12:54, 26 Апреля
Еще новости
Подробно


Союз «Азатлык» просит Нафикова проверить установку памятника Сталину в Челнах

19.12.2022, 17:02

Союз татарской молодежи «Азатлык» просит прокуратуру Татарстана проверить установку памятника Иосифу Сталину во дворе школы в Набережных Челнах. Активисты отправили обращения в ведомство и в СМИ.

«Личность Сталина вызывает споры и острые разногласия в нашем обществе, – цитирует письмо «Казанский репортер». – С его именем связаны сотни тысяч жертв террора и репрессий 1937-1938 годов, в те годы было расстреляно около 660 тысяч человек. Мы, татары, потеряли тогда большую часть нашей интеллигенции, писателей и общественных деятелей».

Союз настаивает на демонтаже памятника в Челнах. Более того, активисты просят не допустить установку памятника Сталину не только в автограде, но и в Татарстане в целом.

Контактный памятник появился во дворе частной семейной школы «Смеем мечтать!». Объект вызвал громкие обсуждения не только в Челнах, но и в Татарстане. За него вступился лидер КПРФ в республике Хафиз Миргалимов.

Комментарии
19.12.2022, 17:13

Алексей

У Азытлака больше проблем нет? Или они решили попиарится?
20.12.2022, 11:11

Андрей

Делать им не чего. Ломать, не строить.
19.12.2022, 17:14

Ленин на красной площади никого не смущает ?
19.12.2022, 17:40

"Союз татарской молодёжи" это вообще что такое? Чем они занимаются?
19.12.2022, 18:05

Молодцы!
19.12.2022, 21:08

Согласен
19.12.2022, 18:07

Я

Непонятна шумиха вокруг памятника Сталину. Он кто, преступник? При нем СССР одержала победу над фашизмом, поднял экономику в послевоенное время. У нас то в князи, то в грязи... Что там ещё проверять надо?
19.12.2022, 19:02

Без поддержки союзников ( Америки) не видать СССР такой победы, какой её сейчас все знают. Это победа не заслуга Сталина.
20.12.2022, 00:06

LeON

Без поддержки "союзников" гитлер не пришёл бы к власти,которые использовали его как таран против красной угрозы,поэтому зрить надо в корень! Победа пришла во многом благодаря Сталину,и его стратегическому мышлению.
22.12.2022, 01:02

Мимо проходил

По лендлизу, получили всего 4% от общего вооружения, так что и сами бы справились. Прикалывают эти всякие ораторы, которые в историю вообще ни лбом, ни пятой точкой.
20.12.2022, 00:48

Марат

Не знаешь, так молчи
20.12.2022, 06:21

Была бы помочь США или нет, СССР во главе со Сталиным. И. В. все равно одержала победу.
20.12.2022, 06:28

Ну тогда поставить памятник американцам. Уж они то заслужили так заслужили своей поддержкой.
20.12.2022, 07:46

Алевтина

Вы тогда не жили, знать не можете, тогда нам Монголия больше помогала
20.12.2022, 08:18

Если бы у Советской армии не было успехов на военном фронте. вряд ли бы открыли второй фронт. Добили бы. Испугались. что Советский Союз завоюет всю Европу. Вот и открыли. Присоединились, дабы лавры Победы не достались Советам. Да, открытие второго фронта ускорило исход войны.
20.12.2022, 11:34

Андрей

Плохо историю учили. Второй фронт был открыт (по факту и по датам) только тогда, когда стало понятно что Красная машина а это много национальный СССР переломил ход войны. Тут Америкосы и Британцы быстрее присоединились. Новый мир то делить надо было, а они ни как не хотели остаться в стороне. А может мы забыли какая страна заработала во время 2й мировой??? USA! Помни и знай! Не позорь своих предков!
20.12.2022, 17:17

Гузалия Рафгатовна Сагидуллина

Были и ошибки и жесткость, но без этого мы бы не победили.
20.12.2022, 17:47

Гузалия Рафгатовна Сагидуллина

В такое время еще взялись за памятники. Вы сами то что сделали? Если хотите проявить себя идите воевать.
20.12.2022, 05:48

Вакил

Сталин был осужден народом при Хрущёве и все последующие 30лет осуждался. Теперь его деяния позабыли. А новые руководители о культе личности Сталина хотят замолчать.
19.12.2022, 18:17

