Руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин рассказал, почему частные перевозчики сегодня не готовы закупать большие автобусы для обслуживания маршрутов в Набережных Челнах. По его словам, даже существующие федеральные программы (на которые, кстати, ранее ссылалась депутат Госдумы Альфия Когогина) не помогут предпринимателям в этой сфере выйти на прибыль.
– Чтобы закупить такие же автобусы, как ходят в Казани, нужно 12 млн на одну единицу. Да, есть программы. Есть «Безопасные дороги», когда государство финансирует 60%, а перевозчику остается 40% стоимости. Остается 4,8 млн за автобус, но стоит обратиться в лизинговые компании, и машина возвращается почти к той же цене – 9 млн. С учетом процентов. Они берут процент от полной стоимости, а не от оставшейся суммы, – объяснил перевозчик. – Мной было написано обращение к депутату Госдумы Юрию Петровичу Синельщикову, оно в работе. Он обратился к министру, чтобы лизинговые компании пересмотрели свое видение и брали процент с 4,8 млн, а не с 12-ти. Иначе это невыполнимая задача на сегодня. Мы как частники не готовы на это. Чтобы такая машина вышла в ноль, нужно перевезти за один круг 110 человек. У нас в городе такого пассажиропотока для НЕФАЗов нет, даже если мы уберем все маленькие автобусы, которые все ругают. При этом интервал будет 15 минут. Население готово столько ждать? Если те НЕФАЗы просто отозвали у города из-за неплатежей, то у меня отзовут машины вместе с моим имуществом, с моим жильем. Частники не готовы сегодня отдавать свое имущество, чтобы закупить большие автобусы, поэтому мы выбираем другие варианты, чтобы и населению угодить, и чтобы была доступная среда.
Предприниматель напомнил, что в свое время городу из разных бюджетов было выделено 1,2 млрд рублей на решение вопроса.
– Если бы хотя бы частично поддержали частников, то были бы не то что НЕФАЗы, и SCANIA бы ходили! Но этих денег нам не выделяют. Мы тестировали различные автобусы. SIMAZ оказался «сыроват», LOTOS сейчас стоит 10 млн. Мы ведем переговоры по закупке автобусов «Газель» нового поколения на 22 места с доступной средой, с площадкой для инвалидных и детских колясок.
Цена первой машины, которая сейчас ездит по 35 маршруту, была 2,05 млн. Еще две машины обошлись по 2,08 млн – их поставят на 13-й маршрут, чтобы разгрузить Замелекесье.
– Чтобы взять хорошие машины, нужны финансы. У нас их, кроме как с билета, взять негде. У нас не стоит задача увеличить тариф на сегодня. Нам нужно добиться, чтобы нам отдали те деньги, которые выделены из бюджета на перевозку льготников. Мы их возим по 15 рублей, в Казани – за 20. Пять рублей – это большая сумма. Она сдаст возможность какое-то время не поднимать цену. За прошлый год мы перевезли 3,5 млн льготников. Если умножить на пять, это большие деньги, которые мы потеряли. Не одну машину можно купить.
Фото: Бизнес Online
Влад
Ххх
.
Петр
Знающий
Вячеслав
Галина
Вася
Анон Культурный
Сергей
Сергей
Александр
Роман
Евгений
Евгений
Олег