Директор театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ рассказал Сhelny-biz.ru, зачем в премьеру - «Убийство в Восточном экспрессе» - включили киноэффект. Постановка вызывает споры у зрителей и бурные обсуждения.
– Дело в том, что театр – синтетический вид искусства. Кроме классического театра также могут быть использованы элементы других видов искусства. Например, тот же кинематограф. У кинематографа есть такой художественный прием, который называется крупный план, – прокомментировал chelny-biz.ru Армандо Диамантэ. – В данном случае для того, чтобы зритель со всех рядов рассмотрел мимику актера, она дублируется на большой экран. Зритель всегда может посмотреть либо актеров вживую, либо, если ему нужны какие-то совсем мелкие детали, он смотрит на экран. Главная отличительная особенность театра от всех других видов искусства в том, что действия происходят здесь и сейчас. Всегда. Это важно. В кинематографе вся история записывается на пленку, а потом это показывается зрителям, и все понимают, что все, что они видят, никак не связывается с понятием «здесь и сейчас». Если актер вдруг поет, кто-то может возмутиться и сказать: «Это вам не консерваторий! Почему это актер поет?». Но пение – такой же прием, поэтому современный театр использует все виды искусств и может их синтезировать, но основа, которая отличает театр от другого – действие всегда происходит здесь и сейчас и воспроизводится актерами на глазах зрителей.
Он отметил, что в спектакле «Убийство в Восточном экспрессе» основное правило театра не нарушено. В любом случае, в ближайших постановках использовать этот прием не планируется.
– Даже когда актеры уходят за кулисы и показываются обыски в купе, на самом деле это все тоже происходит напрямую. Это не запись, которую демонстрируют зрителям. Это актеры, которые в этот момент делают что-либо, камера повторяет их действия и показывает их на широком экране. Вообще, мы не сторонники того, чтобы какой-то прием использовался многократно, – продолжил Армандо Диамантэ. - Такой прием, насколько я знаю, в ближайших спектаклях, которые у нас запланированы, не закладывается. Видео можно использовать по-разному: можно добавлять какие-то виды, картинки, что-то показывать для усиления. В данном случае это использовалось для показа крупным планом эмоции актеров. Мы четко выступаем за то, чтобы наши спектакли не были похожи друг на друга. Поэтому мы стараемся в каждом спектакле использовать то, что отличает его от любого другого.
Ранее художник-постановщик рассказал Chelny-biz.ru, почему решили использовать киноприем.
– Сложность материала была в том, что роман Агаты Кристи – это литература, в которой не подразумевается активного движения. Это не пьеса. И путь к решению визуальной части был непростым, – поделился Фемистокл Атмадзас, художник-постановщик из Санкт-Петербурга. – По сути, персонажи все время сидят в одном вагоне и лишь переходят с места на место. Нужно было добавить движение. Оно родилось посредством театральной машинерии: что-то опускается, поднимается, крутится. Был оператор с камерой, которого режиссер заявил изначально, это было его решение.
Подробнее о премьере - по ссылке.
Фото: «Я покупаю. Набережные Челны»
Стрим
Был на Эфире
Был на Кунэле
Ксения
Олег
Олег