В Вахитовском суде Казани продолжают опрашивать потерпевших, которые проходят по делу финансовой пирамиды Finiko. На судебном допросе оказалась женщина, которая вложила в криптопроект небольшие по сравнению с остальными суммы. Так, 69-летняя Альфия Хамидуллина отдала 100 тысяч рублей – хотела накопить на аккордеон Weltmeister. Весной 2021-го года его можно было купить за 200 тысяч.
Хамидуллина рассказала, что агитировать за Finiko ее начала воспитатель детсада Рамзия Гумерова еще в 2020-м. «Она, оказывается, уже год работала в этой команде и получала дивиденды. Говорила мне: «Что ты сидишь?» А я в этом ничего не понимала. Говорила – я уезжаю в Казань, и как-то от меня отстали», – передает слова потерпевшей «Реальное время».
Через несколько месяцев на связь вышел знакомый ей по Альметьевску музыкант и тамада. Хамидуллина утверждала – именно этот человек, Ильнур Алишев, убедил ее стать вкладчицей и помог с регистрацией на платформе и зачислением средств, поскольку сама она в вопросах обмена рублей на криптовалюту, биржевой игре и Всемирной паутине разбиралась слабо.
– После разговора с ним я как-то поверила. Алишев уверенно говорил, что все будет нормально и в ноябре 2021-го я получу удвоенную сумму, что депозит всегда можно вернуть и это не финансовая пирамида, – делилась женщина на следствии и в суде. – Я в этом не понимаю, просто в приложении тыкала и смотрела. Каждый день там капало по проекту «Кешбэк», и все работало. Потом перестало...
Зарегистрировалась пенсионерка 15 июня 2021 года и в тот же день отправила со своего счета тамаде 100 тысяч рублей. В конце июля 2021-го Кирилл Доронин оказался в СИЗО, в августе вкладчица написала заявление.
– Когда в конце июня я поняла, что с «Финико» все уже, у меня такой стресс был, – цитирует издание. – Пропали деньги. И сын меня отругал. Я звонила Алишеву, а он говорил – 10% будут переводить, сказал не беспокоиться и ждать звонка от службы возврата. А потом перестал на звонки отвечать. До сих пор не отвечает.
30% от вложенных денег Хамидуллиной возместили – по ее словам, с ней связался адвокат Кирилла Доронина.
Фото: «БИЗНЕС Online»