Ирек Гумеров, заместитель генерального директора «КАМАЗа», оценил перспективы производства беспилотников на автогиганте в Набережных Челнах. Он прокомментировал сегодня запуск движения беспилотных магистральных тягачей по федеральной трассе М-11 «Нева».
– Сегодня «КАМАЗ» работает над рядом проектов по беспилотной технике. В ближайшем будущем компания сможет расширить свою клиентскую базу, включив в семейство высокоавтоматизированных транспортных средств как привычные всем гражданские направления – перевозку пассажиров, грузов, так и узкоспециализированные технические решения. Результаты первого этапа проекта «Беспилотные логистические коридоры» определят планы по дальнейшему развитию направления и график производства этой техники, – цитирует Гумерова пресс-служба предприятия.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что развитие беспилотного транспорта – в целом один из актуальных трендов автомобильной отрасли.
– «КАМАЗ» занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева» и состоявшийся запуск беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, – прокомментировал Когогин.
Запуск четырех беспилотников для перевозки грузов по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург стал первым этапом проекта «Беспилотные логистические коридоры» и состоялся в рамках ПМЭФ. Автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Машины будут работать между логистическими терминалами по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Протяженность маршрута составит 650 км. Беспилотники будут работать в режиме 24/7, останавливаясь только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания.
Во время движения, в соответствии с программой ЭПР (экспериментальный правовой режим) в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.
Фото: пресс-служба раиса РТ;