Новости
Подробно


«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

29.10.2020, 21:44

Разочарование вызвал проект нового здания русского драматического театра в Набережных Челнах. Долгожданный объект напомнил и коллективу «Мастеровых», и экспертам, опрошенным Chelny-biz.ru, скорее торговый центр или даже бассейн, нежели «храм искусства» - очередное челнинское «стекло/бетон». Архитекторы Ольга Никитина, Александр Дембич и Елена Сафиуллина настаивают на том, чтобы проект отправить на доработку. А «Мастеровые» надеются принять участие хотя бы в формировании интерьера театра, где им предстоит работать. В коллективе опасаются, что зритель просто не поедет в такое здание на край города.   

«ТЕАТР В ДРУГИХ ГОРОДАХ – ЭТО САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОБЪЕКТ, И ОН В ЦЕНТРЕ. А У НАС БУДЕТ «БАССЕЙН» ОКОЛО ЛЕСА»

Проект в стиле хай-тек создал для «Мастеровых» «Татинвестгражданпроект». Эскизы здания, которое расположится на проспекте Чулман, рядом с ЗАГСом, появились в СМИ накануне и собрали весьма противоречивые отзывы. Как оказалось, в самом театре предложенный вариант долгожданного выстраданного здания тоже не вызвал положительных эмоций.

– Мне очень жаль, что в этом проекте, на мой взгляд, у здания театра нет ничего театрального, ни одного элемента, который напоминал бы о театре. Его легко можно спутать с любым другим зданием любого другого назначения, – считает Армандо Диамантэ. – Да, я лично не люблю хай-тек, и я этого не скрываю. Но какой бы ни был стиль, должны быть какие-то соответствующие назначению элементы. Театр вообще должен быть самым красивым зданием в городе.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

Если внешний вид объекта уже спроектирован, то интерьер пока в разработке, и здесь директор рассчитывает включить в работу главного художника «Мастеровых» Елену Сорочайкину.

– Я рада, что нашему театру построят новое здание! С большим и малым залами, с фойе, автостоянкой, цехами, гримерками, репетиционным залом, колосниками и местами для хранения декораций. То есть специализированное здание театра. Это здорово! Но считаю, что к нам подошли формально, объект получился не театральный, – поделилась с Chelny-biz.ru Елена Сорочайкина. – Это тот случай, когда, аргументируя тем, что проект создан под город, вам показывают некий торговый центр и говорят: «Вот таким будет ваш театр». А у меня сразу сложилось впечатление: бассейн! И все! Я не могу отделаться от этого ощущения. Снаружи это коробка из стекла и бетона, и я понимаю, что и внутри никто не будет это здание делать театром. Никто не потрудился узнать наше мнение, не стремился к диалогу, к тому, чтобы мы знали что-то о ходе проектирования. Это мы пытались что-то сделать, ездили в Казань. Но это сложно, когда ты занят другим, когда у тебя одна премьера за другой. Еще в апреле мы общались с архитекторами в Казани. В принципе, нас услышали, начали работать. Но если тебя не слышат на самом верху, те, кто подписывает документы, толку от этого мало. Оказывается, в министерстве уже поставили печать под «бассейном». Нас никто ни о чем не спрашивал. Подошли к работе без сердца. Для кого они делают объект? Можно было сделать с любовью и с пониманием дела. Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут…тут просто никак.   

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

Когда встал вопрос о строительстве театра в Набережных Челнах, «Мастеровые» принялись изучать опыт других городов страны. Ездили, например, в Воронеж.

– Мы думали, что посмотрим, как строили в последние годы, выберем интересные решения, и дальше будем сотрудничать с этими проектировщиками. Ведь есть стильные, дерзкие, талантливые специалисты, которые рады были бы работать над нашим зданием. Но деньги пришли в Казань – компании, которая строила театр один раз в жизни и решила повторить тот же проект. Мне кажется, им все равно, какое здание будет.

В апреле, после поездки в Казань, у «Мастеровых» было ощущение, что их все же услышали.

– Мы нашли интересные примеры, взяли за основу объекты, которые строят в мире. Казанский архитектор подготовил 3D-проект, который отразил наши представления о желаемом здании на все 100%. Мы были счастливы! Получилось крутое современное здание, с применением красного кирпича, – рассказала художник. – Но мне сказали: «Как вы это себе представляете? У нас же белый город!». Город построен в 70-е годы. И что, нам теперь всегда будут строить белые здания из стекла и бетона? Я так понимаю, что люди просто не захотели прорабатывать наш вариант, делать чертежи, потому что он был сложнее. Потом случилась пандемия… и та разработка растворилась в суете и проблемах жизни.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

– Мне очень обидно, я в расстроенных чувствах, – поделилась Сорочайкина. – Знаете, я работаю художником в театрах разных городов России. Мне очень нравится, когда я иду на работу в центр города в самое красивое здание. И это всегда так, потому что театр в других городах – это самый красивый объект, и он расположен в центре. А у нас будет «бассейн» около леса. Допустим, у леса – это даже можно прекрасно обыграть. Но пусть это будет красивое модное здание, куда люди захотят приехать, куда будет престижно ходить. А так – ехать на край города в «бассейн», чтобы посмотреть спектакль?..

