Новости
Подробно

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

«Почему ведутся работы по строительству прощального зала без согласия близлежащих домов?» – такое сообщение появилось накануне в сети и взволновало жителей поселка ЗЯБ, где планируется строительство объекта, который оставался на бумаге долгие годы. Проект еще 14 лет назад хотел реализовать предприниматель Харис Шарафуллин, однако власти настояли на том, что Дом прощания – это муниципальный объект, а никак не бизнес. К 2022 году администрация показала свой проект с привязкой к участку напротив морга в районе БСМП. В начале этого года депутаты утвердили финансирование в 150 млн рублей из остатков бюджета с формулировкой «на строительство прощального зала». А на днях в районе улицы Комарова начались работы, которые местные жители приняли за старт стройки и уже сказали свое «против». Несколько лет назад они уже бойкотировали частный зал прощания «Небеса» (вместо него в 17-м комплексе появился алкомаркет). План по строительству Дома прощания их в корне не устраивает: люди жалуются на запахи из морга и переживают за своих детей, которым предстоит созерцать неоднозначный объект, место которого на кладбище, уверены местные. Подробнее – в материале.

ЧТО СТРОЯТ

«МЫ ВОЗМУЩЕНЫ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СДЕЛАНО ВТИХУЮ И БЫСТРЫМИ ТЕМПАМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ УСПЕЛИ ОЧУХАТЬСЯ»

Возмущения по поводу возможного строительства Дома прощания начались накануне. В соцсетях появился пост, который был обращен к администрации города. Стартовавшие работы в поселке ЗЯБ жители ближайших домов приняли за стройку прощального зала. Работы начались около автомойки напротив школы №7.

– Строительство идет уже с марта. Мы возмущены, потому что это сделано втихую и быстрыми темпами для того, чтобы люди не успели очухаться, – рассказала жительница дома 27/34 Ляйсан Хуснуллина. – По проекту Дом прощания замком будет, натуральный замок! У нас дети ходят в школу №7. Они из окон будут это все наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Директрисе школы все равно, она говорит, что у нас дети на занятиях. Почему же они его не открывают у себя во дворе? Это с психологической точки зрения для детей ненормально. Мне кажется, для здорового, адекватного человека ненормально каждый день видеть, как там воют женщины. Извините, мы и так уже столько лет живем возле морга, мы это все наблюдаем. И трупный запах, который появляется летом, никуда не исчезает, он есть. Нам здесь и так дышать нечем уже. Открыли этот онкологический центр – ни пройти, ни проехать. Ладно то, что он есть – хорошо. Но вот это же с жильцами надо как-то согласовывать.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

Место для прощального зала на кладбище, считает Хуснуллина. Там же можно открыть крематорий.

– У нас на Молодежном кладбище пустырь стоит. Пусть открывают вот там, там же пустырь! Там же можно и крематорий, который они хотят сделать. Я все понимаю, что мы все там будем, мы все в тот мир уйдем. Умер человек – помойте там, попрощайтесь. Все услуги на кладбище сделать и захоронить, – отметила жительница дома. – Мы отдаем за похороны большие деньги. Что у русских по 300–500 тысяч, что у татар такая же ситуация. И чтобы даже захоронить, место на кладбище мы покупаем почти за 70–100 тысяч. Ну неужели это нужно делать внутри такого маленького комплекса? У нас что, больше мест нет? Это просто абсурд! Люди возмущены!

Хуснуллина рассказала, что несколько лет назад они уже боролись против частного зала прощания «Небеса». Он должен был появиться в одноэтажном пристрое к дому 17/25. Тогда жители добились, чтобы его не открывали, а власти обещали вместо него развивающий центр для детей.

– В 2018 году у нас здесь хотели открыть зал прощания «Небеса». Через голосование, через сборы подписей мы добились, чтобы этого здания здесь не было, – рассказала Хуснуллина. – Мы ходили на прием к Магдееву Наилю Гамбаровичу, где его депутаты вместе с ним же обещали нам открыть развивающие и спортивные центры, бесплатные секции для детей. Но по итогу нам открыли алкомаркет «Хочу и буду». Понимаете, напротив нашего дома, возле школы и садика! Хотя божились, клялись, что этого не будет. Хорошо, хоть «Небеса» закрыли.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

На пост о возможной стройке прощального зала ответила администрация города. Оказалось, что информация недостоверна. «Внимание! Данная информация не соответствует действительности. На данном участке не планируется строительство дома прощаний, производится капитальный ремонт объекта для судмедэкспертизы».

