20:53, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Экс-директор татдрамтеатра предложил, как решить конфликт худрука и артистов

10.08.2023, 16:11

Экс-директор татдрамтеатра Челнов Рашат Файзерахманов прокомментировал скандал между заслуженными артистами РТ и худруком Олегом Киньзягуловым, а также привел варианты решения конфликта. Он поделился с Chelny-biz.ru мнением, что во многих театрах возникают подобные ситуации, однако директора учреждений культуры стараются и в итоге находят выход.

- Нужно решать вопросы, идя в контакт со всеми, а не самолично, - отметил Файзерахманов. - Надо быть дипломатом в любом случае. Вот если бы он позвал всех на общее собрание, сказал: «У меня такое мнение, уважаемые коллеги, я хочу принять молодых артистов, но, к сожалению, штатное расписание ограничено. Давайте этот вопрос мы с вами решим. У меня есть такие предложения, вы согласны с ними?». А он, как мне сказали, пригласил в кабинет, сказал: «Инсаф-абый, вот тебе 0,5 ставки, не согласен – ты уходишь». Как можно сказать такое человеку, который отдал 50 лет созданию множества образов. Такого не должно быть.

Собеседник издания отметил, что он поддерживает обе стороны конфликта, так как понимает всех.

- Вопрос очень сложный. Здесь, наверное, с моей стороны не будет конкретного и одностороннего ответа. Да, действительно эти артисты стояли у истоков создания именно творческой программы татарского драмтеатра. Они были основным костяком в течение 25 лет. Действительно, благодаря им все эти гениальные спектакли создавались, благодаря им челнинский театр был на плаву. Олег привез с собой молодых артистов. Естественно, у него своя точка зрения – создать современный, креативный, молодежный репертуар для нашего города. Я уже говорил, что у нас город молодых. В свое время постановки делались в основном с учетом челнинского контингента, нашего зрителя. Ни для кого не секрет, что в конце 60-х годов, когда начали строить Челны, все были приезжие. Тогда город стал интернациональным, было очень много театральных коллективов, - поделился спикер. - Есть доля правды и у Олега – он хочет обновить коллектив, репертуар. Хочет увидеть на сцене креативные спектакли. Для него это вынужденная мера, потому что ему не хватает штатных единиц.

По мнению экс-директора татарского драмтеатра, ошибкой стало сокращение штата в учреждении в начале 2000-х годов – тогда под сокращение попали около 10 актерских единиц.

- Если бы эти единицы сохранились, то на сегодняшний день бы не встал этот критический вопрос об увольнении артистов старшего поколения, - отметил он. 

Файзерахманов сообщил, что «не совсем согласен» с Киньзягуловым в решении убрать из репертуара постановки, которые показывали до его назначения.

- Он приехал, снял с репертуара такие спектакли, которые были тепло приняты не только нашими, но и республиканскими зрителями. С многими из них мы ездили на международные конкурсы в такие города, как Москва, Уфа, Пенза.

Для решения скандала собеседник привел несколько вариантов. Первый - приглашать артистов на разовый договор на исполнение роли в спектакле.

- Приглашают артиста, заключают договор, артист отыгрывает, с ним рассчитываются и все. Актер ждет следующего приглашения, - поделился он. – Также есть внебюджетные средства театра за счет продажи билетов. Художественный руководитель может утвердить дополнительное штатное расписание за счет собственных доходов театра. Конечно, надо будет трудиться, поставить доходные спектакли, чтобы театр получал деньги. Нельзя отпускать людей из-за финансовых проблем. Он же не просит артистов уходить из театра совсем. И он ищет разные пути и варианты. И он нашел - на 0,5 ставки. Задействовать их на спектакли именно на 0,5 ставки. Если в таком виде оставить сейчас театр, Олег просто не сможет обновить коллектив. Но потом, есть закон природы, люди работали всю жизнь, отдали свою энергию, приходит один день, когда пора уступить. Поэтому здесь тоже такая же ситуация. Но одновременно с этим творческий человек должен находиться в творчестве. Без этого он чахнет. Молодым надо отнестись к этом с пониманием.

Комментарии
10.08.2023, 16:47

Денислам Гайфуллин

Здравствуйте. Почему молодым не предложил 0,5 ставки?
10.08.2023, 20:17

Сария

Пенсионерам пора немножко работать по больше отдыхать!!!!
10.08.2023, 20:24

Молодые пенсию не получают. У них оклады намного ниже чем у этих стариков. . У них у каждого пенсия на уровне зарплаты молодого артиста.
10.08.2023, 21:37

100% правильный комментарий. По-моему хороший вариант отсеять реально преданную искусству молодежь от жаждущих славы однодневок.
10.08.2023, 21:39

16.47. Молодые с 10 утра и до 10 вечера в театре, репетиция, обед репетиция, а вечером спектакль. А пенсионеры, которые написали бывают в театре 1 раз в две недели.. Пэтому молодые никак не могут быть на пол ставки. И потом, у них даже полная ставка в сумарном отношении как 0.5 ставки пенсионеров.
11.08.2023, 11:19

Зато премиальную часть он рассчитывает как попало - говорили же. Разделяй и властвуй!
10.08.2023, 21:41

Лейла Артуровна

А он, как мне сказали, пригласил в кабинет, сказал: «Инсаф-абый, вот тебе 0,5 ставки, не согласен – ты уходишь». Как можно сказать такое человеку, который отдал 50 лет созданию множества образов. Такого не должно быть. - видимо, в этом то и причина скандала. Он попросту оскорбил их своей недипломатичностью. Конечно, они тут шум подняли! И я бы подняла!
10.08.2023, 23:22

