С легкой руки министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина скандально известное челнинское подразделение по борьбе с оргпреступностью (так называемый «шестой отдел») окончательно рассыпалось, просуществовав чуть более 35 лет – его расформируют в ближайшее время. За последние годы в работе оперативников было больше «косяков» и просчетов, нежели бравых достижений, с которых когда-то начинал свою работу отдел. Инсайдеры издания утверждают, что выхлопа от их деятельности было мало, да и то, что некоторые опера «шестого» сами попадали под следствие, никак не добавляло авторитетности подразделению. Несмотря на одну из основных версий – низкие показатели работы, в кулуарах обсуждается и другая возможная причина столь резкого решения. Якобы оперативники тесно «заобщались» с криминальным авторитетом ОПС «29 комплекс» Вячеславом Федоровым по кличке Парасоль. Именно эта, не совсем законная, связь и могла приблизить отдел к неминуемой кончине. Почему на фоне активной борьбы с миром преступности принимается решение о расформировании некогда «грозы» криминального мира, устрашающим «шестым отделом» – в материале Chelny-biz.ru.
СВЯЗЬ С КРИМИНАЛЬНЫМ АВТОРИТЕТОМ ОПС «29 КОМПЛЕКС»
Низкие показатели работы борцов с ОПГ – такая версия расформирования «шестого отдела» звучит чаще всех. Но есть и другая. Инсайдеры издания подозревают оперативников «шестого отдела» в тесной связи с бывшим «двадцатидевятником». Эти слухи подкрепляет фотография, сделанная приблизительно два года назад на природе. В объектив камеры попало застолье, где буквально плечом к плечу сидят: бывший начальник шестого отдела Айбулат Юнусов, тогда еще его заместитель, а ныне руководитель Максим Алибеков и бывший начальник Нижнекамской исправительной колонии №4. О том, почему мы заострили свое внимание на присутствие на фото последнего – немного позднее. Но самая интересная фигура, которая также отдыхает на свежем воздухе с оперативниками – криминальный авторитет Вячеслав Федоров по кличке Парасоль. Именно он в 1995 году сколотил из подрастающей молодежи структурное подразделение, которое вошло в состав ОПС «29 комплекс».
«Бригада Парасоля», по скромному мнению своего нескромного лидера, была одной из самых верных и надежных группировок. В 1996-м году его «молодые» контролировали деятельность коммерческих предприятий в Аксубаевском районе. Федоров собирал с них дань и складывал в общак ОПС «29 комплекс». Его также называют главным могильщиком криминальной группировки – задачей Парасоля была ликвидация последствий убийств. Под его руководством чистильщики приезжали на место преступления, расчленяли жертв и закапывали части их тел в разных местах. На счету Федорова – убийство трех человек, похищение пятерых и кража автомобилей. За свои «грехи» он получил 21 год в колонии строгого режима, но смог скостить себе срок и выйти на свободу.
Источники издания утверждают, что после «отсидки» он занялся строительством домов, а также тесно связан с рыбнадзором. По заверению одного из инсайдеров Сhelny-biz.ru, он владеет прудом в Мензелинском районе. Там он якобы разводит рыбу и раков. Последних он поставляет в одну из раковарен Челнов (находится в «Батыре»). Но в этом пруду, подозревают источники издания, нет такого большого количества раков для поставки, поэтому по городу гуляет информация о том, что их могут не совсем законно вылавливать из других водоемов. Это дело якобы «крышевали» оперативники отдела. Официального подтверждения этому, естественно, нет.
ДЕЛО О ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ В НИЖНЕКАМСКОЙ КОЛОНИИ
Нашумевший «шестой отдел» вел и оперативное сопровождение дела в Нижнекамской колонии №4, где известный челнинский мошенник Руслан Скворцов (в свое время он надул банк Рафгата Алтынбаева и провернул махинаций на 251 миллион рублей) заявил о вымогательстве у него одной тысячи рублей. Об этом Сhelny-biz.ru писал буквально недавно. И якобы это дело тоже могло стать решением для главы МВД Артема Хохорина.
Суть его такова. Автоугонщики Дмитрий Ибатуллин и Сергей Болтов, по заверению Руслана Скворцова, угрожали ему физической расправой дужкой от кровати. По этому факту было возбуждено уголовное дело по двум статьям – «вымогательство организованной группой» и «дезорганизация». Сейчас во всех нюансах разбирается местный горсуд. Как тогда утверждал защитник одного из осужденных Шамиль Кузахметов (адвокат коллегии «Статус»), все дело шито белыми нитками. Кроме того, некоторые собеседники издания считают, что расследование велось крайне небрежно – есть несколько явных нестыковок. Первая – в момент «вымогательства» один из обидчиков Скворцова находился в ШИЗО под пристальным взором камер и никак не мог оттуда выйти по своей воле. Вторая – сама кровать, дужкой от которой якобы угрожали Скворцову, так и не была найдена (все кровати в колонии и вовсе сварены в одну конструкцию). Третья – дальнейшие распоряжения о том, что в итоге делать с отжатой тысячей рублей так и не последовало.
– Умный оперативник, фальсифицируя уголовное дело, должен понимать, что он совершает преступление. Он как минимум должен был предусмотреть всевозможные нюансы. В первую очередь, озаботиться тем, есть ли в тот день алиби у человека, который назначен преступником, или его нет. Его вообще могло не быть в колонии на тот момент – он мог находиться в больнице, к примеру. В нашем же случае обвиняемый находился в ШИЗО и не мог его самостоятельно покинуть. Безграмотные оперативники настолько уверовали в то, что все у них удачно проходит, что даже не удосужились перепроверить алиби. Я не знаю ни качественный, ни количественный состав «шестого отдела», – прокомментировал Шамиль Кузахметов. – Скворцов же давал любые показания, которые нужны были «шестому отделу». По его заявлениям уже возбуждено уголовное дело в отношении шести человек.