Елена Сорочайкина считает, что такое здание уже само по себе может отрицательно сказаться на интересе зрителей к театру.

– Я думаю, у нас будут большие проблемы со зрителями. В среднем 5–7% жителей городов ходят в театры. Но куда-то ходит больший процент, потому что это круто, стильно. А куда-то не ходит и 5%. Конечно, во главе угла – спектакль, труппа, режиссер. Но большое значение имеет и атмосфера, а это и экстерьер, и интерьер. Если будут смелые, модные решения, это прибавит нам нового зрителя!

Художник готова включиться в разработку интерьера здания, если «Мастеровым» все же дадут такую возможность. Когда оформлялась внутренняя часть существующего здания, где раньше располагался интерклуб, она добилась того, чтобы контролировать работу подрядчиков.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

– Я понимала, что мне должно быть хорошо в этом здании, оно должно быть уютным, и надо сделать так, чтобы человек зашел и сразу почувствовал, что он в театре. Я хочу учувствовать в создании нового здания, чтобы уберечь его от равнодушных, формальных решений. Потому что это мой театр. Потому, что он наш театр.

«ДАЖЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕАТРЫ ИМЕЮТ ТОРЖЕСТВЕННУЮ ВХОДНУЮ ГРУППУ. А ЭТОТ НЕМНОЖКО ТАКОЙ...БЕСПОРОДНЫЙ»

Разработчик нового генплана Набережных Челнов архитектор Александр Дембич в беседе с Chelny-biz.ru был удивлен, что здание «посадили» на проспекте Чулман, в то время как пустует центр города – 19-й микрорайон, проектом планировки которого он занимался в свое время.

– Конечно, не могу сказать, что проект уж очень хорош. Но, в принципе, как говорится, в виду отсутствия объектов подобного типа в городе, дай бог, чтобы хоть такой появился, – прокомментировал он. – Конечно, проект можно было бы довести, сделать чуть поинтереснее. Ну и ладно! Другое дело – мне, конечно, место не очень нравится. Я знаю хорошо это место на проспекте Чулман, потому что там «сажали» всякие объекты в разное время. Но мне непонятно, почему они не хотят посадить театр на территории 19-го комплекса?! Ведь именно там по всем проектам планировалось создать общегородской центр. Театр мог быть его элементом. А там же, по сути, край города. Не совсем, мне кажется, место подходящее. Почему его не перенести на территорию 19-го микрорайона, где он был бы в очень нужном месте? В 19-м необходимо формировать объекты общегородского значения, сделать общегородской бульвар. Там было бы место концентрации объектов притяжения для людей. Тогда он действительно станет общегородским центром. А вот это, мне кажется, не совсем правильно.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

Решение по фасаду, считает архитектор, также надо дорабатывать.

– У сложившихся театральных зданий есть своя характерная для них форма внешнего облика. Обычно это такие храмы искусства. Даже современные театры имеют довольно торжественную входную группу. Не обязательно, чтобы она оформлялась в виде колонн. Но все равно это более представительские здания. А этот немножко такой... я бы назвал его беспородным. Он по своему внешнему облику не дает представления, что это именно театральное здание, храм искусства. В этом есть недоработка. Конечно, я бы на месте городской администрации заставил доработать фасадное решение. Сделать его более представительным. Такие у меня два замечания.

Экс-главный архитектор города Ольга Никитина считает, что место вполне подходящее. Генпланом, припомнила она, здесь предусмотрены именно досуговые объекты. Однако внешний вид здания у нее также вызывает вопросы.

– Честно говоря, я думала, что сам объект будет интереснее. Потому что театр «Мастеровые» всегда у нас отличался оригинальностью. Всегда неожиданное оформление постановок, нестандартные решения декораций. Я думала, что сам объект тоже должен был быть таким же. Помню, когда интерклуб переделывали под «Мастеровые», тоже было такое простое стандартное решение, но главный художник театра Елена Сорочайкина тогда настояла на том, чтобы сделать вот это красное дерево, которое пронизывало театр внутри и выходило наружу. Такая кровеносная система и в то же время дерево. Эта уже была какая-то оригинальная фишка. И я думаю, что и здесь надо было бы все-таки разработчикам как-то поактивнее поработать с самим театром. Я думаю, что можно было бы найти интересное, оригинальное решение. Там нет изюминки, своеобразия. Если увидишь этот проект, трудно сразу разобрать в нем театр.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

Никитина делает такой же вывод, что и Дембич – следует доработать проект.

