Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил на пленарном заседании в области цифровой экономики в России, состоявшемся под руководством премьер-министра РФ Михаила Мишустина и заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
Глава автогиганта стал спикером в качестве председателя Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение». Он доложил об итогах работы, представил особо значимые отраслевые проекты по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения, а также рассказал о планах по импортозамещению «софта» участников ИЦК – крупнейших предприятий отрасли. Он сообщил, что уже составлен единый ландшафт ИТ-проектов, определены области, в которых отсутствуют отечественные продукты.
Основную сложность в разработке и замене представляют авторские технические системы, такие как CAD, CAE, а также PDM-системы, заметил Когогин. Системы являются процессо-ориентированными и, следовательно, промышленность не может осуществить переход с одной системы на другую в процессе уже начатой разработки изделия. Переход можно делать в только в начале разработки нового продукта, например, автомобиля или двигателя.
- Мы пришли к пониманию, что переход на отечественные CAD и PLM системы будет плавный. В первую очередь будут переноситься процессы управления данными, во вторую очередь – трехмерные модели. Что касается таких транзакционных систем, как ERP, CRM, здесь решения на рынке существовали и ранее в достаточно высокой степени готовности.
Когогин добавил, что в 2022 году компании, входящие в ИЦК, запустили работу над тремя особо значимыми проектами. Все они связаны с системами проектирования и управления инженерными данными.
- Было принято решение развивать две альтернативные отечественные платформы. «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» приняли решение провести переход на решение T-Flex. «КАМАЗ» в качестве целевой системы выбрал решение САРУС, разрабатываемое «Росатомом», – отметил спикер, рассказав о планах по развитию направления.
Также он сообщил, что ИЦК уделяет много времени темам, связанным с системами телеметрии и бортовых вычислителей. В первую очередь он выделил разработку решения, опережающего некоторые импортные аналоги – создание собственной операционной системы для автомобилей, которая развивается в новой компании «Атом» в рамках создания российского электромобиля.
Завершил свой доклад Сергей Когогин обращением в адрес ИТ-компаний.
- Несмотря на то, что в 2022 году на первое место вышла тема импортозамещения, для компаний нашего ИЦК не терял актуальности вопрос повышения конкурентоспособности. Чтобы успешно конкурировать с мировыми лидерами автомобилестроения, мы должны научиться быстро меняться и создавать новые цифровые предприятия. Это вопрос не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня, – напомнил руководитель.
Фото: ЦИПР, ПАО «КАМАЗ»
Марат