Кому там все неймется? Какой еще союз молодежи?)))
20.12.2022, 00:49

Марат

Молодежь эта п сть историю учит. И не сует свой нос куда нет необходимости
19.12.2022, 18:23

Союз молодежи не хочет обратить в прокуратуру по долгострою в 17 комплексе, из-за которого вырубили сквер?
19.12.2022, 21:09

Нет, пусть достраивают наконец
19.12.2022, 18:24

Фаиля

Поддерживаю. Снести памятник!
19.12.2022, 19:01

К сожалению только этим последние 30 лет и занимаемся- сносим памятники и возводим бизнес-центры!
20.12.2022, 02:16

А что в этом плохого? Будущее за бизнес-центрами, а не за памятниками кровавым диктаторам. Хватит уже жить прошлым.
20.12.2022, 07:15

Ленина вынести сначала ..
20.12.2022, 07:20

Антимагдеев13

Может прокурору заодно поверить как отреагировало его ведомство на выходки этого "союза" , хотя бы на некоторые известные такие как : - «Чемодан! Вокзал! Россия!», «Не нравится Татарстан, уезжайте в Дагестан!», «Татарстан — это не Россия!», пикет в поддержку журналистки исрафиловой, назвавшей публично русских Татарстана «оккупантами» и т.д.
20.12.2022, 10:17

Верно подмечено! Как кризис в стране, так тут как тут Молодежные движения с националистами!
19.12.2022, 19:30

Спасибо, ребята! Кто-то же должен противостоять окружающему мракобесию.
20.12.2022, 07:32

Какие это ребята?? На завод пусть идут работать
19.12.2022, 19:56

А не пора ли проверить Нафикову чем занимается этот союз молодежи???
20.12.2022, 08:09

Челнинец

Точно! Лопаты и метла им в руки раздать пора!
19.12.2022, 20:00

Наталья

Татарскую интеллигенцию, в те времена, уничтожали свои же чиновники, не надо в своих грехах обвинять других, тем более Сталина. Слушайте честных историков, изучайте правдивую историю и мозги включайте. Такая инициатива на руку местным баям, никак не народу трудовому
20.12.2022, 02:17

Да-да, точно. "Передайте товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка!"))
19.12.2022, 20:03

Негласное распоряжение властей, через "Азатлык" Личность Сталина набирает популярность во всех слоях общества!!!
20.12.2022, 02:17

Да, к сожалению, набирает.
19.12.2022, 20:04

житель

НЕ ТРОЖТЕ СТАЛИНА !!!!
20.12.2022, 00:26

????
20.12.2022, 02:17

Ой, а я его уже потрогал) что мне за это будет?
19.12.2022, 21:06

Предлагаю прокуратуре проверить этот союз молодёжи. Кто такие, какие цели ставят, чем занимаются?...
19.12.2022, 21:59

Кто эта шпана азтлык?! Какое они имеют право имя Великого Сталина порочить?! По заданию начали тявкать. Замолчите. История - это не убавишь, не прибавить. Нужно к ней с уважением относиться. А не переписывать от одного политика к другому. При Сталине репрессировано менее 1 млн человек. За период его правления численность СССР увеличилась в 2 раза! Ваши деды одержали Победу, ваши родители получили бесплатно квартиру и дачный участок, которые вы приватизировали. Бесплатная медицина и образованием - это Сталин. Есть ощущение, что критики Сталина родились недавно, невоспитаны абсолютно своими родителями, развращены СМИ нынешней власти. Которая СССР разворовывает 30 лет. Но разворовать не может - настолько много создали Сталин и его приемники. А в настоящее время каждый год убыль населения России в 1 млн !!! никого не настраивает на оптимизм? Сталин - Созидатель. Честь ему и хвала! И Благодарность!
19.12.2022, 21:59

Да уж, до чего всё напутано в истории огромной страны.
19.12.2022, 22:01

Проверьте этот азатлык, Прокуратура. Хорош гонятся за людьми, неравнодушными к Судьбе России.
19.12.2022, 22:01

