08:56, 14 Марта
Еще новости
Подробно

Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной

14.03.2025, 07:30
Erid: 2VSb5wKRKDa

Представители индустрии гостеприимства и туристической отрасли собрались 12 марта на бизнес-обед в загородном спортивном клубе «Носорог», чтобы обсудить вопросы развития внутреннего и локального туризма.

Конкретизировала тему модератор встречи Жанна Дарина, предложившая поговорить о том, что помогает или мешает удовлетворять спрос граждан на самый разнообразный отдых внутри Татарстана. И почему жители республики мало информированы о возможностях отдыха в родном крае и едут в другие регионы и за рубеж.

Рафаил Бадретдинов, профессиональный путешественник, владелец спортивно-туристического клуба «Носорог», говорил о том, что главное преимущество отдыха в своем регионе – это бюджетность и сроки, ведь выезд можно организовать на один-два выходных или праздничных дня. Сам клуб располагает отличной спортивной базой: уникальными волейбольными площадками, лыжной и велосипедной трассами высокого уровня. Сюда с удовольствием приезжают любители рыбалки и отдыха на природе. Бадретдинов убежден, что в республике множество точек притяжения.

– Татарстан можно назвать водной державой – две крупных реки, водохранилища, озера, красивые живописные берега. В прекрасном состоянии леса, они достаточно защищены, ведется большая работа в охотхозяйствах. Я во время обычной прогулки по окрестностям нашего клуба сделал множество фотографий диких животных. В Татарстане богатейшие природные ресурсы. Это огромный плюс, огромное достояние республики!

При этом, как подчеркнул владелец «Носорога», не везде получается организовать приток туристов.
– В чем проблема? Сервис хромает, инвестиции невыгодные. Напрочь отсутствует позитивная, добротная информация, то есть мы не знаем, что у нас в регионе есть! – посетовал путешественник.

Сделать туризм доступным для всех слоев населения призвал Олег Алексеев, руководитель клуба «Регион-16». Он напомнил времена, когда, например, до горнолыжной базы в Федотово ходили автобусы, и все желающие могли приехать со своими лыжами и покататься:
– А как добраться до места, если у человека нет машины? Вот мы говорим про состоятельных туристов, а основная масса людей, те, кто стоят у станка, кто воспитывает детей в школе и детском садике, они не могут себе позволить такой отдых.

О проблеме другого рода упомянула эксперт-консультант в сфере гостеприимства и туризма АО «Татпроф Инвест» Анна Крупчинова. Она рассказала о строительстве глэмпинга на берегу Нижнекамского водохранилища. Оказалось, что даже имея официальную государственную поддержку, приходится сталкиваться с бюрократическими проволочками, тормозящими работу.
– Что-то в этой системе хромает, – резюмировала Анна Крупчинова и объяснила, что за время ожидания меняются запросы потенциальных клиентов, приходится пересматривать изначальные планы.

Один из основателей Клуба горных путешественников, предприниматель Артур Королев, объяснял недостаточную востребованность объектов локального туризма зачастую отсутствием своеобразной идеи, легенды, привлекающей людей:
– Нет понятных маркеров, нет понятной концепции, для того чтобы это можно было продать. Посмотрите, как «упаковывают» свои туристические объекты турки.

– Туризм – второе по прибыльности направление после нефтедобычи, – рассуждала Ирина Крюкова, директор туристической компании CONGRESS AVIA. – Но главное богатство – это люди, которые трудятся в этой сфере. Если есть идейные вдохновители, которые сумели собрать команду, то место процветает, если нет, то все рушится.

Айдар Тухбатуллин, представляющий загородный клуб «Термо Глэмпинг Бушидо парк», поддержал идею о необходимости концепции туристического объекта, направленной на целевую аудиторию:
– Мы максимально работали над тем, чтобы пришла семья. Определяли, какие группы придут, с деньгами или без денег, что им нужно, какая цена, какой функционал… Сейчас мы вроде бы завершили цикл эмоционального удовлетворения потребителя. Пока. Потому что, к сожалению, он меняется каждые полгода.

Подводя итоги встречи, Жанна Дарина, основательница медиагруппы «Дарина Медиа», отметила, что болевых точек у местного туризма очень много, и без господдержки отрасли очень трудно.
– Жители Набережночелнинской агломерации и гости Татарстана будут отдыхать в нашем регионе при условии, что энтузиастам-бизнесменам будет оказана не декларативная, а реальная муниципальная и региональная поддержка, если будут учтены интересы разных социальных групп. Необходимо искреннее желание развивать туризм, а не лозунги.

Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной


Что-то в этой системе хромает: как прошел выездной бизнес-обед Дариной

Реклама ИП Зарипова Ж.И., ИНН 165037960014
Комментарии

Оставьте первый комментарий