В 70-80-х годах на «КАМАЗе» уже работали профсоюзные организации. Они принимали участие в создании социалистического соревнования, осуществляли контроль за улучшением условий и охраны труда, следили за охраной здоровья и организацией отдыха, помогали решать социально-бытовые, транспортные и жилищные вопросы камазовцев.
В 1991 году профсоюзы «КАМАЗа» остались единственными, кто защищал права и интересы трудового коллектива. Связано это с тем, что КПСС и ВЛКСМ были выведены из состава «КАМАЗа». В 1994 году активисты рабочего движения «КАМАЗа» провели учредительное собрание, на котором утвердили устав независимого профсоюза автомобилестроителей Республики Татарстан (НПАРТ) «Справедливость», пишет Музей КАМАЗа.
Председателем профсоюза был Гильманов Таузих Вильданович. На волне трудовых конфликтов и забастовок, НПАРТ не скрывал, что будет помогать бастующим и людям, оставшимся без работы. Лидеры профсоюза хотели заключить тарифное соглашение с АО «КАМАЗ», но завод не пошел на переговоры.
В дальнейшем «Справедливость» так и не заручилась доверием камазовцев. Заводчане остались в рядах профкома. Стоит отметить, что профсоюз просуществовал 20 лет и был ликвидирован только в 2002 году.
Фото: Музей КАМАЗа