16:44, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

Евдокимов сравнил налоговую с полицией: «Открываешь ООО? Вызываем на допрос!»

10.02.2021, 13:51

Гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс» Павел Евдокимов возмутился бюрократической процедурой, которую предпринимателю устроили в налоговой службе Набережных Челнов. Спустя некоторое время после регистрации нового юрлица и счета в банке, по которому «и рубля не пролетело», ему предложили заполнить документ под названием «Протокол допроса свидетелей».

«Хочешь открыть ООО? Подозрительно!... Вызываем на допрос... Я не шучу. Сам в шоке!...» - иронизирует предприниматель в Instagram.

На прошлой неделе Евдокимова посетили сотрудники налоговой («два молодых человека, все вежливо, культурно») и уточнили ряд деталей. Затем его вызвали в ведомство уведомлением для «...дачи пояснений по вопросу осуществления финансово-хозяйственной деятельности...».

«Сильно удивился, деятельность еще не началась, а пояснения уже требуют. Но по приходу на место я вообще обалдел... Мне предложили заполнить «Протокол допроса свидетеля»... Допроса, Карл! На 4-х листах были рассыпаны перлы вроде: «Укажите цель создания... (чуть не написал «Вашей преступной группы»...). Или: «Кто был инициатором...». Конечно же, на первом листе было напечатано предупреждение об «Ответственности свидетеля... вызываемого по делу о налоговом правонарушении»!!! Что это вообще такое? Может мне кто-нибудь объяснить? То есть, по мнению государства, открытие юрлица в России в настоящее время вызывает подозрения самим фактом. Действительно, подозрительно! Налогами душат, доходы и покупательская способность падают, отчетами завалили, проверками задолбали... Все закрываются, а тут на тебе, открыться кто-то решил... Наверняка афера какая-то... Надо проверить» - возмущается бизнесмен, попутно отмечая, что образец протокола налоговая служба, вероятно, заимствовала у правоохранителей.

Предприниматель пытался оправдать действия надзорного ведомства борьбой с «однодневками», «обналом» и прочим. Но там же, на приеме, поинтересовался: почему финансовыми пирамидами налоговая служба начинает заниматься только после их обвала, закрытия или вывода денег.

«Так нам отвечают, что «на них же не было заявлений», не на что было реагировать... Так на меня тоже не было заявлений, но такая профилактическая работа! Причем за мой счет! За счет моего рабочего времени. Или дело в том, что пирамиды не посягают на святое - на налоги? А просто обирают население... Опять же, плюс для экономики, лишние деньги изымаются, инфляция снижается...» - патетически восклицает Евдокимов.

Фото: kazanfirst.ru

Комментарии
10.02.2021, 14:08

Очнулся, они уже год как этим занимаются- Видимо мораторий на налоговые проверки малого бизнеса именно так должен действовать .
10.02.2021, 15:24

Он он открывал до этого. Открыл и столкнулся. Не промолчал. Молодец
10.02.2021, 14:16

ЯЯ

5 баллов!!! Это по Щелнински, таким способом, развивать сектор предпринимательства.
10.02.2021, 14:24

Это Челны, детка!) @ Какой учитель, такие и ученики. Кошмарят челнинских, все кто мог разбежались уже давно, теперь ваша очередь пришла.
10.02.2021, 15:13

Ваганов Р.Н. Общественное движение Народная инициатива

Через неделю после государственной регистрации общественного экологического движения "Народная инициатива", когда не был еще открыт в банке счет и никакой хозяйственной деятельности общество не вело, мне тоже поступило уведомление о явке в ФНС на допрос! "Допрос" состоял в формальном заполнении анкеты теми данными, что сотрудники ФНС могли бы посмотреть в комплекте регистрационных документов, имеющихся в инспекции. В этом "допросе" все отношение государства к малому бизнесу и общественным объединениям. Председатель РЭОД РТ "НИ" Ваганов Р.Н.
10.02.2021, 15:52

А такое мудренное название, которое Вы дали своему объединению, как-то оправдывается. Где у Вас здесь экология и сколько у Вас членов народной инициативы?
10.02.2021, 15:16

Это дурдом.
10.02.2021, 15:29

А куда старые фирмы девать будет - СЛИВАЕТ в помойку, чтобы налоги не платить и по обязательствам не отвечать, поэтому и вызывает подозрение у ФНС такой деятель...
10.02.2021, 15:40

Поддерживаю, из за таких вот крупных фирм которые поощряют обнальщиков и фирмы однодневки, теперь страдают все микрофирмы которые только только начинают свой путь, и уже сталкиваются на стадии открытия с проверками, сами довели до этого!
11.02.2021, 00:40

Павел Евдокимов

Хоть одного найди в этом городе, умник, кто подтвердит, что я по обязательствам своим не отвечаю! И у ФНС поинтересуйся, прежде чем набрасывать на вентилятор, есть по моим фирмам какие нибудь долги по налогам? Хотя, зачем тебе это всё, метнул дерьмеца и пошёл... Попахивает от таких комментаторов...
11.02.2021, 11:13

