12:55, 22 Апреля
Новости
Подробно

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

22.04.2025, 07:45
Erid: 2VSb5ybMuGC

В условиях стремительной перестройки логистических цепочек и переориентации внешнеэкономических связей на Юго-Восточную Азию Набережные Челны становятся новой точкой притяжения для грузов. Проект «Камские ворота», ставший на практике логистическим якорем индустриального парка «База оборудования», был запущен в эксплуатацию в 2022 году, после нескольких лет подготовки, проектирования и технического запуска. Сегодня это — мощный контейнерный терминал с СВХ и зоной таможенного контроля, стабильно работающий в связке с десятками предприятий. Терминал был создан как ответ на растущий запрос со стороны бизнеса, стремящегося сократить плечо доставки и упростить таможенные и складские процедуры.

Сейчас это действующий хаб, который ежедневно принимает, обрабатывает и отправляет грузы. Первый контейнерный поезд с импортом «ВИРА-НЧ» приняла еще до пандемии — из Европы. Тогда это был одиночный рейс, но за ним последовало быстрое переосмысление логистики под реалии азиатского рынка, запуск новой инфраструктуры и активное привлечение клиентов.

ТЕРМИНАЛ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ

ООО «ВИРА-НЧ» — логистический комплекс, специализирующийся на терминальной обработке контейнерных грузов и ответственном хранении. С момента начала полноценной работы в 2022 году компания последовательно развивается, предлагает комплексный пакет логистических услуг и обеспечивает быстрое прохождение всех процедур.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Площадь терминала — 12 000 кв.м., вместимость — до 800 контейнеров (40 футов). Протяжённость фронта выгрузки — 633 метра. Ежемесячно здесь обрабатывается до 8 контейнерных поездов. Предусмотрены ручные и механизированные погрузо-разгрузочные работы, кратчайшие сроки доставки своими контейнеровозами, растарка и перетарка, хранение на складе и бетонированных площадках. Компания «ВИРА НЧ», является контрагентом владельца пути необщего пользования ООО «ПЖДТ-Сервис», примыкающего к станции Круглое поле Куйбышевской железной дороги.

- Мы единственный открытый контейнерный терминал с действующей зоной таможенного контроля в Набережных Челнах. Принимаем грузы для любых клиентов, а не только для внутреннего производства. Работаем с предприятиями со всей республики, в том числе градообразующими, — подчеркивает Дмитрий Левашов, заместитель директора по логистике.

ПОЛНЫЙ ЦИКЛ НА ОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Компания «ВИРА-НЧ» включена в Реестр владельцев складов временного хранения (далее СВХ) с постоянной зоной таможенного контроля, утверждено приказом Федеральной Таможенной Службы Приволжского Таможенного Управления Татарстанской Таможни. Грузы, проходящие через «Камские ворота», максимально быстро проходят таможенную очистку, что критически важно в условиях высокой загрузки погранпереходов и неопределённости маршрутов. В случае необходимости производится таможенный досмотр с применением всех необходимых технических средств — контейнер вскрывается, товар проверяется, пересчитывается, взвешивается и затем поступает в обращение. На терминале предусмотрено ответственное хранение, включая возможность размещения на холодных складах.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

- Если раньше все стремились обнулить склады, то сейчас, наоборот, растёт спрос на запас продукции. Мы можем принять, растаможить, выгрузить, переместить на склад и отгрузить по заявке в любой момент. Все просто, удобно и безопасно. Для этих целей для «ВИРА-НЧ» было выделено 50 000 кв.м складских помещений. В 2025 году еще дополнительно вводятся в эксплуатацию склады площадью 9 000 кв.м. под ответственное хранение грузов, — отмечает руководитель Промышленного парка Иван Кузьмин.

МАРШРУТЫ И ГЕОГРАФИЯ ПОСТАВОК

Поезда следуют из КНР через Находку, Наушки, Достык, Забайкальск, а маршруты выбираются в зависимости от загруженности границ — система позволяет в реальном времени отслеживать заторы и корректировать пути.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Терминал уже обеспечивает полноценную двухстороннюю логистику. С 2025 года «ВИРА-НЧ» начала и экспортные отправки, в том числе — с продукцией от татарстанских производителей. Контейнер возвращается обратно на терминал, и процесс повторяется. Порожние платформы оперативно отправляются под новую загрузку. Сегодня здесь обслуживаются клиенты, в том числе работающие в пищевой, аграрной, металлургической и машиностроительной отраслях.

МАСШТАБ, ПРОВЕРЕННЫЙ ПРАКТИКОЙ

На площадке задействовано более 30 единиц спецтехники: козловые краны, грузоподъемностью 20т, 32т, 50т, ричстакер – современный погрузчик для обработки контейнеров, манипуляторы, автопогрузчики, контейнеровозы. Все сотрудники прошли профильное обучение и допущены к обслуживанию железнодорожной инфраструктуры.

- Сотрудники, прошедшие качественное обучение, становятся более квалифицированными и эффективными в работе», - комментирует Дмитрий Левашов. Это сокращает время выполнения работ, улучшает рабочий процесс, повышает производительность. Рабочий персонал – это ценность нашей компании, так как выступает важным стратегическим ресурсом.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Среди преимуществ — возможность растаможки «под ключ», сопровождение груза, консультации по логистике, гибкая система тарифов и скидок. Постоянные клиенты получают индивидуальные условия в зависимости от объёмов. Предприятия, доставляющие один-два контейнера, обслуживаются наравне с крупными грузоотправителями, формирующими целые составы.

- У нас есть все: козловые краны, спецтехника, площади, опыт, люди. Мы не временный проект. Мы системный партнер для бизнеса, — подчеркивает Иван Кузьмин.

ПЕРСПЕКТИВА И РАСШИРЕНИЕ

Хаб продолжает развиваться. Администрация города словами и делами помогает бизнесу расти, поддержка чувствуется во всем. В ближайших планах — строительство дополнительных ж/д веток протяжённостью до километра, запуск новых складских мощностей, расширение зоны хранения до 2000 контейнеров. Уже сейчас оформляются документы, и ведутся переговоры с инвесторами, городскими властями, Минпромторгом РТ. Участие в федеральных выставках и взаимодействие с ведущими логистами помогает актуализировать сервис и цены под рынок.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

- Мы не строим — мы уже построили. И мы расширяемся. Каждый новый клиент — это не вызов, а подтверждение того, что мы нужны», — заключает Кузьмин.

Контейнерный терминал «Камские ворота» — не перспектива, а реальность. Он работает, растет и остается открытым для всех, кто ценит скорость, надёжность и профессионализм.

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Железнодорожный терминал, который нужен бизнесу: «Камские ворота» в действии

Реклама ООО "УК"ТРИО ГРУПП", ИНН 1639057309
Комментарии

Оставьте первый комментарий