Как сообщил начальник Набережночелнинского филиала «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ» Иван Сошников, бюро судмедэкспертизы стоит на территории БСМП. К Дому прощания ведомство отношения не имеет. Заказчиком капремонта является ГИСУ РТ.

Руководитель исполкома Фарид Салахов подтвердил сегодня Chelny-biz.ru, что строительство объекта пока не стартовало – об этом речи не идет, пока нет финансирования.

– Есть проект с экспертизой, но пока финансирования нет. Проект тот же самый, что обсуждался ранее, участок напротив морга. Что касается сообщения жителей – скорее всего, речь идет про те работы, которые производит предприниматель в здании, где ранее был инцидент с участием детей. Сейчас там делают ремонт. Вместе с тем мы ведем ремонт здания судмедэкспертизы, которое расположено рядом. Эти работы никак не относятся к Дому прощания. Он будет ближе к четвертой поликлинике, как и планировалось, а ремонтные работы сегодня идут ближе к улице Маршала Жукова, – объяснил Салахов.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

ЧТО ИЗВЕСТНО О ДОМЕ ПРОЩАНИЯ

«НЕОБХОДИМ ИМЕННО ТАМ»

В начале года депутаты горсовета выделили на строительство прощального зала 150 млн рублей. Это стало еще одним шагом к возведению объекта. Изначально сметная стоимость составляла 100 млн рублей. Цифрами и планами в 2023 году делился мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.

– Есть сметная стоимость, она по прошлому году была чуть более 100 миллионов рублей. Вопрос в источнике финансирования. В 2024 году мы постараемся найти деньги или в местном бюджете, или другой источник для того, чтобы приступить к строительству. Земельный участок уже определен, особых вопросов там нет, – рассказывал Магдеев. – Мы знаем, что Дом прощания необходим и необходим именно там, так как когда тело выносят из морга, оно должно попасть именно в Дом прощания. У нас планировалось единое окно по оформлению всех документов на умершего, чтобы люди никуда не ходили. Здесь же будут представители ЗАГСа и бюро ритуальных услуг, которое по муниципальным расценкам предложит все виды работ, начиная от копки могил, заканчивая всеми атрибутами, необходимыми для того, чтобы проводить человека в последний путь. Такой комплексный Дом прощания мы планируем построить.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

История со строительством прощального зала тянется с 2012 года – именно тогда на «стоп» поставили проект депутата горсовета Хариса Шарафуллина. Предполагалось, что общая площадь здания в районе БСМП должна была составить почти 1,6 тыс. «квадратов». Объект должен был состоять из несколько залов: выставочный, ритуальный и другие. Здесь же должен был расположиться первый в городе крематорий. В 2016 году проект реанимировали – исполком зарезервировал участок в 2,2 тыс. кв. м для строительства центра оказания ритуальных услуг. Землю выставляли на аукцион со сроком аренды в пять лет с годовой платой 1,2 млн рублей. Желающих взять землю в аренду не нашлось. Сейчас у участка, судя по кадастровой карте, разрешенное использование указано как ритуальная деятельность (Дом памяти). Проект в свое время одобрили Ильдар Халиков (тогда мэр Челнов) и Рустам Минниханов (тогда премьер-министр Татарстана). В 2016 году вопрос о крематории выдвигали снова – Совет старейшин заострил внимание на том, что данный вопрос является неэтичным для местной ментальности, и речи о создании крематория не должно быть. Тем более, финансирования на него не было в годы строительства города, нет и сейчас.

В 2022 году проект прощального зала представили на публичных слушаниях. Документ зацепил и ритуальный салон «Эдем» и специализированный центр «Мемориал», которые расположены поблизости, в зону будущего строительства попала и значительная часть существующей парковки. Однако позже выяснилось, что новый объект не затронет интересы собственников бизнеса.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

Тогда Дом памяти представили как одноэтажное здание с двумя траурными залами, вестибюлем (зал ожидания), двумя помещениями для подготовки трупов, еще две закрытые зоны для погрузки в автомобиль, гардероб и санузлы. Кроме того, здесь планировали разместить все основные службы, которые работают в этой сфере: помещение судмедэкспертов и патологоанатомов, ЗАГС, МФЦ. Это означало, что людям не придется ездить по всему городу за справками и документами. Также предусматривалось помещение под ритуальный магазин. А архитектурный облик здания соответствовал бы моргу и онкоцентру. По проекту Дом прощания соединили закрытой галереей со зданием морга, чтобы не возить трупы по улице. А на парковке сохранили 93 места.