– В принципе, современные условия, архитектура не диктуют какие-то жесткие рамки. Наверное, такой вариант возможен, но я почему-то думала, что именно для «Мастеровых» должна была родиться какая-то более интересная архитектурная концепция объекта. Я думаю, что сейчас надо доработать проект. С обязательным участием коллектива театра. Потому что там очень много оригинальных идей, которые они могли бы предложить, просто к ним нужно прислушиваться.

Солидарна с коллегами и известный в Набережных Челнах архитектор Елена Сафиуллина.

– Это рекреационная зона, и такое монолитное здание, такой куб задавит все окружение. По объему оно, возможно, такое же, как, например, расположенное неподалеку здание «Планеты-Фитнес». Но у них на фасаде много элементов, и поэтому здание не смотрится таким громоздким. А здесь это цельный куб. Возможно, в другом месте этот объем и кубическая форма смотрелись бы нормально. Например, рядом со зданием торгового центра «Палитра». А там, рядом с лесом, он отрежет всю эту зеленую зону от города. Вместе с тем образ театра не очень прочитывается. Это может быть тот же торговый центр, в точно таком же объеме и такой же подаче. Или любой другой объект. Но образ театра, как мне кажется, здесь плохо просматривается. Да, есть надпись «Мастеровые». Но ее тоже надо поискать. Почему она именно в этом месте? Пропорции, на мой взгляд, не найдены.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

«ЕСТЕСТВЕННО, ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЭТОТ ОБЪЕКТ БЫЛ СОВРЕМЕННЫЙ. МЕСТО ХОРОШЕЕ, МЫ СЧИТАЕМ, УДАЧНОЕ»

Тем временем работы на участке под театр уже начались – 3,8 га огородили забором. Планировалось, что труппа отметит новоселье в 2022 году, а в нынешнем здании «Мастеровых» появится театр юного зрителя. Накануне стало известно, что на строительство в федеральном бюджете заложен 1 млрд 80 млн рублей. Об этом сообщила депутат Госдумы Альфия Когогина.

– Титаническая работа по включению строительства нового здания для русского драматического театра «Мастеровые», которую мы проделали с Министерством культуры Республики Татарстан под руководством Рустама Нургалиевича Минниханова, получила свой результат. 1 млрд 80 млн рублей включено в федеральную адресную инвестиционную программу на два года. Напомню, полтора года назад в Казани на встрече с общественностью президент страны Владимир Путин поддержал идею строительства нового театра, и вот она нашла свое отражение в федеральном бюджете. Это отличная новость – у челнинцев будет новый русский драматический театр! Я всех нас с этим поздравляю!

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

Встреча с Путиным в Казани прошла 12 февраля 2019 года. Тогда глава компании «Конкор-Оптика» Максим Федоров рассказало проблеме нехватки театров в Челнах.

– В направлении создания татарского драмтеатра работа началась, определилось место. Но от лица всего полумиллионного города хочу вас попросить, чтобы русский драматический театр тоже был построен одновременно с татарским, чтобы все наше население могло ходить. Я считаю, это было бы справедливо, – заметил он.

– Мы точно с Рустамом Нургалиевичем договоримся об этом. Не сомневайтесь! – ответил Путин.

Позднее президент страны дал соответствующее поручение Министерству культуры РФ совместно с Кабмином Татарстана, и в Челнах закипела работа по формированию земельного участка. О том, что театр будет на Чулмане, журналистам позднее сообщил мэр города Наиль Магдеев.

«Такие театры строят! Думаешь: «Как круто! Как смело!». А тут… тут просто никак»

– В последние годы в России не так много театров появилось. В Татарстане на моей памяти новых театров не строилось, реконструировались существующие здания. Поэтому я не думаю, что есть какие-то объекты, с которых можно было бы взять пример, – комментировал глава автограда разработку проекта. – Я знаю, что в последний раз ТИГП проектировал театр имени Коста Хетагурова в Цхинвале. Мы изучали вопрос несколько лет назад, не было таких новых проектов. Естественно, хотелось бы, чтобы этот объект был современный. По крайней мере, гармонировал с Дворцом торжеств. Место хорошее, мы считаем, удачное, – оценил мэр.

Магдеев тогда ответил и на вопрос Chelny-biz.ru, почему здание не стали располагать в центре города, в 19-м микрорайоне.

– А чем это не место? Удобно, транспортная доступность хорошая. Тем более, вырисовывается ряд общественных зданий. Центр можно назвать условным. Где сегодня центр в городе? Мы считаем, что достаточно неплохое место здесь.

