К Набережным Челнам сегодня приковано внимание всей страны из-за авиакатастрофы под Мензелинском. Город стал своего рода эпицентром скорби в погрузившемся в траур Татарстане. Накануне он принял пятерых пострадавших в тяжелом состоянии и тела жертв, а сегодня – убитых горем родственников погибших. Люди прилетели из разных регионов, чтобы опознать и забрать родных. Для них развернули центр психологической помощи. На Челны же правительство Татарстана возложило организацию похорон и транспортировку останков. Эмоции в городе зашкаливают: у тех, кого коснулась трагедия, и всех, кто задействован в процессе.
Набережные Челны в первые же минуты после крушения самолета подключились к спасательной операции. В Мензелинск сорвались сотрудники челнинского гарнизона МЧС. БСМП оперативно приняла выживших, которых удалось извлечь из самолета.
Вечером в челнинский морг доставили тела 16-ти погибших. Сюда же приехали, прилетели из разных регионов родственники жертв авиакатастрофы. Город взял на себя размещение людей и развернул центр помощи на базе нового онкоцентра.
Сегодня опознавали останки. С утра у морга было много людей и машин. Всего должны были выдать свыше 30 тел. Жертвы авиакатастрофы – в общем потоке.Процедура заняла много часов и получилась эмоционально очень тяжелой. Говорят, тела погибших сильно повреждены.
Пришедшие на опознание – в тяжелом состоянии. Многие не в состоянии идти сами. Их вели под руки сопровождающие, приводили в чувства нашатыркой.
Мать погибшей Виктории Соловьевой тоже с утра дежурила у морга. Роза Соловьева собралась с силами и очень коротко ответила на вопросы журналистов.
– У нас династия летчиков, и племянница тоже стюардесса была. У дочери было желание попробовать адреналин. Я не знаю, с кем она прыгала, меня с собой не взяла. Боялась, что я увижу ее в таком состоянии. Кто виноват? Обстоятельства.
Мать погибшей не исключила, что родственники будут судиться.
Центр помощи организовал процесс так, что сначала люди оформляли в онкоцентре документы, а потом вместе с психологами шли в морг. Помощь потрясенным людям старались оказать 21 психолог и представители церкви. Последние организовали здесь свое дежурство.
– У беды-то нет религии, у нее лицо тяжелое, страшное, – поделился с Chelny-biz.ru священнослужитель. – Обращаются, в первую очередь, за духовной помощью, просят помолиться. Поддерживаем, стараемся. Просят посидеть рядом, дождаться вместе своей очереди на опознание. Тяжело людям.
Коллеги пилота Александра Зыкова, за плечами которого свыше 12 тысяч часов налета, до сих пор не верят в происходящее. Накануне утром он прислал смс и пожелал доброго утра, но так получилось, что попрощался.
– Небо забирает лучших. Мы были знакомы сто лет. О происшествии я узнала по телевизору, а потом как пошли звонки и смс. Вчера целый день плакала. Мы с ним утром общались. Он прислал мне видео и пожелал доброго утра. Вот посмотрите, прямо прощался ведь, – показала видео Ирина Безденежных.
На месте находились заместитель мэра города Ирина Сагидуллина и глава горздрава Александр Николаев.
– Обратились родственники всех погибших. Сейчас с ними идет работа. От каждой семьи приехало минимум два человека, все были размещены в гостинице, предоставлен транспорт, все было сделано. Сейчас продолжается психологическая помощь, – тихо рассказала Сагидуллина и попросила журналистов не тревожить скорбящих людей.
Траур в Набережных Челнах ознаменовался спущенными флагами на главном здании города. А возле мэрии установили временный мемориал погибшим в авиакатастрофе. Неравнодушные граждане и сейчас несут сюда цветы.
Chelny-biz.ru