Глава Миндортранса озвучил схему, по которой республика поможет Набережным Челнам и Нижнекамску сохранить работоспособность трамвайной инфраструктуры. Фарит Ханифов отметил, что она позволит не только в несколько раз сэкономить на покупке нового транспорта, но и привести в порядок «электрику», ждущую ремонта полвека.
- Сохранение трамвайного движения городов Набережные Челны и Нижнекамска требует комплексного подхода в решении проблемы. Мы должны помнить, что основное предназначение трамваев в этих городах – вахтовые перевозки. Утром и вечером эти трудяги везли из города на заводы тысячи работников. Поэтому мы с муниципальными властями двух городов рассматриваем варианты, как бы мы могли модернизировать подвижной состав и потратить на это в два с лишним раза меньше, чем на покупку новых трамваев. Все-таки новый стоит 90 млн рублей за единицу, а наша модернизация обойдется в порядка 36 млн.
В планах на текущий год – модернизация трамваев с заменой кузовов первой комплектности, строительство новой и капремонт имеющейся путевой инфраструктуры. Более того, республика рассматривает вариант изменения границ ответственности городских структур, которые держат на балансе систему электроснабжения.
- Нужно понимать, что более 50 лет не обслуживались и не ремонтировались электрические кабели и подпитывающие подстанции. Поэтому у нас есть договоренность с «Сетевой компанией», что они тоже подключатся вместе с нами к этой работе, - заключил Ханифов.
Ранее министр отмечал, что модернизация позволит получить «совершенно новый транспорт, новый трамвай с очень качественно подготовленными кузовами первой комплектности». Сообщалось о переговорах с российскими предприятиями, а также с производителями из республики Беларусь.
Олег
Martin
Руслан
Горожанин