С начала года в систему «Народный контроль» поступило 956 уведомлений от граждан Набережных Челнов, из них сотрудниками муниципального образования обработано 893. Как сообщил сегодня на очередном депутатском заседании руководитель аппарата Ильдар Яруллин, 558 обращений челнцев получили статус «заявка решена», по 77 дан мотивированный отказ, 258 уведомлениям присвоен статут «запланировано».
В основном вопросы челнинцев касаются благоустройства города, а также вопросам парковок и организации дорожного движения.
- Работа через интернет действительно эффективная, - комментируя доклад Яруллина, отметила Ляля Камалетдинова, председатель комиссии по здравоохранению, социальным и жилищным вопросам. - Работники здравоохранения очень часто отвечают на вопросы челнинцев, но было бы хорошо, если бы все люди называли себя своим именем, а не было каких-то прозвищ, например, часто пишут «слоник», «тигренок» или «котик». Мы вынуждены отвечать на их вопросы, мы и готовы отвечать, но нельзя ли принять закон, чтобы они подписывались собственным именем?
- В принципе вы правильно говорите, - отметил главный юрист исполкома Ринат Канеев, - мы можем сами отрегулировать этот вопрос нашим правовым актом. В действительности человек должен регистрироваться официально и при обращении указывать свое имя, отчество. Если есть какие-то «слоники» и «бегемотики», в принципе, это считается анонимным обращением, на него можно не отвечать.
Дополняя слова юриста, Яруллин отметил, что с такими проблемами приходилось сталкиваться во время существования официального блога мэра, новое же руководство отказалось от него.
- Сейчас, наверно, такой проблемы уже не будет, потому что блог мэра закрыт, новый руководитель сегодня принял решение работать по тем системам, которые существуют, их вполне достаточно, это интернет-приемная, программа «Народный контроль». Эта проблема была при блоге мэра, теперь ее нет, а через интернет все обращения идут только по регистрации.
Отметим, что по данным исполкома, за 9 месяцев в мэрию поступило более 7 тысяч письменных обращений, что на 24% меньше, чем в 2013 году. Более 2,6 тысяч вопросов поступило через интернет-приемную на сайте города. В основном это жалобы в области строительства (1303, в 2013 г. - 173): против возведения объектов в 17 и 20 комплексах, письма по поводу нарушения сроков ввода в эксплуатацию домов в 65 микрорайоне (266 писем из 659 по долевому строительству). В исполкоме отмечают уменьшение количества жалоб в области ЖКХ с 29% до 24%. Сообщается, что основную массу заявителей составляют пенсионеры и безработные.
Андрей
Альмир
Альмиру
Виталий