодня отдавать свое имущество, чтобы закупить большие автобусы, поэтому мы выбираем другие варианты, чтобы и населению угодить, и чтобы была доступная среда.

Предприниматель напомнил, что в свое время городу из разных бюджетов было выделено 1,2 млрд рублей на решение вопроса.

– Если бы хотя бы частично поддержали частников, то были бы не то что НЕФАЗы, и SCANIA бы ходили! Но этих денег нам не выделяют. Мы тестировали различные автобусы. SIMAZ оказался «сыроват», LOTOS сейчас стоит 10 млн. Мы ведем переговоры по закупке автобусов «Газель» нового поколения на 22 места с доступной средой, с площадкой для инвалидных и детских колясок.

Цена первой машины, которая сейчас ездит по 35 маршруту, была 2,05 млн. Еще две машины обошлись по 2,08 млн – их поставят на 13-й маршрут, чтобы разгрузить Замелекесье.

– Чтобы взять хорошие машины, нужны финансы. У нас их, кроме как с билета, взять негде. У нас не стоит задача увеличить тариф на сегодня. Нам нужно добиться, чтобы нам отдали те деньги, которые выделены из бюджета на перевозку льготников. Мы их возим по 15 рублей, в Казани – за 20. Пять рублей – это большая сумма. Она сдаст возможность какое-то время не поднимать цену. За прошлый год мы перевезли 3,5 млн льготников. Если умножить на пять, это большие деньги, которые мы потеряли. Не одну машину можно купить.

Фото: Бизнес Online

Комментарии
06.08.2020, 08:39

По всей стране и республике программы работают, большие автобусы эксплуатируются. Только Челны проклЯтое место)
06.08.2020, 08:50

Почему же проклятое, весьма доходное. Если взглянуть на не декларацию того же Тятюшкина.
06.08.2020, 08:58

Лукавит Тятюшкин. Лизинговые платежи начисляются на остаточную стоимость. В Казани много втобусов в лизинге и работают на маршрутах такие же частники. И почему то никто из них от маршрутов не отказывается.
06.08.2020, 09:11

Если придут большие автобусы то Тятюшкин оооочень сильно проиграет. Короче пока Магдеев "мэр" никаких больших автобусов не будет. и вот не поверю, что пассажирские перевозки это убыточный бизнес пока ездят Газели Тятюшкина.
06.08.2020, 09:16

Надо казанцев пригласить в Челны принять участие в конкурсе на перевозки горожан. Тогда может и Тятюшкин изучит опыт других городов. Очень удобная позиция, когда депутат у себя же почти монопольно осуществляет услуги. Это и понятно, что он будет пытаться заработать при меньших затратах. Все остальное -это болтовня. А жители продолжают мучиться в газелях.
06.08.2020, 17:02

Влад

Почему такое пристальное внимание к Тятюшкин? Я изучил за что он отвечает - на данном предприятии он нанятый директор и отвечает только за 35 маршрут. За остальные маршруты отвечают другие копании - Авантех, Минбаев, Михайлов, Красильникова, Фахразеев и т.д.А то что касается опыта Казанских перевозчиков - то вы сначала узнайте сколько вливаний идет в Казань, если такие же вливания будут в Челнах, то они готовы будут взять большие автобусы. Частные перевозчики в Челнах не получают ни одного рубля дотаций для покупки больших перевозок. Поэтому они и выбирают транспорт который дешевле, отдать 12 миллионов за один Нефаз не осилит ни один перевозчик в Челнах, если у кого-то есть свободные деньги - то я уверен что Мэрия никому не откажет и отдаст на обслуживание 6 маршрутов с радостью.А писать анонимно - любой горазд.
17.09.2020, 17:28

Ххх

Вы видимо не знаете, но других конкурентов Тятюшкин съел. УФАС по нему и по мэру плачет. Надо голосование сделать -убрать ВСЕ газели и пустить большие автобусы. Большая часть жителей будет "ЗА" .
06.08.2020, 09:18

.