Участники публичных слушаний тогда обратили внимание на этическую сторону: на Дом прощания выходили бы окна онкологического центра. Пациенты, у которых серьезное заболевание, каждый день бы смотрели в окно и видели, как в прощальный зал заносят гробы. Тогда исполком заверил, что здание, наоборот, закроет вид на объекты собственников ритуального бизнеса, так как весь процесс сейчас происходит на улице, а будет внутри здания. Еще один вопрос, который взволновал людей – сокращение парковочных мест.

«Дети из окон будут наблюдать, как выносят гробы целыми днями. Мне кажется, для адекватного человека это ненормально»

Эти вопросы остаются у жителей и сейчас. Как рассказала председатель ТОС «Счастливый» (17 комплекс поселка ЗЯБ) Фэнуза Грызлова, в 2022 году к вопросу привлекали депутатов. Если здание решат построить там, где и предполагалось, у онкологического центра, жители дома 17/05 вновь выступят против строительства.

– Естественно, нужно вынести за пределы жилого массива. Или хотя бы, чтобы для жилых строений не было этого ничего видно, – поделилась Грызлова. – Вот человек лежит в БСМП, и из окна он видит, как выносят гробы. Но опять-таки это удобство для жителей: они здесь получили тело, простились, и везут кто куда. Допустим, кто-то везет в деревню, кто-то увозит далеко. Они должны отсюда ехать на кладбище, с кладбища опять сюда. Моментов и нюансов много. Не знаю, как правильнее. Но в любом случае, жители из окон своих квартир не должны это видеть. Это единое мнение.

Ильнара Миннебаева

Комментарии
14.05.2026, 19:28

А салахов что то промолчал про обещание не открывать алкомаркет, а открыть досуговый центр для детей, в итоге досуговый центр для алкоголиков открыл онвместо центра для детей! И как верить сейчас его словам? Если он тогда обманул жителей, почему сейчас ему верить стоит? Вообще в городе или среди комментаторов есть люлт кто верит этому салахову, вроде все что он обещает не доводит до конца! Даже дороги сделал ремонт проспекта мира и джалиля за миллиард в 19 году что через 7 лет понадобилось 2 миллиарда что бы снова сделать там ремонт! Где волейбольный центр, дворец единоборств, хокейные арены в замелекесье, на зяби развалил арену напротив военкомата не выделялись деньги на поддержание ремонта, хк Челны какой год на последнем месте только успевает тренировки менять да дружков в руководители ставить! Ещё сотни обещаний могу здесь перечислить его, в итоге почему то наши депутаты избирают его на второй срок, хотя знают что челнинцы его не уважают! Ну раз депутаты против нашего мнения, то и на выборах я проголосую против этой партии!
14.05.2026, 21:15

Досуговые детские центры надо открывать не вместо, а рядом с алкомаркетами! Родители бухают, дети развлекаются!
14.05.2026, 19:31

Живут возле морга, и чтоб гробов не было В черте города прощание всем удобно А кому не нравится, пусть переезжают
15.05.2026, 14:54

Поменяйте свою квартиру на квартиру около морга.
15.05.2026, 16:06

Вас же не устраивает вид из окна на морг- вам и менять место жительство,а меня соседство и вид из окна моего дома вполне устраивает.)
15.05.2026, 16:25

Для чего ему менять? Он дело говорит, пусть строят возле морга, а кому не нравится, то не смотрите.
16.05.2026, 16:40

Так и я про то же- кому не нравится не смотрите или переезжайте.
14.05.2026, 20:02