Раушания

Почему же когда свежа была память и пострадавшие семьи и дети оставшиеся без родителей, не ставили памятники Сталину?! Почему же после его смерти, всех репрессированных оправдали?! Молодцы, ребята Союза "Азатлык", Спасибо!!! За Дань Уважения и Памяти, не справедливо Осужденным, Погибшим, Убитым , Без вести пропавшим и Всем пострадавшим!!! Желаю Вам успехов и также продолжать!!! После фильма А. Кондрашова "ЗЕРНО", понятно и ясно во времена СССР и после измученным тяжелым трудом Земледельцы, Труженики села не получали никакой хороший техники, ни хороший зарплаты!!! До сих пор в селах нет круглогодичной работы, кроме учителя, фельдшера, ветеринара, агронома, доярки и механизатора! 2020-2022гг. очень трудные и сложные годы, надо производить, то что есть беречь, учится продавать!!! Нужно развивать и Город, и Село параллельно, одновременно!!! Не нужно надеться, что Памятник Сталину, нам и сквер сохранит, и образование, и лечение улучшит, и продуктами обеспечит и т.д...!!!
20.12.2022, 10:48

Первый адекватный комментарий от Рушании!) Поддерживаю.
20.12.2022, 11:11

Да уж, Азатлык Азатлыком погоняет!
21.12.2022, 01:19

LeON

Почему,вы задаёте вопросы,и не отвечаете них? Ответа не знаете? памятники Сталину ставили,и реабилитацию при нём же проводили,и при Хрущеве повторную,но даже при нём реабилитировали только 9% осуждённых за измену родине,а на Украине и то меньше процента,может потому что осудили по факту?
19.12.2022, 22:04

Эй, азатлык, во времена чьего правления ТАССР получила автономию?! 100 лет, бит. Учебник возьмите и вслух всем для себя и своим неучам прочитайте
19.12.2022, 22:08

История, какая бы она ни была, её нужно Чтить, Уважать и делать каждый этап Развития России с учётом прошлого. И всё будет хорошо! Здравия всяческого, россияне!
19.12.2022, 22:14

Азатлык пусть публично, в СМИ, даст ответ на претензии к нему, и основания для его претензий к Сталину. Вот тут и увидим уровень грамоты и кто за этими человеками стоит.
19.12.2022, 23:11

Кашаповское наследие!!!
20.12.2022, 10:20

Точно!
19.12.2022, 23:16

Может в прокуратуру обратиться по поводу заслуг некой Сююмбике…
19.12.2022, 23:18

Не Трожте в суете Сталина! Это Великий Человек!
19.12.2022, 23:50

Война с памятниками. Дурной пример заразителен. Авторитет Сталина растёт как никогда. Кому то это не по нутру.
20.12.2022, 06:10

VITIA

Неграмотные бездельники, мечтающие о богатой и "счастливой " жизни - вот кто эти Азатлыки. А выступают против таких как Сталин, потому, что боятся ответственности, четным трудом уже смолоду зарабатывать .не планируют.
20.12.2022, 10:50

Точно! Мечтать о богатой и "счастливой" жизни - это не по-нашему! Это все происки запада) Надо мечтать о гулаге, а не о счастливой жизни. Побольше памятников сталину!)
20.12.2022, 06:14

Раушания

Может быт, это даже "хорошо", что решили и показали беспомощность, в области образования и воспитания, если ученик кидается кулаками на учителя или даже стреляет на них, решили отвлечь всё общество, от главных тем, выставляя памятник Сталину!!! Если посмотрели фильм А. Кондрашова "Зерно, то здесь союз "Азатлык " топить" не получиться!!! Почему: -- может быть скажете, при чём тут Сталин, а при том, именно при нём, за горсть зерна сельчан, которые выращивали и убирали урожай, сажали в тюрьму пожизненно!!! -- также и Наталья права, "свои же чиновники", т.е как и везде, дети чиновников не работали на полях и на току и не знают, что это такое! -- а дети простых колхозников работали в три смены на току во время уборки урожая и знают, что это значит зерно пшеницы отделить от колоска, до попадания в мельницу! -- комбайны конечно отделяли, но ни на 100% , это уже на току: женщины колхозницы и дети остатки отделяли! Как это происходило : транспортёр далеко выбрасывал зерно, а ветер сдувал колоски и простыми вениками смётывали пустые колоски, кругом пыль, дышать нечем, с наружи ещ1 более терпимо, а внутри потока зерна тоже надо, вот внутри обычно дети быстро забегали, не дыша смётывали, потом быстро выскакивали и набирали воздух! -- но эпизод от этих времён у меня запомнился, пожалуйста: -- мы школьники стоим в очереди зайти и подметать пустые колоски, моя одноклассница только вышла от столба пыли и только начала вдыхать чистый воздух, тут прибегает наш председатель и обратно заталкивает ее, школьницу 6 класса обратно, Наталья права, что "свои же и Своего Простого Народа"!!! Вот даже сегодня- сельчанам ( коренным жителям) по Всей России, за 1 кг зерна 14 руб, оплата за весь расход: затраты и труда, и земли, и ожидания урожая, и уборки и горючие, и т.д...!!! Вот думаю, уместно напомнить поговорку : умеющие " буктан, быламык ясаучылар" ( из говна делать кашу") и получают прибыль, т. е ни сельчане и ни Россия !!!
20.12.2022, 07:20