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, nashichelny.ru, «Реальное время», business-gazeta.ru, nabchelny.ru, «Мастеровые»

 

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
29.10.2020, 22:21

Второй ЗАГС?
30.10.2020, 12:40

В точку! ЗАГС уродский и театр хотят сделать уродским. А в 19 комплексе уже поди башенки запланированы многоэтажные.
30.10.2020, 16:26

Вдумайтесь только - из федерального бюджета 1 млрд 80 млн рублей!!! А на выходе что?
29.10.2020, 22:27

Алёшка

Когда Мага в город приходил его слова были - в центре города стекло/бетон, недопустимо. За 5 лет видимо мышление поменялось, торгач поставят вместо здания театра - МОЛОДЕЦ! Кстати, что там по точечной застройке ?
30.10.2020, 09:38

а так есть одно культурное здание в центре города. хватит и его. только это теперь тоже долгострой в связи с уголовными делишками хозяина. ой как ждали мы выставочный центр и картина САльвадора. но нет...
30.10.2020, 18:36

теперь рядом с мэрией еще воткнут пару-тройку башен из силиката, но или друзья-москвичи бизнес-центр воткнут. не зря же с выделенного участка увели на Чулман
30.10.2020, 00:43

Светлый, белоснежный ЗАГС и рядом здание из красного кирпича?! Вы серьезно? У театралов с головой все хорошо?! Им целое здание дарит город, а они такое вытворяют!
30.10.2020, 09:45

Потом хороший рынок будет в стенах этого здания. Ярамарки сельхоз можно будет проводить.
30.10.2020, 12:42

серьёзно, прямо дарит? как жителям 14 комплекса точечную застройку? Жрите , что дадено и не вякайте? Хороший подход, прочитывается во всём. А ЗАГС ужасен и здание ТТС выглядит достойнее чем храм "семьи". Просто работника ЗАГС слова вообще никто не давал.
10.11.2020, 12:33

хорошее здание у ЗАГСа, а вот ТТС примитив чистейший. Наверное из глины и навоза нужно построить театр, что бы возмущений не было. Ведь там ни стекла, ни бетона не будет.
30.10.2020, 13:13

Ваш «белоснежный ЗАГС» - корявый ассиметричный уродец без малейшего намёка на красоту и гармонию... соседствуя со зданием от театралов, он бы смотрелся ещё безобразнее... поэтому логичнее построить рядом ещё один образец дурновкусия!
01.11.2020, 10:03

Дмитрий13

Им , как вы говорите, город аж целое здание дарит.. не половину а ЦЕЛОЕ.. Вообще то город дарит другой- Москва, и дарит всем жителям . магдеев сам должен был театр построить в ЦЕНТРЕ города , а не клянчить деньги у федералов. Столько продал земли , где деньги то, а ведь еще орден получит потом за два театра возведенных ....
10.11.2020, 12:35

у театра было здание в центре. Дарёному коню в зубы не смотрят.
30.10.2020, 06:53

А в нашем городе все построено так , проекты через одно место . Потому что по мнению чиновников тут живет заводское быдло и им нужен театр формально , а фактически нужно пиво и кириешьки
30.10.2020, 09:26

+100500!!!!!
30.10.2020, 11:57

АРХИТЕКТОРОВ ТОЛКОВЫХ НЕТ
30.10.2020, 13:42

Ну конечно, везде есть , а у нас нет. Мечеть возле мэрии в виде бетонно-стеклянного куба ведь не строят, нашлись достойные архитекторы...
30.10.2020, 15:07

Так Никитина все уродливые здания в городе в стекле и согласовывала. Или она уже забыла как была главным архитектором?
30.10.2020, 07:29

Вячеслав

Уважаемый руководитель и сотрудники театра, не менее уважаемые архитекторы, все ваши предложения, безусловно, имеют право быть! Но, вы забываете об одном моменте: чем красивее и качественнее (и с точки зрения архитектуры, инженерных сетей и т.п.) будет здание, тем меньше профита будет для иных заинтересованных лиц! P.S. Приятно удивлён, что господин Дембич помнит о проекте застройки 19-ого микрорайона НГ, где предусматривался большой концертный зал (театр).
30.10.2020, 07:33

А зачем проектировщики париться! Деньги освоены, откаты поделены, ,параметры здания соответствуют техзаданию. Что еще надо!? Внешний вид, говорите, не театральный!? Художника обидеть может каждый! Он так видит мир! Малевича в пример вам приведет.
30.10.2020, 08:02