Как бизнесмену г-ну Тятюшкину не важно на чем перевозят пассажиров, в этом народе он видит деньги и не больше этого.
06.08.2020, 09:22

"Если те НЕФАЗы просто отозвали у города из-за неплатежей, то у меня отзовут машины вместе с моим имуществом, с моим жильем." - ну так не занимайся этим, отстань уже от города! Тоже мне, несчастный какой. Общественный транспорт в нормальном современном городе должен быть только муниципальный! А ты своими убогими газелями в том числе мешал и полноценной эксплуатации Нефазов.
06.08.2020, 11:09

Петр

НЕФАЗы не могли быть рентабельны даже в ноль. А не было бы частников, то и ходили бы вы пешком после отзыва нефазов
07.08.2020, 08:21

Да причему тут рентабельность? Муниципальный транспорт нигде в мире не рентабельный. Он просто должен быть. Пусть за счет бюджета города.
06.08.2020, 18:41

Кто тебе мешает закупить их? Хочешь за 12 - бери новые, хочешь б/у возьми за 4.800. И все, флаг тебе в руки! Ты назови, где и в каком городе в Республике Татарстан, автобусный парк является муниципальным, чтоб не затруднять тебя - я отвечу сам, в муниципальном только в Казани 50%, в остальных городах - все частное, Нижнекамск, Альметьевск, Челны - все это частное. Так что прежде чем что-то писать, необходимо что-то знать, а не вводить в заблуждение
07.08.2020, 18:08

Тыкать будешь жене. Не отвлекайся, пора за руль. Красный свет ждет тебя.
09.08.2020, 23:21

+10000000
06.08.2020, 09:23

Какой смысл ему лукавить, если он даже в Госдуму по этому вопросу обратился....
06.08.2020, 09:43

Тетя Дуся тоже может обратиться. Это не более чем имитация.
06.08.2020, 10:54

а зачем ему имитировать? Мог просто не имитировать-обращаться, ему бы это никто в упрек не мог поставить. Вот вы не обращаетесь в правительство и Госдуму по поводу проблем у вас на работе, разве вам это ставят в упрек? И тетя Дуся не обращается, и её за это не упрекают...
06.08.2020, 11:44

Вы серьезно? Такие вопросы решаются совсем на другом уровне. Он бы еще попросил продать ему автобус по цене газели. Тут проблема даже не в Тятюшкине, а в не умении руководства города организовать транспортное движение. Руководство, при котором как раз такие "предприниматели" и расцветают. Частник будет всегда искать выгоду. А что бы народ не возмущался, будет жаловаться, "тестировать" автобусы, писать запросы... Ну а воз и ныне там. Мы что тут америку открываем? Вся страна что ли ездит только на маршрутках, и только Челны вдруг первые решились на попытку перехода на большие автобусы?
09.08.2020, 23:23

Принципиально езжу на трамвае.
06.08.2020, 10:01

Имитация бурной деятельности.Сколько ещё аварий и жертв будет ,пока не организуют перевозки нормальными автобусами .
06.08.2020, 10:18

поговорить все мы умные.возьмите и попробуйте без болтовни.со стороны все легко получается.
06.08.2020, 10:29

Судя по комментариям, поговорка « не сыпь бисер перед св ...» , актуальна
06.08.2020, 15:05

Знаете, просто достала эта ситуация с автобусами. В Челнах без машины передвигаться очень сложно. И не надо рассказывать народу про дороговизну автобусов, эта область изначально должна быть муниципальной. Да, я мамаша с коляской, и мне нужен автобус, потому что я регулярно езжу в Газелях, несу на себе ребёнка до остановки туда и обратно, а хочется по человечески ездить. На такси каждый день не наездишься.
06.08.2020, 11:08

Знающий

В Казани какой пассажиропоток и какой проезд. Взгляните на Альметьевск, где перевозчик просто отказался от маршрутов, ибо возить людей не выгодно. Готовы платить в больших автобусах 30-35 рублей за проезд? В больших автобусах будете ездить.
06.08.2020, 11:38

я готова!
06.08.2020, 11:22

При чём здесь Тятюшкин? Организация общественного транспорта, в том числе закупка больших автобусов - прерогатива исполкома, муниципальных властей, а не частного ООО
06.08.2020, 11:53

