В сегодняшней ситуации как никогда актуальна проблема качественного сервиса оборудования. Когда покупка новой техники и запчастей стали роскошью или невозможными, усиливается роль сервисных специалистов. Особенно в таких сложных системах, как кондиционирование и вентиляция. Подготовкой сервисников для Татарстана с 2015 года занимается Учебный центр Haier на базе КФУ в Набережных Челнах. Сейчас здесь повышают квалификацию сотрудники ПАО «Ростелеком». В компании понимают, насколько важна в наше время бесперебойная работа телекоммуникационных систем. И особое значение имеет температурный режим в аппаратных, обеспечивающийся кондиционерами.
КОГО И ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ
Учебный центр Haier открылся в 2015 году. Его создали на базе инжинирингового центра КФУ в лаборатории систем жизнеобеспечения при участии ГК «Инжиниринг Плюс», официального представителя департамента кондиционирования компании Haier в Татарстане. Центр оснащен последними образцами различной кондиционерной техники производства компании Haier, подключенной и в рабочем состоянии.
Обучение по теме «Эксплуатация и сервис систем кондиционирования» проводят преподаватели КФУ совместно со специалистами ГК «Инжиниринг Плюс». Слушателями практических курсов становятся сотрудники многих промышленных предприятий.
- Хороший пример взаимодействия вузов и практических специалистов. Тем более, что в нынешних условиях (санкции, нарушение логистических цепочек, уход с рынка части производителей, срывы сроков, рост цен и т.п.) поддерживать оборудование в рабочем состоянии становится значительно сложнее, - отмечает гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс» Павел Евдокимов. - Не все запчасти и не на всякое оборудование теперь можно беспроблемно заказать. Да и стоимость этих запчастей выросла кратно. Некоторые производители совсем ушли с рынка. Так что, усилия, направленные на повышение квалификации служб эксплуатации, несомненно, окупятся. Задача службы эксплуатации заключается в проведении регулярного технического обслуживания установленного климатического оборудования, что позволяет продлить срок его работы, а также в периодической диагностике и устранении мелких неполадок и в оперативном реагировании на аварийные ситуации.
Показателен опыт компании «Ростелеком», которая организовала обучение своих специалистов со всего Татарстана. Компания, затратив средства на кондиционерное оборудование и на охлаждение своих серверных, понимает, насколько важно, чтобы все работало надежно и бесперебойно, а в случае неполадок они быстро устранялись. В отличие от, к примеру, многих бюджетных учреждений, где в системах вентиляции по многу лет даже фильтры не меняют, а на профессиональном сервисе кондиционеров просто экономят.
КТО ПРЕПОДАЕТ
Не случаен и выбор представителей корпорации Haier в качестве приглашенных экспертов-преподавателей. Корпорация уже пятый год подряд занимает 1-е место на рынке России по объему продаж бытовых и полупромышленных кондиционеров (по данным маркетингового агентства «Литвинчук Маркетинг»). За 2021 год подразделением «Хайер Рус» было продано более 205 тыс. единиц оборудования из 2,5 млн кондиционеров, проданных на отечественном рынке.
К тому же Haier уже длительное время сотрудничает по поставкам кондиционеров с крупнейшими мобильными операторами («Билайн», «Мегафон», «МТС», «Ростелеком») и занимает немалую долю в парке установленного у них оборудования.
Да и опыт приглашенных специалистов впечатляет. Так, руководитель Авторизованного сервисного центра Александр Циулин на климатическом рынке более 20 лет. Начинал еще в легендарной компании «ТРИМ» (все помнят ее заводную рекламную песенку «ТРИМ-ТРИМ»), когда кондиционерный бизнес в городе только зарождался. И практически все это время занимается сервисом кондиционеров - от технического обслуживания до сложнейших ремонтов промышленного оборудования. Ему есть, что рассказать о поломках и ремонтах!
У Евгения Стародумова не меньший стаж и опыт реализации крупнейших и сложнейших объектов по всей республике. Он прошел все ступени карьерной лестницы от монтажника, бригадира, прораба в одной из старейших вентиляционных организаций нашего города «Энерговентиляция» до технического директора ГК «Инжиниринг Плюс» в настоящее время.
- Несомненно, радует, что начинает на практике реализовываться декларируемое возрождение престижа рабочих профессий, возврата к реальной экономике. Начинают вкладывать силы, деньги, организовывать обучения. И это правильно, одними деривативами сыт не будешь, - считает Павел Евдокимов. - Стране нужны не только (я бы сказал, не сколько и уж, по крайней мере, не столько) экономисты, юристы, менеджеры, продавцы, блогеры, но и инженеры, технологи, строители, станочники, рабочие, фермеры, электронщики, айтишники. Пора уходить от ситуации, когда вся страна продает друг другу импортные товары, а курьер или грузчик на складе получают больше, чем высококвалифицированный токарь, сварщик, строитель… Тем более, что не известно, будут ли еще эти импортные товары и оборудование. Пора уже учиться их делать самим!
Предприниматель отмечает роль Набережночелнинского института КФУ в подготовке специалистов и повышении их квалификации:
- Казанский федеральный университет идет по верному пути. Не только дает актуальные теоретические знания, но и реальную практическую подготовку. Очень важно, что ее могут получить не только студенты, но и работающие производственники.
Партнерский материал
Фото: ГК «Инжиниринг Плюс»