Место театра у мэрии, в центре города.
30.10.2020, 13:17

Да ну что вы! Зачем нам театр, мечеть- наше все!
30.10.2020, 18:38

там участок мо стороны Палитры так-то Минниханову презентовали вместе с проектом, и он одобрил. но это до варягов
03.11.2020, 15:01

Гость

Это для татарского драмтеатра было место, но их отправили в колизей, в другой край города))
30.10.2020, 08:04

Жалко, Магдеев не знает, где центр города, которым он управляет 6 лет.
30.10.2020, 09:32

Думаете мэру есть какое то дело до развития Челнов!? Ему главное отсидеть свое в этом кресле без особых нареканий и уйти куда нибудь на повышение!
30.10.2020, 08:09

Солнышко

Ужасный проект, никакой оригинальности. Очень жаль!
30.10.2020, 08:09

Вадим

Мне этот проект театра напомнил ... кинотеатр "Россия". Когда он еще не был органным залом. Согласен с общественностью - это не театр. Проект следует полностью переработать. Причем с деятельным участием артистов и заядлых театралов.
30.10.2020, 10:24

Вадим

Вспомнил, что мне этот проект напомнил. Кинотеатр "Октябрь" в Москве на Новом Арбате.
30.10.2020, 11:58

ВОТ ВОТ. Весь Бомонд там собирается, а у нас некрасиво, холодно и однообразно.
30.10.2020, 13:47

Кинотеатр «Октябрь» был построен в 60-х годах!!!
30.10.2020, 08:29

ужасный проект! столько лет ждали и так надуть народ. какой то плевок в нашу сторону. мол жили в стеклобетоне и не выпендривайтесь
30.10.2020, 08:30

пока есть время, надо менять проекта. но это вроде не просто да? смета и все дела?
30.10.2020, 08:36

театр в лесу? впервые такое слышу
30.10.2020, 09:06

точно!...и Газельками туда зрителей завозить!
30.10.2020, 18:39

на великах и самокатах)
30.10.2020, 08:40

Горожанин

За то около мэрии домкор хочет свечек навтыкать!!! Мотивы мэра по выносу театра на окраину города очевидны....В центре земля золотая, и с каждого метра можно в разы больше заработать.... Около Торгового квартала профукали территорию под социальные объекты...Строят дома уже
30.10.2020, 08:56

Люди просят больницы достоить, детских садов не хватает, а этим дизайн не нравится... Мне кажется, слишком уж наши театралы драматизируют и переигрывают по поводу внешнего вида. Плохому танцору, как говорится, всегда что-то мешает.
30.10.2020, 10:15

Вадим

Видимо потому, что я не театрал я знаю, что больниц хватает на всех, большинство откапиталены. И дефицит детских садов ликвидирован. Один вы этого не знаете. А этот "театр" точно напоминает стандартный проект совкового кинотеатра 60-х годрв. С виду копия московского кинотеатра "Октябрь" на Новом Арбате
30.10.2020, 09:04

похоже для кого-то и цирк это театр!
30.10.2020, 09:24

Ужасный проект! И это в полумиллионным городе?! Посмотрите Ижевск с почти таким же населением- там столько театров с оригинальными красивыми зданиями.
30.10.2020, 09:27

Так проект делается с расчетом, что потом выгонят этих театралов и займут здание под магазины. Ужасный проект, для театра вовсе не подходит.
30.10.2020, 09:46

Лучше агропромярмарку там организовать для фермеров.
30.10.2020, 09:30

Надо было между Камри и торговым строить- вот где бы все тусовались, куда бы народ ходил!!! У нас здание Казначейства на челныгорстрое- в мильон раз красивей и подходящий,чем этот проект...И да, газельки!! Ну ,конечно!!!! Две дохлые 42 и 43- вот и все , что по чулману там идёт..Господи ,что за беспросвет!!!!!!
30.10.2020, 09:43

Катя

А почему никто не спросил мнения проектировщиков, товарищи-журналисты, алло, или нынешних «специалистов» сейчас не учат собирать мнения всех сторон вопроса?
30.10.2020, 10:19

Вадим

Проектировщики должны слышать мнение тех, кто будет этим зданием пользоваться: актёров, зрителей, горожан. А не лепить стандартный протухший уже проект городу. Для того и загоняют театр подальше, на окраину, чтобы не позориться.
30.10.2020, 11:05

Кира

Вы наверняка это можете сказать, в вопросе то разобрались? Или на диване все эксперты ?
30.10.2020, 11:29

Можно задать встречный вопрос : а почему проектировщики не спросили мнение театра? Или нынешних специалистов не учат собирать данные перед проектированием?)))))))
30.10.2020, 12:01

Алле!!! Вы куда звоните? Наверное, номером ошиблись..
30.10.2020, 12:02

По-моему, проектировщики уже высказали своем мнение своим проектом?
30.10.2020, 09:51

