01:17, 20 Февраля
Еще новости
Подробно

Мэр высказался против возвращения маршруток: «Все, мы эту лавочку закрыли!»

20.01.2025, 11:04

Наиль Магдеев, мэр Набережных Челнов, прокомментировал предложения вернуть на городские маршруты автобусы малой вместимости. Сегодня в городе курсируют 14 маршруток. В последующем их также планируют заменить на автобусы большой вместимости. Градоначальник отметил, что маршрутки остаются источником повышенной опасности.

– Мы маршрутную сеть готовим под 200 автобусов, пока у нас в наличии 135. Поэтому часть маршрутов мы совместили. Люди предлагают вернуть автобусы малой вместимости, которые были. Но я не готов, и, думаю, жители тоже не готовы опять вернуться в эти душегубки. Тем более сегодня 96% оплаты ведется в безналичной форме. Помните все эти махинации в автобусах малой вместимости, когда заставляли перечислять на телефон, наличкой баловались? Все, мы эту лавочку закрыли! Возврата к этому не будет! 96% пассажиров оплачивают проезд в безналичной форме. То есть никаких серых схем, махинаций нет, – высказался Магдеев. – Культура обращения с пассажирами (сколько мы на это обращали внимание, управы на них не было), хамство… Доходило до того, что в автобусах малой вместимости попадались водители в нетрезвом состоянии – никакого предрейсового медосмотра не было. Я думаю, что мы выбрали правильный путь. Понятно, что он более затратный для бюджета.

Магдеев отметил, что сумма дотаций городского общественного транспорта в 2025-м году составит порядка 600 млн рублей. Речь идет о выделении средств как для трамвайного управления, так и для автобусного предприятия. В этом году власти города рассчитывают закупить еще около 70 НЕФАЗов. Значит, годовая сумма дотаций вырастит до 800 млн.

– Только по итогам 2025-го года мы будем вынуждены за автобусы, которые приобрели в лизинг, дать дотаций городскому общественному транспорту – для трамвайного управления и автобусного – около 600 миллионов рублей. А если мы еще 70 автобусов приобретем, а мы их приобретем, то сумма дотаций в год возрастет до 800 миллионов рублей. Мы же пассажиров возим по 40 рублей за билет, а фактическая себестоимость – 70 рублей. 30 рублей за каждого пассажира транспортному предприятию компенсирует городской бюджет. Иначе завтра-послезавтра он будет банкротом, – сказал Магдеев.

Отметим, что городской пассажирский транспорт – одна из самых жарких тем горожан с конца прошлого года.

Комментарии
20.01.2025, 11:09

Мэр правильно говорит, маршруток быть на должно на городском транспорте. А вот про пригородные маршруты это даже очень актуально, тем более в последнее время было застроено много пригородных населенных пунктов и рост ИЖС, где людям так же необходим общественный транспорт, для комфортного проезда в город и обратно, с 6 утра до 22.00 вечера
20.01.2025, 11:22

пригородом занимается Тукаевский район, а не Челны
20.01.2025, 11:54

А зачем тогда многодетным землю выдавать в Тукаевском районе, что бы балласт лишний сбросить с городского бюджета?
20.01.2025, 11:24

Вам же сказали, что это их не касается, пусть Тукаевский район решает с вами!
20.01.2025, 13:06

Сады- огороды тоже на Тукайку сбросят? Скоро сезон, кто и на чем возить будет? А на кладбище где автобусы возьмут, если по 30 штук в день на ТО простаивают?
20.01.2025, 15:26

Да! Терпите!
20.01.2025, 15:54

И автобусов нет и маршруток нет. Лучше уж маршрутка каждые 5-7 мин и по прямой чем автобус через 30-40 и зигзагами.
20.01.2025, 18:27

Лучше подождать на свежем воздухе автобус и проехать зигзагами, чем в душегубку протискиваться - не зайти, не выйти. Одно мучение в них ехать стоя и сиденья не удобные и водители часто неадекватные, салоны грязные, некоторые прокуренные, фу-фу. Нет уж, умерла, так умерла, назад возврата нет.
21.01.2025, 13:33

А полчаса вы ждете свободный автобус? Или это решение превращает автобус в душегубку, которая ездит зигзагами.
23.01.2025, 09:30

Прохор

Больших автобусов не хватает, те же душегубки. Забиты по самое не хочу.. Да и не всем на свежем воздухе стоять легко. Но то, что убрали Газели э, уже хорошо
20.01.2025, 11:17

Опять все переврал. Не маршрутки просят вернуть, а старые маршруты.
20.01.2025, 11:31

Ему не доложили, боятся. Ему только то как рейтинг растёт говорят
20.01.2025, 15:55

Я вот все жду-недождусь рейтинга. Насколько ещё рейтинг Магдеева обвалился после всех проделок его администрации.
20.01.2025, 17:22

Как раз таки его рейтинг на высоте!
20.01.2025, 23:08

кроме Магдеева этими рейтингами никто не интересуется
20.01.2025, 11:56

Есть такие, в том числе молодежь, которые просят вернуть маршрутки и пустить их прямые маршруты или экспресс.
20.01.2025, 12:24