Значит правильный коммент был раз так отреагировал, это от тебя попахивает, воздух гоняешь
11.02.2021, 11:41

Воздух ты гоняешь, а он его продает. То есть он то делом занят, а вот ты чем?
11.02.2021, 12:46

Детский сад!!! Воздух гоняешь - нет это ты гоняешь!)))
11.02.2021, 14:40

Только воздух, точнее не скажешь. самопиар, чтобы не забывали. Подозреваю, что налоговая теперь не забудет.
11.02.2021, 14:38

Он потом откажется, что писал, скажет, что враги подставили. Туалетизмы Евдокимова говорят только о том, что сам человек рассуждает и думает такими словами. Вы и с подчиненными так разговариваете или это только для народа? Картину представьте в реальности про набрасывание. Ваша эстетика от этого радуется, фу! Что-то отстаете от жизни и моды. Через предложение видны штампы, сленг, которым уже не говорят. Карл... вентилятор... Обращение на "ты" к незнакомым людям вообще резануло. Странные эти бизнесмены из прошлого. Сами по себе ни разу не бойцы, но делают вид, что они те еще бруталы. Но это совсем не вяжется с инстаграмным подходом. Каша в голове, каша на языке. Если ты предприниматель, то перешагивай барьеры и иди вперед. А тут испугали два мальчика из налоговой? Сразу пишем в соцсети и в газеты. Дело нужное. Пусть не расслабляются органы. Но как-то не мужественно по каждому поводу разводить столько криков. Видите нарушение, подаете в суд, зачем руками махать без пользы? Павел, скажите, когда у вас намечались и продолжались теплые отношения с местной властью, почему вы не выступали в СМИ, не говорили о проблемах? Когда от всего отодвинули, появилась оппозиционность? Если завтра опять наладится, опять перестанете замечать? Кстати, Павел, так вы подали в суд за моральную травму, написали жалобу, обратились в прокуратуру? Если нет, то какой смысл в ваших жалобах? По сути, говоря вашими словами, вы также метнули и пошли.
11.02.2021, 19:36

Павел Евдокимов

Вижу проблемы, пишу о проблемах. Вижу хорошее, пишу о хорошем. Где Вы увидели испуг и просьбы о помощи? В газеты не писал, они сами печатают. Написал в инсте своё мнение, это что, запрещено? Обращение на ты к........ это, по моему, нормально. В ответ на оскорбительный комментарий разводить политес, сори, не обучен. Простите меня, идеальные люди... Насчёт того, что меня от чего то отодвинули. Как можно отодвинуть от того, к чему не был придвинут? Всегда работал в рынке, цена, качество, сроки... В суд не подал, не на что. Всё по закону. Закон кривой, вот об этом и написал. Никого не оскорблял, да и оппозиционности особой в своём посте не вижу. Если Вас всё устраивает, то это Ваша жизнь. Мне что то не понравилось, я об этом написал. По существу есть возражения? Или только по форме изложения (Карл и т.п.)? Ну, не в тренде, простите кого покоробило...)))
11.02.2021, 21:33

"Сами ни разу не бойцы..." смелое заявление. А вы "с ними" лично знакомы, или так, бесстрашие анонима?)))
10.02.2021, 15:34

А что налоговая то молчит, пусть расскажет сколько он уже слил в помойку своих фирм(((
11.02.2021, 14:41

Для чего фирмы сливают, в чем смысл?
11.02.2021, 21:31

Два варианта. Или сливают с долгами, проблемами, налогами, судами... Сейчас с этим сложнее, субсидиарку ввели. Правда за дентги и (или) связи всё это решается. Или просто хотят закрыть бизнес, но законным способом это такой гемор, что проще её бросить, через три года сами закроют...
10.02.2021, 15:48

Михаил Юрьевич Надеждин

Для справки - ФНС в своем письме АС-4-2/12837, датированном 17.07.2013 г., четко указывает, что вызов на допрос нужно осуществлять повесткой, в которой должна содержаться информация не только о месте и времени, но также и об основаниях его проведения. Таким образом - допрос в налоговой в качестве свидетеля не имеет ничего общего с допросом в следственных органах. Вас не могут задержать. Вы в любой момент, когда в этом есть потребность, можете прервать допрос и продолжить его в другой раз либо после небольшого перерыва. Вы пришли в налоговую, чтобы исполнить свой долг как добросовестного налогоплательщика – ничего больше. От того, что вас вызвали на допрос, у вас не стало меньше прав или их как то ограничили.
10.02.2021, 16:21

Таких органов, куда надо ехать, сообщать, носить, готовить информацию, становится много, масштабы проверок все больше, а когда работать?
10.02.2021, 17:38

мдааа

ни в чем не повинному являться по повестке и заполнять протокол допроса - это нормально? В других городах почему с таким не сталкивались? Это ноу-хау?
10.02.2021, 18:05