Полностью согласна. Почему частник полностью занимается перевозками. Где муниципальные??? Открыла его карточку (если правильно посмотрела) в свободном доступе в интернете- Тятюшкин Николай Иванович ООО "Пассажирские перевозки" среднесписочная численность за 2019г 2(два) человека-это как? -а где водители?????
06.08.2020, 15:14

Тятюшкин и компания не оформляет своих водителей официально. Никаких трудовых договоров у него и водителей нет. Есть только у единиц.
06.08.2020, 12:13

Вячеслав

Именно! Руководство города удобна позиция не организатора, но "помощника". Не готовы брать на себя ответственность, но готовы помогать перевозчику... вопрос только в том, чем могут помочь?
06.08.2020, 14:49

Если не причём, зачем тогда так красиво говорит? Тогда пусть и не выступает и не вводит в заблуждение
06.08.2020, 11:28

Потому и монополист что один работает, сколько там в мэрии уже поменялось начтранспорта штук сто однодневок.
06.08.2020, 12:20

Перебрался из НЧелнов в Москву. 1. Городские автобусы на 98% муниципальные - есть районы где работают частные перевозчики, но их реально мало. 2. Городские автобусы на 98% большие (причем очень много "гармошек"), есть и автобусы малой и средней вместимости. 3. Днем (не в часы пик) все эти автобусы ездят почти пустыми - 3-4 пассажира на длиннющую гармошку - как вам такое? Вывод очень простой и прозвучал выше - если хотите больших автобусов - организация общественного транспорта не может быть отдана в частные руки - им это невыгодно никак - дорого покупать и невозможно окупить. Эту задачу должна решать мэрия города. И еще - по опыту предыдущей эксплуатации - жесткий контроль за обслуживанием - мне мои знакомые с КАМАЗа таких историй порассказали когда к ним заезжали НЕФАЗы с городских маршрутов по якобы гарантийным случаям - волосы шевелятся - со своими автомобилями так никто бы не обошелся.
06.08.2020, 12:37

Городу было выделено 1,2 миллиарда!!!на организацию перевозок!!!Где эти деньги и где автобусы?(((
06.08.2020, 14:47

Делим на 12 млн. Получаем 100 бесплатныз автобусов. Получается, что городу выделили 100 автобусов! Бесплатно
06.08.2020, 12:53

Галина

Потому что будут конкуренты, а конкурентов мы не любим
06.08.2020, 13:56

Мэр, хватит закрывать глаза на данную проблему! Люди требуют большие автобусы!
06.08.2020, 14:39

Вася

Когда вы уже поймете, что мэр не хочет заниматься самыми сложными проблемами города - транспортом и медициной. Гораздо проще федеральные и республиканские деньги распределять на стройки и точечной застройкой заниматься.
06.08.2020, 17:31

+1000
07.08.2020, 09:14

Спрашивается, на кой нам такой мэр?
06.08.2020, 15:53

Поймите, тятюшкин агрегатор автобусов, принадлежащих непростым частным лицам. Вот и все объяснение позиции властей. Жителям-избирателям не удобно, зато им хорошо
06.08.2020, 18:47

Зачем СМИ делают из Тятюшкина публичную личность???? Кто он???
07.08.2020, 09:10

Это Остап Бендер наших дней. Наверное нужно считать за честь, что живем с ним в одно время.
06.08.2020, 19:15

Про 1,2 млрд по подробнее, пожалуйста, кто выделил, на что и по какой программе, возвратные или нет, не было этой цифры в официальных отчётах. Если что знаете, поясните, если есть ссылки на доки- вообще красота. Ждём.
07.08.2020, 01:24

Анон Культурный

«... не помогут предпринимателям в этой сфере выйти на прибыль.» А городские автобусы и не должны приносить прибыль. Это расходы. Как и тюльпаны на газонах. Можно и бесплатный проезд организовать.
07.08.2020, 08:45

Не могут... "бедные", кто же их заставляет работать в этой сфере. Ситуация патовая, жители хотят нормальные автобусы, перевозчик говорит могу, только маршрутки... Возникает вопрос, кто под кого должен подстраиваться?
09.08.2020, 23:29

Вот именно, попробуйте их лишить этого бизнеса- автобусам колеса порежут. Как не сядешь в газель, то валидаторов нет. Кассы только в трамваях, когда будут кассы в газелях?????? Налоговая и прокуратура куда смотрят???????
07.08.2020, 08:21