Как нравится город Набережные Челны: современный, красивый, просторный, чистый! Но люди вот как на подбор: всем недовольны. Никогда не встречал такое скопление озлобленных и неудовлетворенных. Все не так. Руководство чет старается - им лишь бы охаить. Чет строят, чет пыжатся - нет - плохо. Смешно. Легко писать сидя у себя на кухне.
30.10.2020, 10:04

Рассматривая оранжевую дуру на бывшей площади возле мерии!!!
30.10.2020, 10:22

Вадим

Вы не с теми горожанами общаетесь. Или сами из "руководства", которое давно забыло, чем и как живёт народ.
30.10.2020, 12:48

Руководству было глубоко плевать на театр, иначе оно давно бы построило задние на Азатлыке. И тут Фёдоров президенту такой, а давайте театр. А если бы не сказал, то так и сидела бы великолепная труппа на Рубаненко. Кукольному театру тоже обещали место возле ШШК когда-то, даже вроде бы котлован вырыли. И что? Снова загнали в бывший горком комсомола, ибо конечно же детский театр рядом с парком совсем не дело, да. А вот на проспекте, где не ходит ни один автобус - самое то!
02.11.2020, 13:54

Challenger

Вот именно, "Руководство чет старается - им лишь бы охаить. Чет строят, чет пыжатся - нет - плохо. Смешно..." Действительно смешно, поскольку правильнее : делают вид, что стараются, абы что и абы где строят, и пыжатся не от усердия, а что бы сверху по голове погладили и свой интерес не ущемить. Вспомнились Филатовские строки из "Сказ про Федота стрельца, удалого молодца": царь : "Утром мажу бутерброд- сразу мысль, а как народ?! И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот"©
30.10.2020, 10:09

Убрать стекло, добавить декор из стеклофибробетона. И здание обретёт смысловую обложку.
30.10.2020, 10:24

ххх

Я готова смириться с проектом, потому что "Мастеровые" очень люблю. Но почему меня и мою семью лишают и этой возможности - посещения театра?! Как туда добраться? Как доехать после спектакля домой? Возмущена!!!
30.10.2020, 11:42

На больших автобусах)
30.10.2020, 10:26

. зрения

Не логично. В городе проходят обсуждения и публичные слушания по строительству скверов, благоустройству парков, а знаковый, архиважный для города культурный объект "посадили" у леса на окраине и не спросили мнение даже коллектива театра. Очередная секло-бетонная глыба взгромоздится стеной между жилыми кварталами и лесопарком, нарушая гармонию города и природы. Про стиль и фасады - хочется плакать! Поход в театр, еще со времени проживания в Казани, был праздником, а театр ассоциировался с дворцом, где обитает искусство. Даже в рабоче-крестьянском СССР отношение к искусству было более уважительное.
30.10.2020, 10:31

Халиков отметился тем, что достроил 2/18 и 19/01, Вася вроде поучаствовал в капремонте БСМП и Госпиталя ветеранов войн, а Магдеева установил возле мэрии чудо инженерной и дизайнерской мысли оранжевую хрень и стеклянную крышу над переходом! ...да разворотил пол-города в рамках заманухи "Наш двор". Руководителем города нужно назначать человека, который живет в городе, знает его проблемы. а не пришлых назначенцев, которые воспринимают эту должность как каторгу!
30.10.2020, 18:45

как источник профита
30.10.2020, 10:54

Андрей

Идут на спектакль и актеров а не на здание...лучше удобная коробка ...чтоб в гардероб без очередей...на лестницах выходах без пробки из народа...чем клоунада с винтюфлюшками
30.10.2020, 11:24

андрею

по вашему без вариантов. или икра ложкой, или хлеб с картошкой. отчего такой примитивизм? за те же деньги можно было сделать умнее.
30.10.2020, 13:27

А совмещённый вариант «комфортно и красиво» для вас в принципе не возможен?
30.10.2020, 11:17

А Путину потом от читаются, что все довольны... Театралы, пишите письмо Путину, вас поддержат горожане, не допустите профанации, вы театр российского уровня и должны быть в центре города в нормальном здании
30.10.2020, 11:26

Ну, нормальная коробка. Просто красное дерево прифигачить с фасада, которое у них сейчас на здании, и всё. Будет узнаваемо 100%. И с деревьями в лесу перекликаться.
30.10.2020, 13:32

Мечеть тоже надо в виде коробки сделать. И полумесяц как вы написали « прифигачить». Тоже будет узнаваемо 100%.
30.10.2020, 18:51

Альберт

К мечети то что прикопались? Не надо путать котлеты и мухи. В начале статьи написано - в театр ходят 5-7% населения. А мечеть - символ души и самосознания более половины города. Не упоминайте ее по любому поводу, будь то обсуждение автобусов или театра...
31.10.2020, 08:59