Прощальный зал должен быть на территории морга,а не на кладбище и соединен с моргом закрытым переходом,как по проекту. Морг с 1974 года на этом месте расположен и кому не нравится такое соседство давно уже переехали,а кто покупал квартиры,знали на что шли и согласны были. Это кого так хоронят за 500 тыс. и по 100 тыс.за место? Можно 1 млн и 5 млн на похороны потратить ( если есть), но смысл? Жители просто сгущают краски и панику наводят.Понятно,что мало приятно такое соседство с моргом,но и преувеличивпть не нужно.С окон БСМП не видно,как покойников выносят.
14.05.2026, 21:19

100-150-дальше больше! Мэр у нас считает, как барыги на рынках 50 лет назад: "Сорок да сорок - два сорок, спички брали? с вас три рубля"
15.05.2026, 07:57

ПЬЕР ДУНН

> У нас дети ходят в школу №7. > Они из окон будут это все наблюдать, > как выносят гробы целыми днями Школа №55 передаёт привет - она уже много лет смотрит на Боровецкое кладбище
15.05.2026, 23:35

Ну оно закрыто для захоронений, не передергивайте
16.05.2026, 16:46

На Студенческой давно кладбище закрыли,но до сих пор хоронят,подхоранивaют ,так и на Боровецком кладбище наверняка.
16.05.2026, 17:15

А вы не теребонькайте
15.05.2026, 08:31

А слова о покупке места на кладбище за 70-100 тыс. прокуратура не хочет проверить?
15.05.2026, 14:33

С языка сняли. Вроде товарища Шайхуллова уволили с позором с должности директора кладбища, а продажа мест по бешеным ценам всё так же продолжается? А по документам оно бесплатное, каждому жителю.
15.05.2026, 16:10

Шайхулова сняли,а дело его до сих пор живет.(
15.05.2026, 08:40

опять я же мать больше всех возбухает, вместо того, чтобы заниматься воспитанием детей. Да, если ты купил квартиру в таком районе, то не жди, что там будут развивашки. Нет там населения, кто мог бы и хотел бы оплачивать. Про трупный запах - чушь все это. В общем, человек решил сам по себе заявить, думает только о себе. Та же фраза про онкоцентр показывает узость интересов человека.
15.05.2026, 08:51

Я смотрю жительница похоже многое "знает" о похоронах - откуда такие суммы в 300-500 тысяч рублей? Там что певцов заказывают, тамаду?
15.05.2026, 16:30

Там наверное гробы из кедра с откидными двухстворчатыми крышками, рельефная фурнитура с золотым напылением и встроенный кондиционер.)
15.05.2026, 09:15

Сейчас вообще на крыльце морга прощаются с умершими, жильцов соседних домов видимо это устраивает, а прощальный зал нет. Где логика?
15.05.2026, 16:35

Вот тоже так думаю,- столько лет устраивало прощание на ступеньках морга,а как решили перенести прощание в закрытое помещение,так сказать " с глаз долой",так куча недовольных нарисовалась.
15.05.2026, 09:23

Тетя не разобралась, позвала СМИ, начала говорить про трупный запах из морга... Ну смешно, чесслово
15.05.2026, 09:43

БРТ- Раушания

Уважаемые, Жители и Священнослужители! Если у покойного душа уходит "в иной мир", ему кроме отпевания и молитвы больше ничего не требуются! Морги после смерти свои помощи ( омывание или омовение у православных , а в исламе - гусль или омовение : подготовки тела к погребению, очищаюший усопшего перед переходом в иной мир) покойному и его близким оказывают с полна, после требуются молитвы ! Для этого у нас есть места на территории Церквей и Мечети ! Вот там и должны быть прощальные помещения ! В городе Церквей и Мечети много, они построены на пожертвования благородных людей! И жители должны быть спокойны и уверены, в случае несчастья , каждого покойного священнослужители помогут проводить в иной мир Достойно!
15.05.2026, 11:18

Наконец-то от Рушании исходят рациональные предложения,поддерживаю!
15.05.2026, 17:07

Чего в них рационального? Неверующих куда повезут прощаться- в мечеть, церковь или синагогу? Думать нужно,прежде чем поддерживать чью то ересь.
15.05.2026, 14:31

Уважаемая Райшания, морг не выполняет похоронные обряды, по исламским канонам точно. У морга другие функции.
15.05.2026, 17:03