Александр

Это что норма? Потом опись вещей дома будет нормой, сколько ел, на какие шиши покупал продукты... Вызов на допрос отнял у предпринимателя деньги, с которых он платит налоги, на которые протирают штаны некоторые ребята, которые вызывают на допросы
10.02.2021, 18:26

Ильфак

И опять ты прав Михаил.
10.02.2021, 19:07

Михаил Юрьевич Надеждин

Это не я - это закон, а закон всегда прав...)
10.02.2021, 20:06

Надеждину, юристу

Как не нарушается право? Законопослушный, невиновный и даже не подозреваемый, гражданин, вызывается повесткой в надзорный орган для дачи показаний. Оформляется документ именуемый протоколом допроса. Причем, гражданин предупреждается об ответственности за уклонение. Нет ли тут превышения полномочий должностного лица? Может у прокуроров спросить?
11.02.2021, 10:09

Михаил Юрьевич Надеждин

Ответственность свидетелей за неявку на допрос в налоговые органы установлена ст. 128 НК РФ. Так, в данной статье указано, что неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей. ... Также ст.128 НК РФ предусматривает ответственность за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
11.02.2021, 10:10

Михаил Юрьевич Надеждин

допрос в налоговой в качестве свидетеля не имеет ничего общего с допросом в следственных органах. Вас не могут задержать. Вы в любой момент, когда в этом есть потребность, можете прервать допрос и продолжить его в другой раз либо после небольшого перерыва. Вы пришли в налоговую, чтобы исполнить свой долг как добросовестного налогоплательщика – ничего больше. От того, что вас вызвали на допрос, у вас не стало меньше прав или их как то ограничили.
11.02.2021, 00:10

Где в статье вы увидели про это? Вопрос не в том, какой это допрос. А в том, что на каком основании вообще он возник. Ещё работать не начали, а уже должны оправдываться, куда то ходить, терять время. И налоговики зарплаты получают за этот дурдом. Это что, нормально? От того, что это соответствует какой-то дурацкой статье какого-то дурацкого кодекса это становится более логичным? Или у юристов профдеформация такая, везде совать ссылки на какие-то статьи, по делу и не по делу?...
11.02.2021, 14:45

Не не не, не увиливайте, вопрос со страшными глазами был про допрос тоже. Был был, мы помним. Оказывается, спикер из статьи даже не посмотрел законодательную базу. Он чем-то еще руководит? Вот это да, вот это невежество.
11.02.2021, 00:14

Так про это и написано, оснований то нет! Ещё и деятельности никакой не было, откуда взяться основаниям? Что за профилактика правонарушений среди предпринимателей? Или юристам лишь бы статью какую-то к делу подобрать, и все ясно?
11.02.2021, 08:09

Не юрист

Допрос это процессуальное принудительное действие? Каким законом прописана процедура допроса ФНС? Допрос в следствии и суде , там все ясно. Или "допрос" не допрос, а опрос? Тогда к чему повестка с предупреждением?
10.02.2021, 16:10

Без булдырабыз....
10.02.2021, 16:35

Паша, поменьше обналло и схематозо, и не будет допросо. Это совето бесплатно
11.02.2021, 00:03

Идиотский совет, поданный в идиотской форме...
11.02.2021, 14:51

Смешная жалкая история со скрытым началом и таким же скрытым концом. Рассказал только то, что ему выгодно. Как всегда. Евдокимову можно пожелать только одно, если уже любите истерить, то делайте это хотя бы интеллигентно. Может быть 2-3 сочувствующих появятся.
10.02.2021, 18:20

Надеждину. Если маетесь от безделья, флаг в руки ходите в свое удовольствие. Мне к примеру, каждая минута дорога, все на счету. Украденное время, украденные деньги.(Полиграфолог)
10.02.2021, 19:06

Михаил Юрьевич Надеждин

Для этого есть юристы, так что самому ходить не обязательно...
11.02.2021, 09:44

Олег

«Украденное время украденные деньги», которые ты бы мог украсть у покупателей
11.02.2021, 14:48

Что за бессмыслица, причем тут полиграфолог? У вас ошибка не только в мышлении, но и в логике. Тот, кто монетизирует минуту в деньги не сидит в комментариях. Знаете почему? Правильно, потому что нет этой свободной минуты. Значит, вы или не умеете монетизировать или монетизирует кто-то, а не вы.
10.02.2021, 18:43

Странно

А зачем вообще эта процедура нужна? В налоговой не пояснить не могут? У них времени много стало? Занять нечем?
10.02.2021, 19:32

Учитывая сколько мошенничеств связано с ООО и потом не найти концов и ответственных, данную форму может стоить вообще закрыть.
11.02.2021, 14:02

ахаха, а что оставить? АО и ЗАО? И самозанятых...)))
11.02.2021, 08:42

ООО "Инжиниринг Плюс" ИНН 1650315137, открыто в 2015 г. Евдокимов вышел из состава участников, висит запись о недостоверности.
11.02.2021, 15:16

К чему эта информация, что она должна значить?
11.02.2021, 21:36

челнинец

Ну и что? Я лично вышел из десятка фирм в свое время. Какие претензии?