Символ души и самосознания? Когда это вас половина города уполномочила говорить от ее имени? У нас тех, кто хоть раз переступал порог церкви или мечети на половину города не наберется, а уж истинно верующих как раз и будет процентов примерно 5%.
31.10.2020, 14:45

А в мечеть, что больше ходят что-ли?
30.10.2020, 13:45

Какое прекрасное слово "прифигачить" - просто слух ласкает! Точно - не нужен в городе театр!
30.10.2020, 11:38

Ла

Видимо, уже никогда нашем у городу не перестать быть лишь одним большим спальным районом, где самое главное - побольше человекомуравейников настроить и алкомаркетов в них. А что, - и то и другое очень даже прибыльное дело. А культурные объекты - на окраину города, поближе к лесу. Честно сказать, меня как обычного жителя, никогда еще так не раздражали действия городских властей, как при Магдееве. Город родной жалко.
30.10.2020, 13:37

А что вы хотите от этого сельского временщика? Вместо больших автобусов- газельки, вместо белоснежного города - аляпистая расцветка, вместо театра - мечеть...
30.10.2020, 19:06

Альберт

Не трогайте мечеть. Театралов - 5-7% в статье написано. А мечеть - это душа более половины населения города.
31.10.2020, 09:02

Ага, а тело эта половина города активно поддерживает выпивая и закусывая свининкой, судя по богатому ассортименту наших магазинов. Очень гармонично.
01.11.2020, 09:48

Дмитрий13

Как измерял , что более половины населения города ??? Кол-во татар в городе -это не кол- во верующих , а уж и тем более посещающих мечеть... Хватит уже тащить город в средневековье назад, на каждом углу мечеть, баранов резать начинают в центре города. Может по пять раз в день еще все останавливать будем на намаз ??? Отменить телевидение, кинотеатры, кафе и тд. Так хотите тов. Альберт? Жену с дочкой в паранжу не забудь сначала одеть.
30.10.2020, 12:19

Горожанин

Я бы с удовольствием прогулялся пешком после очередной премьеры по центру города, зашёл в кафе обсудить спектакль... полноценный "выход в свет", а так, это представления для пролетариата
30.10.2020, 13:00

Пролетариат, человек труда, это и есть культура.
30.10.2020, 13:19

пролетариат должен вкалывать на конвейере и платить ипотеку за стиралку и чайник! если он на спектакли ходить будет, да в кафе за чашкой кофе премьеры обсуждать, у него мысли вольные могут появиться о смысле жизни! Нет, конвейер - акомаркет - человейник! И так до пенсии!
30.10.2020, 14:07

Не путайте человека труда с антисоциальными элементами. Антисоциальное элементы это тебе бизнесмены которым немножко не повезло. Так что у вас все впереди.
30.10.2020, 14:52

Не путайте божий дар с яичницей! про конвейер и ипотеку на чайник - это точка зрения нашего руководства на пролетариат! Умейте читать и понимать смысл, скрытый между строк, а не только буковки!
30.10.2020, 15:29

Все правильно, руководство это "бизнесмены" , так причём здесь "архитектура" театра, тоже читайте между строк.
30.10.2020, 16:08

такая "архитектура", именно в кавычках, как раз и при чем! О ней и рассуждаем. Руководству наплевать на всю убогость этого шедевра - им деньги освоить надо! Отношение у них к жителям (неважно какого они социального статуса) именно как к быдлу, для которого главное работа-алкомаркет-диван. Хотя мы этого и заслуживаем, наверное! Сами их выбираем.
30.10.2020, 16:54

Согласен. Нас тут развели на обсуждение внешних форм, при духовной пустоте заведения. Но не будем завидовать и унывать. Спасибо Вам за диалог.
30.10.2020, 12:23

В принципе сойдёт, везде так, главное содержание. Если будут предлагать дешевые итальянские пьески, разжигающие страсти, то и львы с колоннами на фасаде никчему.
30.10.2020, 13:15

Что вы развели демагогию! Все уже распланировано: бюджет попилен, подрядчики определены. А мнения ваши, неуважаемые властью горожане, никого не интересуют! История будет такая же, как и с автобусами! Выборы прошли, кость кинули вам в виде одинокого "большого белого автобуса 26 маршрута", как говориться, довольствуетесь тем, что дали! А шерифа проблемы индейцев не волнуют!
30.10.2020, 13:53

Ага

Это больше скотобойня а не театр.
30.10.2020, 16:31

Вроде в Бизе было что миллиард на театр заложен в федеральном бюджете??тогда чему удивляться?? на такие копейки только из сендвич панелей сарайку построить можно.
30.10.2020, 20:31