для Раушании

Нечего тут к Священнослужителям обращаться и бестолковые советы раздавать, они без вас лучше знают куда уходит душа и что ей нужно. Вы были хоть раз в церкви,наверняка нет, иначе знали бы,что в церьквях проводят отпевание покойника и там же прощаются с усопшим, дополнительно дома прощания там строить нет надобности. Но есть немало людей другого вероисповедания, есть атеисты, которые ни в церкви,ни в мечете прощанию не подлежат. Про них вы не подумали, с ними где прощаться родственники должны,на крыльце морга? Поэтому Дом прощаний нужен рядом с моргом,а в мечеть, церковь или сразу на кладбище везти покойника после морга- дело каждого.
15.05.2026, 10:06

Идея очень правильная у мэра, для живых удобно. Поддерживаю
15.05.2026, 10:16

Опять какой то сумасшедшей слово дали. Весенние обострение уже закончиться должно было.
15.05.2026, 10:34

надо же. дозволили построить онкодиспансер добрые люди. спасибо большое. кому-то не нравится вид заправки из окна, но бензином все заправляются; кому-то не нравится смотреть на старость и немощность, но и возле Дома престарелых стоят жилые дома; кому-то не нравится вид пациентов, ковыляющих в поликлинику, но пациентам до этого нет дела. это - город, большой город. не нравится соседствовать с учреждениями - езжай за город и живи в частном доме.
15.05.2026, 10:58

Если бы у нас в городе был главный архитектор, был генплан, определяющий развитие города на годы вперед, то никаких неожиданностей для жителей бы не было, и они могли бы покупать жилье, зная, как будет застраиваться тот или иной район в будущем. Но у нас все зависит от аппетита мэра. Поэтому имеем неожиданные автомойки в центре города, 30-этажные дома через дорогу от частного сектора, АЗС рядом с садиками, алкомаркеты рядом со школами и мегасвалки впритык к городу, закрывающие ему расширение на восток. Нельзя ставить во главе города людей с таким мышлением!
15.05.2026, 17:12

А Малика Шамсиева кто,если не гл.архитектор города? А мы Магдеева и не ставили во главе города,нам его поставили.
15.05.2026, 13:00

Если бы в городе были нормальные адекватные руководители, действующие по Закону в интересах народа, а не пришлые ставленники, то таких проблем бы не возникало.
15.05.2026, 16:27

Ты хоть сам понял что брякнул, в этом городе что не делай всегда будут недовольные.
15.05.2026, 14:29

О каких бюро ритуальных услуг рядом с моргом с муниципальными расценками говорит мэр?! Разве у нас нет официального документа, где каждому жителю города после смерти гарантируется не только бесплатное место на кладбище, но и элементарные услуги связанные с похоронными процессами, так называемый "похоронный минимум". И про этот документ громко заговорили, когда начался неизбежный скандал с финансовыми махинациями известного товарища Шайхуллова, который руководил кладбищем и разворачивал все трупы, пока не дадут взятку. Скандал забыли, а документ то юридической силы не потерял. А тут женщина говорит про похороны по 300-500тыс. Если нет таких денег, то что делать простому человеку и как похоронить родственника?! Совсем совесть потеряли люди, на трупах зарабатывают.
15.05.2026, 17:19

Место на кладбище может быть бесплатно,если без выбора, где укажут, но за копку могилы будь добр заплати,а от города на похороны получишь около 9 тыс.руб. А если хочешь место выбрать,то тут придеться раскошелиться от 50 тыс. до~~~~
15.05.2026, 15:45

Горожанин

...В 2016 году вопрос о крематории выдвигали снова – Совет старейшин заострил внимание на том, что данный вопрос является неэтичным для местной ментальности, и речи о создании крематория не должно быть... Это кто такие Совет старейшин и почему они вспоминают про свою ментальность, когда нужно сделать очередную глупость. Все из этого совета перемещаются не на верблюдах и ишаках и скорее всего пользуются сотовой связью, а в таком вопросе категорично не хотят идти в ногу с цивилизацией, тем более никого не заставляют кремировать своих родных и близких в обязательном порядке. Если кто не знает, то в Японии категорически запрещены традиционные погребения, есть только один вариант - кремация. И там никто не вспоминает ни про какие местные ментальности. И зачем понадобилось спрашивать у этого Совета разрешение на строительство крематория, почему этот Совет ничего не видит, когда в новых микрорайонах в одном доме по пять разливаек, и это их ментальности не противоречит? Городские власти прикрываются решением этого Совета, наша сегодняшняя ментальность - это соблюдение, а вернее не нарушение Законов РФ и РТ, а там никаких таких ограничений нет. А у любого человека должен быть выбор, как хоронить. Вывезите членов Совета вечером в выходные в город и покатайте по городу мимо "Зажигалки" и других кафе и точек продаж с алкоголем, а потом в Национальный парк, чтобы они поняли про фактическую сегодняшнюю ментальность..
16.05.2026, 08:25

