Владелец торгового дома «Дуслык» Ринат Сулейманов отказался от идеи развивать сеть экомаркетов. Причина - неготовность основной массы покупателей приобретать товары по более высокой цене и небольшое число производителей «чистых» продуктов. Об этом он рассказал Chelny-biz.ru.
- Продукция для экомаркетов достаточно дорогая. Мы пробовали делать пилот, но по ощущениям - держать «чистый» экомаркет для того, чтобы получить выручку, достаточную для рентабельности магазина, сложно. Пока еще время не пришло для такого проекта. Покупатели больше склоняются к форматам типа «Находки», «Магнита», «Победы», «Пятерочки». Сети магазинов со своим ассортиментом закрывают потребности клиента, - прокомментировал изданию Сулейманов. - Возможно, это будет востребовано, когда население уже наестся недорогих продуктов.
Сулейманов пояснил, что затраты на экомаркет такие же, как у формата «у дома», а вот выручка в разы меньше.
- В магазин «у дома» приглашаются категорийные менеджеры, которые закупают продукцию по определенным показателям - например, «цена-качество». В этом случае они мало думают об экологии и безопасности продукта, а больше думают, сколько им купить по цене «икс», чтобы продать достаточное количество и получить прибыль. Если это концепция экомаркета, то нужны люди, которые ищут фермеров, работают с ними над качеством, пытаются договориться о том, чтобы продукт был, например, без антибиотиков. То есть это другие люди в закупках, они должны общаться с фермерами на понятном им языке. И быть уверенными, что этот продукт безопасен для детей с аллергией, - отметил Сулейманов. - Но в такой магазин, условно говоря, из 100 покупателей зайдет только пять. При этом мы работает с таким же напряжением, такими же усилиями, но получаем выручку в несколько раз меньше, если учесть, что аренда и коммуналка такие же. А количество покупателей заведомо меньше. Представьте, в магазин нужны гипоаллергенные соки, молочка, фрукты и овощи без пестицидов – весь ассортимент должен быть проверен. Это все равно, что открыть магазин, чтобы он был одновременно халяльный с антиаллергенными продуктами. Таких магазинов можно открыть один-два на весь город. С точки зрения бизнеса это не интересно для компании, которая работает с хорошим оборотом.
Ранее Ринат Сулейманов рассказывал Сhelny-biz.ru, то сеть «Тэмле» в Набережных Челнах ожидает тотальная перезагрузка – вместо стандартных магазинов появятся фермерские маркеты. В автограде планировали открыть три таких магазина.
Коля Тихонов