В Тукаевском районе силовики заблокировали работу компании «АгроХимТрейд», которая занималась перекупом метанола – ядовитого вещества, используемого в химической промышленности. Алексей Кайманов, которого правоохранители считают организатором предприятия, арестован на два месяца, на него заведено два уголовных дела.
По данным Chelny-biz.ru, ООО «АгроХимТрейд» было зарегистрировано весной этого года как предприятие торговли удобрениями и агрохимическими продуктами. Но компания, якобы не имея разрешительной документации, занялась закупом и последующей перепродажей метанола. Вещество приобреталось на двух предприятиях – в менделеевском «Аммоний» и пермском «Метафракс». Далее Кайманов от имени «АгроХимТрейд», понимая, что метанол опасен, заключил договор на его хранение с ЗАО «Энергопромсбыт», у которого есть необходимая лицензия. База этой компании находится на железнодорожном тупике в селе Биклянь. Оттуда метанол мог расходиться по мелким предпринимателям, которые, возможно, использовали его в производстве какой-либо контрафактной продукции. Метанол, к примеру, широко применяется в лакокрасочной индустрии, а также в производстве омывающих жидкостей.
В офисе «АгроХимТрейд» на днях прошли обыски, откуда были изъяты документы и компьютерная техника. Силовики «задержали» также 28 тонн «запрещенки», которая шла к реализации. В Тукаевском ОМВД на Кайманова завели два уголовных дела – по ч.2 ст.234 и ч.3 ст.234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ с целью сбыта - группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере). Официально, по данным специализированных сервисов, директором и единственным учредителем ООО «АгроХимТрейд» является Азамат Надршин.
Интересно, что фамилия Кайманова фигурирует в другом уголовном деле – об уклонении от уплаты налогов почти на 10 млн рублей компанией «Интек и Ко». Мужчина является здесь единственным учредителем. Предприятие заподозрили в предоставлении фиктивных налоговых деклараций с ложными сведениями в период работы с начала 2015 по январь 2017 года. За давностью преступления дело было закрыто, но на днях в Казани его возобновили.