)))! В точку!
16.05.2026, 16:54

В Казани к 2029 году должны построить крематорий,предварительная стоимость 400 мл.руб, какие то изыскания уже ведутся.
15.05.2026, 16:17

Горожанин

Дом прощания нужен. И нужен он возле морга. Многие сразу везут родственников по деревням. То, как сейчас происходит прощание на крыльце морга, это очень некрасиво. И весь дом на улице Комарова это видит в 50 метрах. Удивляет, зачем власть хочет оставить сараюшки частников от похоронного бизнеса. Если уж делать все нормально их надо убрать, и сделать по проекту закрытую галерею в дом прощания из морга.
15.05.2026, 17:48

Когда мэр и прокуратура займутся этими стервятниками около морга??? Не дают людям спокойно пройти, так навязывают свои похоронные услуги, того и гляди трупы у родных начнут отбирать, бессовестные дармоеды! Ничего святого нет для этих людей!
15.05.2026, 20:06

пожилой

Автор пишет-Дети из окон будут наблюдать,как выносят гробы ЦЕЛЫМИ днями.Мне кажется,для АДЕКВАТНОГО человека это ненормально.-Адекватный человек смотрит в окно с утра как одеваться и занимается делом!ЦЕЛЫМИ днями могут наблюдать только бездельники!А наблюдать и смотреть есть телевизор,если человек инвалид или бездельник!Городу нужен такой обьект,однозначно!Не надо прикрываться детьми!
15.05.2026, 23:30

Совет старейших пусть думают о своем погребении, с чего это решили за других как им быть похороненными? Для меня лучше кремация и мне на мнение кого-либо чужого в данном вопросе глубоко безразлично.
16.05.2026, 07:13

БРТ- Раушания

Тем, которые пишут для меня, скажу, вы НЕ для меня пишите, а пишите для себя, вернее загляните, на свои поступки: легко стали врать, отобрать не заплатив чужое имущество и " своим поганым ртом", (как сказал один житель в своих комментариях) обзываете всех подряд , кто с вами не согласен! -- А как же Закон, который требует согласия жителей близстоящих домов, т.е жителей пятиэтажки по улице Камарова или вы считаете они не достаточно компетентны, для того, чтобы высказывать свои мнения?! Площадка возле морга не соответствует нормам, чтоб там провести ритуал прощания, может быть даже одновременно не одного покойного: -- Отпевание- это важнейший православный заупокойной обряд, во время которого церковь молится о прощании грехов усопшего! Обряд обычно проводится единожды в храме перед погребением и длится от 30 до 60 минут! Разве этого не хочет каждый православный, для своего родного и близкого человека, после его смерти? -- Храмы и Мечети строится на больших площадках, и огорожены заборами и рассчитаны большего наплыва жителей, поэтому там есть возможности отдать последней - дань уважения покойному , который жил и работал в нашем городе! Если действительно возрождаем Религию,т.е Веру Народа Всевышнему и хотим главное: обращать внимания на воспитание подрастающего поколения, то должны открывать двери для ритуалов перед погребением покойного в Храмах и Мечетей! Иначе, Зачем всё это Строили?!
18.05.2026, 06:30

Ограду на кладбище снесли, можно место продать, управление ЖКХ сейчас хозяйничает, карты захоронений нет, что твой родственник здесь был
18.05.2026, 11:51

Лучшее решение за все годы, пусть воплотиться!!! Закрытое место для выписки из морга. Дальше решат родственники-куда и как!!! Ведь и сейчас там есть место где отпевают. А ритуальщики навязчивые -там же!!! Открыто отдают тела, при этом жители видят всё это из окон. Вдумайтесь, хотят просто все эти действия подвести под одну крышу.. морг ведь не будут переносить в другое место
18.05.2026, 14:08

150 млн - на эти деньги можно футбольный стадион крышами от дождя и ветра обустроить