У гендирекции «КАМАЗа» в Набережных Челнах сегодня прошел траурный митинг в память о Льве Васильеве, первом руководителе автогиганта. Цветы к мемориалу возложили Сергей и Альфия Когогины, мэр города Наиль Магдеев, сотрудники компании.
– Очень скорбный день. Очень достойный человек, который прошел Великую Отечественную войну. Взялся за очень сложную задачу – возглавить строительство завода. Человек, который всю свою жизнь занимался только созидательной работой, – отметил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Родина заслуженно присвоила ему высшую награду труженика – звания Героя Социалистического Труда. Очень интересный человек. Столько рассказов услышал про него. Наша компания всячески его поддерживала. Обязательно сообщали ему все новости по «КАМАЗу». Он до последних дней жизни никогда не оставался равнодушным. Пусть земля ему будет пухом. Скорбим вместе с его семьей.
Наиль Магдеев сказал, кто город найдет возможность увековечить память первого гендиректора «КАМАЗа».
Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина вспомнила свои беседы с Васильевым.
– Никакого пафоса, назидания. Воспоминания о прошлом: немножко о войне, немножко о молодости и в основном о «КАМАЗе». Я как-то спросила: «Лев Борисович, вы были министром Советского Союза. Это же огромная величина. Вы были на фронте. Прожили такую долговую жизнь. Что является ее самым ярким отрезком? Он сказал: «Знаешь, милочка, это «КАМАЗ», это моя лебединая песня. И больше, выше и лучше его никогда ни в моей жизни не было, да и в твоей, наверное, не будет». Глядя на этого пожилого жизнерадостного человека, ко мне приходили две истины. Во-первых, наверное, таким должен быть настоящий российский человек – простой, с открытой душой и добрым сердцем. А второе – это поколение было очень счастливым, они точно знали, зачем живут, – сказала Когогина. – Наше дело – трудиться над тем, чтобы «КАМАЗ» свое величие только укреплял, чтобы таким как Лев Борисович там, на небесах, не было стыдно за нас, своих продолжателей.
Александр Коган, председатель Совета ветеранов предприятия, частенько созванивался в Васильевым в последние годы.
– Связи между заводами и дирекцией в те годы практически не было. Весь город был перекопан. Любой проложенный кабель на следующий день был поврежден. Я занимался системами радиорелейной связи между дирекцией, заводами, удаленными объектами, гостиницей «Лесная», где проходили правительственные совещания. Ну, и приходилось бывать у Льва Васильевича в кабинете, а значительно позже – и беседовать. С одной стороны, он был очень строгим и требовательным на работе, с другой – очень человечным, – поделился Коган. – Два года назад я был у него в гостях. Мы общались по телефону. Бывает, позвонит: «Как у вас на «КАМАЗе» дела?». И в конце разговора обязательно: «А как домашние, как супруга?». Помню, когда прошла информация о возобновлении производства «Москвича» (а для него это родное предприятие), он скептически высказался, что таких масштабов уже не будет. А потом выяснилось, что «КАМАЗ» будет участвовать в этом, позвонил, поздравил.
Своими воспоминаниями поделился также Рамиль Азаматов, бывший главный конструктор «КАМАЗа» по автомобилям. Ранее он рассказал о своей работе со Львом Васильевым Chelny-biz.ru.
Васильева похоронят 23 августа, в среду, в Москве.
Олег