Примечательно, что скандал в ИК-4 разгорелся во время руководства нового начальника тюрьмы, который в итоге проработал около года и в звании полковника ушел на пенсию. А о том, что руководители «шестого отдела» – Максим Алибеков и Айбулат Юнусов как минимум знакомы с бывшим начальником колонии, говорит та самая фотография.
Однако в связь оперативников с ОПС верят далеко не все. Некоторые знающие «внутрянку» люди не могут припомнить никого из нынешнего состава «шестого отдела», кто когда-то даже косвенно принимал участие в разгроме ОПС «29 комплекс». В структуре остались те, кто ранее отвечал за линию экстремизма и терроризма, а также экономические преступления. Что касается самого руководителя подразделения Максима Алибекова, то раньше он работал старшим оперативником по раскрытию преступлений против личности в «Электротехническом» ОП, затем дорос до начальника отдела по тяжким преступлениям и оттуда его назначили в шестой отдел, с большим криминальным миром, по крайней мере по работе, он не пересекался.
ГДЕ ЕЩЕ «ЗАСВЕТИЛИСЬ» СОТРУДНИКИ «ШЕСТОГО ОТДЕЛА»
Сотрудники «шестого отдела» регулярно «светились» в новостной повестке, настойчиво формируя негативный информационный фон вокруг структуры. Одна из самых громких историй – суд над Данилем Закировым, экс-главой отдела.
Закиров был задержан в 2017 году после обысков в его кабинете. Советский районный суд отказал в избрании меры пресечения. Позже глава ОБОП был задержан повторно, был под домашним арестом, а спустя год, оказался на свободе. Изначально в деле Даниля Закирова было семь эпизодов. После двух лет следствия до суда дошел только один. Уголовное преследование за превышение и злоупотребление должностными полномочиями, вымогательство было прекращено. Это эпизоды, связанные с мензелинскими предпринимателями, среди которых и осужденный владелец ТЦ «Купец» Олег Бармашов. Также снят эпизод о якобы получении безвозмездных интимных услуг от проституток в сауне «Наиком» и сокрытии информации о лицах, организовавших занятие проституцией в Набережных Челнах. В деле остался эпизод о давлении на свидетеля Шайхелисламова по инциденту о поджоге адвокатской конторы. Вину Закиров не признал. Случившееся назвал терактом, а дело против него сфабрикованным. Однако челнинский горсуд вынес ему условное наказание. Он пытался добиться отмены приговора в кассационной инстанции, но не смог. Жалобу даже не стали выносить на заседание – не нашли для этого оснований.
Параллельно развивалась история двух оперативников ОБОП, которые напали на адвокатскую коллегию в Челнах. Процесс стартовал в конце августа 2017 года. Дело рассматривалось под грифом «секретно». Полицейским Тимуру Гарифуллину и Ильгаму Сафину вменяли превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств, с причинением тяжких последствий, а также незаконный оборот оружия и фальсификацию доказательств по уголовному делу и результатов оперативно-розыскной деятельности. 17 августа 2016 года Гарифуллин, Сафин и сотрудники ОМОН с автоматами ворвались в здание коллегии, повалили на пол адвокатов, надели на них наручники и избили еще двух клиентов, которые оказались в помещении. Действовали они без законных оснований. В 2018 году Верховный суд Татарстана признал обоих виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Они получили шесть и пять лет лишения свободы условно и лишились звания «майор полиции».
В 2019 году Мензелинский районный суд вынес приговор по делу еще двоих сотрудников «шестого отдела». Заместителя начальника ОБОП Радика Галиуллина и оперуполномоченного Даниля Шакирова приговорили к трем годам условно. Оба обвинялись в превышении должностных полномочий. Полицейских судили за преступление, которое было совершено в отношении мензелинского предпринимателя Олега Бармашова, осужденного владельца ТЦ «Купец».
Также был осужден полицейский из «шестого отдела» Азат Садриев. Он исполнял некоторое время обязанности главы челнинского ОБОП Даниля Закирова, когда тот попал под уголовное преследование. Садриева признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и дали полтора года в колонии-поселении. Но отбывать срок мужчине не пришлось – зачли время нахождения под стражей и домашним арестом. Следствие также вменяло ему организацию занятий проституцией, но в ходе судебного разбирательства статья отпала.
Относительно «свежая» – история бывшего оперативника «шестого отдела» Вадима Романова. Мужчину подозревали в мошенничестве и даче взятки, причем в составе группы лиц. Преступление было совершено уже после увольнения из органов. По версии следствия, зимой 2019 года в местной фирме проходила проверка, сотрудники органов изъяли служебные документы. Тогда заместитель директора предложил начальнику уладить вопрос. Якобы у него есть знаковый в оперативных службах, который поможет прекратить проверку. Руководитель согласился и встретился с мужчиной «в погонах». Тот для видимости носил с собой травматический пистолет, выдавая за боевой. Договорились о цене – 2,5 млн рублей. Директор передал через своего зама лже-сотруднику требуемую сумму. Но последний получил лишь 1,57 млн, остальное присвоили посредники. Через некоторое время директора фирмы арестовали, он проходит по уголовному делу о незаконной банковской деятельности. Он и рассказал о сообщниках по даче взятки.
Источники издания рассказывают, что за «шестым отделом» на самом деле может быть больше подобных историй. И не исключено, что они станут опубличены в ближайшее время.
Chelny-biz.ru
Артемий
Илья
Горожанка
Абрам
Житель города
Граер
Местный
Камо Челнинский
ЗИМ
зим
Василий
Николай
барс
В курсе
Ии