А когда такие фин. потоки принадлежали простым людям? Слова Метшина, который решил данную задачу: "...один блатной, другой еще блатнее" как нельзя кстати подходят и к ситуации в Челнах. Тут нужно вмешательство президента РТ, иначе это гордиев узел не разрубить. Надеюсь когда нибудь и в Челнах все-таки будет полноценный мэр. Скоро выборы, посмотрим...
07.08.2020, 15:23

Сергей

Да зачем вообще нужны эти огромные неповоротливые автобусы разве только что ты мазохист и хочешь задохнуться от летней жары, получить клюшкой по темечку от скандальной бабули или умереть от старости пока он доползет до нужной остановки. Эти новые микроавтобусы золотая середина для города. Ну посудите сами в общественном транспорте что самое важное комфорт и время ожидания, а тут еще обзорность шикарная и доступность для людей с ограниченными возможностями.
10.08.2020, 08:01

А вы ради интереса попробуйте в этой "золотой середине" проехать с коляской и с ребенком. И посмотрим на досутпность и комфорт.
10.08.2020, 10:28

Сергей

Вы так говорите, как будто не знаете как, этот микроавтобус внутри выглядит. К вашему сведению, он низкопольный и там достаточно места внутри чтобы разместиться с ребенком и коляской как вы говорите. Вот именно поэтому я и считаю, что это золотая середина, функции и возможности остались прежние, а комфорт только улучшился.
10.08.2020, 13:59

Александр

Мне лично не нравятся большие автобусы, что бы добраться из одного конца города в другой можно потратить почти пол дня, слишком медленные, а вот эти микроавтобусы я думаю самое то, и доедешь быстро и салон удобнее. Так же можно ехать и сидя и стоя, и так же есть место для коляски, вот не понимаю че такую панику развели.
10.08.2020, 14:00

Роман

Исходя из кризиса который последнее время затронул многие отрасли, то эта задумка наоборот даст возможность восстановиться транспортной компании и при этом не повышать цены на перевозки. Газель эта кстати очень удобная, в ней достаточно мест как сидячих так и стоячих, так для тех кто переживает за перевозку людей с ограниченными возможностями и детей, так это место там тоже есть, и к тому она специально для них низкопосадочная.
11.08.2020, 13:19

Соглашусь с Вами. И не пойму, что все так зацепились за эти автобусы. Будут автобусы, так же будут все жаловаться, один запустят и все. Новые маршрутки ни в чем не уступают этим бусам, сидишь в комфорте, есть стоячие места, так же стоячие, место для коляски есть и передвигаться по городу будешь в два раза быстрей.
10.08.2020, 14:05

Евгений

На мой взгляд уж лучше когда маршрутки ходят одна за другой, чем автобусы которые приходится ждать гораздо дольше, и за это время на остановках набивается огромная толпа людей. Маршрутки очень хорошо разгружают остановки, и как по мне намного удобнее, чем битком забитый автобус. Думаю плюсов в микроавтобусах больше чем минусов.
11.08.2020, 21:02

Вы думаете только о себе все депутаты.... Администрация.... Вы хоть раз в месяц поездите на этих труповозках и может быть поймете.... МОЖЕТ? Вам пофигу на людей...
13.08.2020, 15:27

Евгений

Я так понимаю сейчас речь идет о старых гнилых маршрутках которые еще на ходу, но я говорил о новых микроавтобусах которые были предложены вместо автобусов. Не вижу смысла спорить, каждому свое, но лично меня НОВЫЕ маршрутки вполне устраивают.
16.08.2020, 20:48

Намного лучше чем старые, уже явно разваливающиеся, душные автобусы и старые ржавые маршрутки которые еле едут. А тут и новое и удобнее намного, и уж не беспокойтесь за места для коляски, там оно тоже есть.
17.08.2020, 13:56

Олег

Если бы большие автобусы были так хороши как тут говорят, то все только на них бы и ездили. Только вот дела обстоят совершенно иначе, маршрутки сейчас ничем не хуже автобусов в них можно спокойно и с багажом, и с коляской ехать, а по комфорту и скорости они в разы их лучше.