Павел

У нас половина страны готова воскресить Сталина чтобы он порядок навёл
20.12.2022, 10:50

Ну да, сами то не могут навести.
20.12.2022, 07:32

Зилант

Ну и правильно, что в прокуратуру написал. Какая то школа непонятная, созданная в этом же году и школой являющейся только по названию, не имеющая ни разрешений ни лицензии решила попариться установкой памятника крайне противоречивой личности, который официально является создателем и руководителем репрессивной машины, Гулагов, голода в Поволжье при котором только за 1 год погибло 1/3 населения Татарстана. Да, под его руководством выиграли войну, потеряв в 7 раз больше солдат, чем противник. Не надо ставить памятники столь противоречивым личностям, вносить раскол в общество. Если каждый желающий сейчас начнет ставить памятники в общественном пространстве кому захочет, то будет вакханалия и раскол. Ну представьте построят сейчас в Казани памятники Ивану Грозному, Батыю, Гитлеру, Тамерлану, Наполеону и начнут потом люди раздрай. Если хочет этот "директор" самозванкой школы, пусть у себя дома хоть сатане ставит памятник. А если пространство не личное, а общественное или позиционируется как общественное, то такие памятники обязаны проходить согласование с органами власти, общественностью и т.д. Памятник это не просто какой то объект искусства или артобьект. Это политическая пропаганда. Поэтому памятники должны ставится исключительно людям, которые могут являться примером для подражания. Если мы хотим репрессий, диктатуры, уничтожение инакомыслящих, политические убийства и казни, кровавой войны с неадекватно большими потерями под управлением генералов-идиотов, которые заняли свои должности не профессиональными талантами, а слепой верностью вождю и умением плести интриги. Если мы все это хотим и государство хочет тоже, то тогда конечно надо памятники Сталину ставить.
20.12.2022, 07:55

Пусть лучше прокуратура сначала проверит этот "союз". Кто учредители, кем финансируется и т.д. И перед тем, как обвинять Сталина, прочитайте, кто такие троцкисты и чем они занимались (и занимаются потомки).
20.12.2022, 07:57

Берия

Прочь руки от Сталина! Кто такой Азатлык их самих надо проверить и разогнать!
20.12.2022, 08:33

Сергей Анатольевич

Опять Азатлык ? Давайте закрывайте непонятные общества, открытые при Кашаповых и запудривающие молодые мозги! А историю надо уважать, изучать! Это наша история ,какая она бы не была! Быть памятнику победителю и человеку создавшему такое оружие, что до сих не кто на нас и рыпнуться не может!
20.12.2022, 09:25

Эх, Сталина на них нет...
20.12.2022, 09:37

Булат

Что касается движения Азатлык, сомнительное движение, скорее всего созданное под покровительством ЦРУ. А что касается Сталина, никакого противоречия нет. Он является генералиссимусом, главнокомандующим вооруженными силами СССР, под руководством которого советский народ одержал величайшую победу в ВОВ, является также создателем наряду с другими республиками Татарской АССР. Как говорится победителей не судят. Если Азатлык хочет справедливости, тогда нужно проверить и законность установки памятника коммунисту Мусе Джалилю, который был установлен коммунистами и Муллануру Вахитову в Казани, который тоже был коммунистом. По логике этого движения все коммунисты преступники. Тогда надо привлечь к ответственности и Шаймиева с Миннихановым, которые тоже были коммунистами. Одним словом мне стыдно за нашу молодежь, которая историю изучает по Солженицыну, а головой думать не хочет. Позор. Хотелось бы знать, кто возглавляет данное движение и кто покровительствует и финансирует. По мне, пора уже возвращать истинные названия улиц города, переименованные в разгар антикоммунизма при предателях Ельцине и демократах.
20.12.2022, 11:14