Кот

Порадовался. что тема затронула жителей нашего города. В любом поисковике забейте "самые красивые здания театров мира" или что то вроде этого... Масса вариантов, применительно к нам, правда почти нет в лесу. И даже этот проект можно подкорректировать, воспользоваться чужими задумками. Критику мэра считаю оправданной, его ответ в последнем абзаце статьи не убедителен.
30.10.2020, 22:43

Почему суд построили на отшибе, почему театр на отшибе, почему полилингв школу на отшибе возле англ и пушкинских школ, почему спорт обьекты на отшибе. А свечки Профита и мелкие тц в центре???
31.10.2020, 08:24

Хорошая статья ! Журналистов можно попросить опубликовать проект, который выбрали сами «Мастеровые». Тот, который был забыт Хотя бы одну картинку
01.11.2020, 09:46

Василий

Спасибо, что театр будет! Но Театр действительно нужен в центре!!! Что бы многие могли именно ходить в него пешком, а не ездить. Как это и было предусмотренно изначальным проектом города... в парке Победы. Был там и Драмтеатр и ТЮЗ. На остановке "Театральная"... Помните?! И жители ближайших спальных комплексов могли спокойно туда прогуляться. Сходить на антракте в театральный буфет;). И не думать о том, как после спектакля машину во дворе пристроить.. Поэтому данная концепция размещения не подходит жителям многоквартирных домов. А их у нас большинство!! Зато, как быстро на месте театров, в центре города , квартиры раскупались. Ничего личного, просто бизнес;))
02.11.2020, 08:01

Да, мы с каждым годом все острее чувствуем, миром правят деньги! Почему без слушаеий и экспертного совета, втихаря ( даже от руководителя театра?) все это провернули?? Ну сколько можно однотипными свечками все застраивать!! Еще раз убеждаюсь, что им глубоко фиолетово на всех нас!! Абсолютно!! Надо состричь купоны, они же сами идут в руки!! Второй город республики с населением больше некоторых областных городов- а в части архитектуры и планировки города- ну полный отстой!!
02.11.2020, 21:34

Честно говоря театр из красного кирпича мне не понравился. И уж точно не "бассейн". И тем более не в лесу. Аргументы уже были приведены. Стройте в центре!
03.11.2020, 09:41

Мариша

Обидно и досадно. Выделили средства из бюджета, и так бездарно ими распорядиться! Когда и где проводился конкурс проектов ? Кто выбрал ?
03.11.2020, 12:40

Гражданин-горожанин

Стыдоба! Театру место только в лесу нашли. Культуру на задворки - так как нет большого финансового интереса, как в точечных застройках в центре. Мы любим театр Мастеровые - это самая большая гордость города - наши чудесные актеры, с которыми любят работать лучшие режиссеры. А какие постановки! Не уступают московским - и это загнать практически за город. Стыдно должно быть тем. кто подписывал такие документы, если конечно такое у них еще осталось. Считаю необходимо привлечь руководство театра к работе по проекту здания, интерьера, размещению с правом решающего голоса и вето на идиотские решения. Нельзя допустить, чтобы наш мощный город терял самые большие достижения в области культуры. Лучший театр достоин лучшей судьбы
03.11.2020, 13:51

Иван

Зачем городу нужен этот театр, даже старые можно смело закрывать, сейчас все в онлайне, да и бесплатно, а театральные постановки для сохранения рабочих мест актерам можно заменить корпоративными выступлениями для соответствующей богемы
06.11.2020, 11:44

Иван

Как я представляю театр: Он должен быть круглой формы, с большими колоннами, с красивыми панорамными окнами и высокими потолками! Почему у нас в городе строят безвкусные коробки и называют все «хайтек стиль»? Я не понимаю как в мэрии допускают такие проекты??? Как наш город допустил на работу такого главного архитектора? Что за образование у него, у него есть вообще вкус? Очень стыдно за наш город, когда как он развивается((( Весь город построен из одинаковых панельных домов!!! Раз нет у нас в городе нормальных специалистов, посоветуйтесь с архитекторами с других городов, а лучше с других стран Европы. Или опять наши чиновники хотели сэкономить и построить еще одну квадратную коробку, и распилить бюджет!
09.11.2020, 15:31

Проект может еще ладно, но место для него ужасное. Выбрано на отвали. Около мэрии есть пустырь рядом с Азатлыком, со стороны Сююмбике и вовсе развалины. Нужно туда ставить театр. Чтобы всем было удобно добираться. И тупо это объекты культуры ставить в самые края города. Вангую на этих точках скоро будут новые дома. Потому что продать там можно дороже и в свой карман положить больше.
10.11.2020, 11:07

Это какой-то позор!!!