21:41 Не утверждаю, но не думаю, что именно в такой форме было предложено - 0,5 ставки или уходи. Смысл да, таков, но предложено наверняка было в другой, более тактичной и уважительной форме. Олег всегда с уважением к Инсаф- абый относился, почитал его талант, опыт и возраст.
11.08.2023, 11:11

Предложение было не только им, но и простым артистам. Поэтому вывод логичен, что идет тупо выживание тех, кто ему не угоден.
12.08.2023, 10:33

Никакого уважительного отношения к любым работникам театра у него нет!!!в театре ужасная текучка кадров..на любой неугодный вопрос ответ-" Заявление на стол!!"..это его манера руководства..Руководить- это не рукой водить..
10.10.2024, 11:16

Читаю и обида душит! Русском театре Зельдин играл и танцевал до 100 лет. В русских театрах артисты играют на сцене и умирают даже. Я смотрела все спектакли нашего театра! Помню первый спектакль назывался» Кубэлэк булып жанын кайтыр» Помню как артисты с первого дня заселились в здании в четвертом комплексе. Дежурили там ночью чтобы другие коллективы не заняли здание. В девяностых зарплату не давали, хорошо что работал буфет. Под расписку брали продукты чтобы накормить семью. А какие образы создали! А этот Олег пришёл на готовое и творит такие вещи! Ну ничего! Бумеранг работает!
11.08.2023, 05:49

Я думала артисты
11.08.2023, 05:54

Лейла Артуровна,артисты своим скандалом показали,что они не только творческие люди,но и корыстные.А 72 года можно и поработать по договору,а не за ежемесячную зарплату.Кстати своим скандалом,уважения они себе не добавили.
11.08.2023, 11:13

Можно подумать этот руководитель добавил себе уважения. Никто не должен работать за пол копейки, и уж тем более люди, которые отдали этому свою жизнь. Предлагаю всем бескорыстным перевестись на пол ставки в своих местах работы и не худеть о меркантильности. В магазинах же бесплатно всем все дадут.
12.08.2023, 10:29

В первом же интервью этот Киньзягулов на вопрос:" Какое Ваше первое впечатление от Челнинского театра ?" Ответил " мэет исе киле" ( пахнет покойниками")..Вот и весь ответ как он относится к артистам..и не врите, что взрослые артисты получают больше молодых..есть много способов это проверить.зарплата молодых, его вассалов, кто ест с руки, намного больше Заслуженных артистов России..
11.08.2023, 11:17

Коллега

Слышала, что еще Булат абыйга он кричал что-то в грубой форме от тех же молодых артистов, поэтому думайте сами, решайте сами…
10.08.2023, 21:45

И я об этом подумал..
10.08.2023, 21:47

Глупее вопрос не могли задать? Ещё раз внимательно статью прочтите, может дойдёт и сами ответите на свой вопрос, по-моему всё ясно и понятно разложил по полочкам.
15.08.2023, 15:26

а как молодому специалисту из другого города прожить на 0.5 ставки, если еще нужно платить за съем квартиры?? (я не артист)
15.08.2023, 16:30

как всем,

подработку искать.
10.08.2023, 17:13

Рашат файсханович, вы бы лучше сами вернулись в театр и решили бы все возникшие вопросы. . Вы же опытный руководитель.
10.08.2023, 18:21

опытный в набивании карманов.
11.08.2023, 05:08

Мин дэ театра эшлэдем. Буген жомга, барлык кешелэргэ дэ изгелек тели торган кон. Ходай сезне уз саулыгыннан аермасын, бай хэм матур тормышта яшэргэ насыйп итсен. Рашат Файсханович исеменэ бу ямсез сузне кем язгандыр ,белмим, эммэ лэкин гонахыннан куркыгыз.. . Анын театрга хэм артистларга эшлэгэн изгелеген ниндидер оятсыз сузлэр белэн генэ сызып ата торган тугел.. . Ул театр очен яшэде.Ул эшлэгэндэ артистлар матур матур юбилейлар уткэрделэр, булэклэр алдылар. Кешенен эшлэгэн эшен юкка чыгарырга ярамый, гонахы узегезгэ кире эйлэнеп кайтыр. . Ходайдан куркыгыз аз гына булсада..
10.08.2023, 22:16

О сокращении сказали - но промолчали кто давал указание и это не директор театра каждую должность старались сохранить и не увольнять работников. Почему через 23 года не восстановить эти ставки - решение за теми кто их заставил сократить
11.08.2023, 08:09

Рашат Фаесханович, здравствуйте! Как хорошо и комфортно было работать в одной команде с вами в тукаевском районе. Без крика и спокойно решались все вопросы. Скучаем..
11.08.2023, 10:31

Человек- праздник.. Этим все сказано. Душа любой компании..
11.08.2023, 08:52

УШЕДШАЯ ИЗ ТЕАТРА.Сколько эти артисты директору сыпали соль на рану, Голуса, Булат, и др а он их защищает.. ..
11.08.2023, 10:39

горожанин

Рашат Файсханович действительно человек культуры. Я сколько раз посмотрел спектакли вечером, он как зритель будущий еще директором тогда всегда сидел в зале. Наблюдал как зрители реагируют на постановки.
11.08.2023, 11:15

Тоже бывшая коллега

Вот как раз таки Инсаф абый никогда и не участвовал в скандалах, значит накипело, а Киньзягулов уже с первых своих интервью раскидывался фразами «мэет исе килэ теартдан» - вряд ли от большого уважение и воспитанности, так что дыма без огня бывает. Верю старожилам.
11.08.2023, 11:21

Художник

Очевидно, что этот бардак как с уровня министерства. Во всех театрах непонятная тенденция пошла по отношению к артистам. Если во главе экономист, то и удивлять нечему - руководители думают о деньгах, а не о культуре