Все правильно написали! Когда стране трудно, вся эта нечисть просыпается и проплачиваются ненавистниками своего государства!
20.12.2022, 11:37

Всё верно, брат!
20.12.2022, 17:38

Коренной

Да историю свою надо изучать и знать, начиная с того как создавали автономию, присоединяя земли от соседних губерний с попустительства Ленина, и последующие годы становления республики были такими же трудными как у всех в России, и памятник Сталину на берегу р. Камы никого не раздражал. И поддерживаю позицию, что в старой части города должен быть памятник основателю Федору Попову, ул. Центральной возвратить старое название Дворянская, пр-т М. Джалиля старое название ул. Ключевая.
20.12.2022, 09:40

История предательства страны отчасти началась с Хрущева. Упоминание о том, что дескать он осудил предшественника выглядит просто неадекватно. Дать оценку его деятельности ещё предстоит в будущем. Печально что такой управленец вообще проник во власть. Больше таких ошибок не будет.
20.12.2022, 11:18

Госдума приняла закон о штрафах до пяти миллионов рублей за осквернение георгиевских лент- начало борьбы с вандалами истории СССР уже заложено!)
20.12.2022, 11:35

Антимагдеев13

Ну раз такая песня - давай те про Джалиля заодно поговорим ..как это он в фашистском плену проживал припеваючи, а потом вдруг тов. Сталин его героем назначил...Раушания ау !
20.12.2022, 14:14

Прокуратуре следовало бы проверить и заявителей. Думаю, если повнимательней присмотреться, там найти можно много того, что противоречит действующему законодательству, в том числе и уголовному.
20.12.2022, 18:50

Раушания

Дмитрий13 (11,35) ! Про Муса Джалиля значит, поговорим, пожалуйста: -- Моабитская тетрадь, М.М.Джалиля, если бы эту тетрадь Нам не вытащили из тюрьмы, так же обычно М.Джалиля назвали предателем, Сталин вообще не причём!!! Также всех , кто попал в плен, М. Джалиль даже в плену знал об этом и поэтому Своей Любимой Жене писал: " Сина, миннэн хэбэр китерсэлэр, алмаштырган Сине дисэлэр, Син, ышанма бэгърем, моны эйтмэс дуслар, Сине сойсэлэр! Сина, миннэн хэбэр китерсэлэр, алмаштырган Илен дисэлэр, Син , ышанма бэгърем, моны эйтмэс дуслар, Илне сойсэлэр!!! Я не смогу эти слова, от поэта, перевести как слышу на родном языке и знаю никто не сможет!!! Но хочу сказать всем Русским, я учила русский язык не потому, чтобы Вам понравиться, а потому...: -- в нашей восьмилетней школьной библиотеке много было книг на татарском, но у русских писателей, только были на русском! Я теперь читаю похвальным, именно поэтому мы учили и хотелось читать, прекрасные романы и стихи русских писателей и поэтов, к этому нас приближали Наши Учителя и Коммунисты- Татары!!! Теперь я ещё больше понимаю, зачем нужно учить 2го государственного языка, именно понять без перевода своих соседей, однополчан, сотрудников, коллег и даже родных!!! Если у каждого есть Вера, то остановитесь, каждый ответит на том свете- за Всё!!! Если к Сталину придут все жертвы, то Ему не позавидуешь, никто не спасёт, что Он- Великий Вождь, на том свете не аргументы, для оправдания!!! --
20.12.2022, 20:17

Булат

Раушания, что, была на том свете? Так уверенно говоришь, как будто только вчера оттуда вернулась. Сталин не убивал, а наоборот спас миллионы людей от геноцида фашистов. При нём количество населения росло. Это сейчас идет депопуляция населения миллион в год.
23.12.2022, 16:50

Айгуль

Те, кто искренне считает Сталина выдающимся советским деятелем и одним из главных персонажей в истории русской государственности, постоянно оправдываются - "Мы осуждаем то и это, но надо признать, что Сталин сделал немало хорошего" Скажите, а по поводу какого-нибудь западного лидера это действует? Может, кто вспоминает Черчилля и его злодеяния? Или Наполеона или Великую Французскую Революцию или... без числа и далее? Да, нет, никого особо не волнует, что и как - государство процветало и усиливало свои позиции в мире? Значит, хороший правитель. Теряло территории и авторитет? Плохой, и надо забыть его поскорее.