Прочитайте внимательней тему поста,люди просят вернуть автобусы малой вместимости, на что мэр города дал отчётливо ответ,почему это не возможно и не нужно.
20.01.2025, 15:13

Хитрит
20.01.2025, 17:23

Правду глаголит!
20.01.2025, 11:17

душегубки как были так и остались,синяя баня на колесах,грязная,вонючая,запотевшая- и переполненная
20.01.2025, 12:01

может вам пора помыться ,что бы не казалось все вокруг вонючим и запотевшим?
20.01.2025, 22:05

я там не езжу с лета
21.01.2025, 08:37

Екатерина

Не везде вонючие и прокуренные, зачем отменили 42 маршрут? Мы раньше с Речпорта могли поехать в Новый город, а теперь только с пересадкой или пешком от Камы до М.Джалиля 1 км идти. Десятый пустили до Мясокомбината, а на обратном пути он не останавливается на ГЭСе на ул.Гидростроителей, на Комсомольской Набережной. Целый массив остался без остановок? Это так все делается для блага человека?
20.01.2025, 11:18

себестоимость-газ такой дорогой ????
20.01.2025, 11:28

они на дизеле вроде ездят! Нужно конечно органам проверить сумму закупки дизеля, писали раньше что она завышена!
20.01.2025, 21:28

Посмотрите внимательнее - часть машин работает на газу.
20.01.2025, 11:23

Так что то не понятно. эти автобусы мэр говорил что покупает на излишки бюджета города, плюс 44 автобуса подарила республика если не ошибаюсь. Сейчас говорит что все куплено в лизинг, хотя до этого каждый год он покупал автобусы за счет бюджета как говорил. Так же и автобусы малой вместительностью говорит не будет их, но они есть временно, что мешает плохому танцору временно еще пустить маршрутки малой вместительностью? Салахов вообще сказал что город потратив почти 20 млн на разработку новых маршрутов не готов возить по старым стандартам, даже не готов, а не может он это устроить! Сейчас выясняется что 20 млн были потрачены так временно, на год, потом вернуться старые маршруты, нужно еще просто купить 70 автобусов! Получается потом мы москвичам опять дадим денег что бы еще что нибудь придумали? Я что то запутался! То могут они, то не могут они! То денег нет, то раскидываются деньгами, то не будет малых автобусов, то они ездят по нашим маршрутам! Такое ощущение что они не в Челнах сидят работают и служат горожанам, а удаленно где то, и вообще не видят проблем в городе! Да и в лизинг мы уже брали автобусы, тогда Магдеев Нефазы раскритиковал я помню, сказал что этот хлам больше никогда в город не купит, они типа имеют свойство ломаться, не как его БМВ!
20.01.2025, 12:19

Мэр правильно говорит, ездили как в консервной банке.Сейчас же очень просторно и удобная оплата.
20.01.2025, 13:04

Ну это мэр давал добро ездить на этих банках в течении 10 лет!
20.01.2025, 17:24

Ну,значит возможности не было поставить большей вместимости.Сейчас же,когда добился,людям не нравиться..
21.01.2025, 16:13

Была возможность, когда он пришёл автобусы новые были, но тогда он не справился! И город тогда ушёл в долги если вы помните конечно!
20.01.2025, 13:05

Да, мэр правильно говорит. Тогда что же этот самый мэр 10 лет допускал, что бы эти душегубки и автохлам возили жителей города? что бы водители издевались над пассажирами при оплате? это жители нашего города наконец-то добились возврата нормальных автобусов и нечего мэру себе приписывать достоинства, которые у него отсутствуют
20.01.2025, 17:26

Без мэра и администрации простой народ никто не послушает!
20.01.2025, 13:37

Уважаемый бот! Мой комментарий вообще не про "консервный банки" не про то просторно ли в автобусах и как дела там с оплатой!
20.01.2025, 15:58

Вы во сколько ездите и с какой остановки ?
20.01.2025, 11:24

Еще бы и гормошки вернуть))
20.01.2025, 11:33

Если не умеешь организовать работу - конечно себестоимость 70 руб. будет, она и 170 будет. И каждый раз типа одолжение делает, что общ. транспорт субсидирует, как-будто это не обязанность города.
20.01.2025, 22:06

у нег бюджет ,как личный кошелек
20.01.2025, 11:34

Думаю от жителей Нижнего Новгорода влетит мэру за слова о "душегубках" ! Ладно в народе можно использовать такое слово, но что бы официальное лицо, мэр города так говорил, про автомобили которые собирают в России! как то не патриотично! Хотя он и наши Камазовские Нефазы называл автохламом! По его словам я так понял, нужно вообще запретить в городе Микроавтобусы (душегубки) хотя, я вижу как эти "душегубки" возят даже детей в школы и на соревнования!
20.01.2025, 12:21

Как доп транспорт для перевозки может и остануться, но по городу точно нужны большой вместимости.
20.01.2025, 12:26

Ничего плохого в этом выражении не вижу.Все верно мэр говорит.Сравните,что было раньше и сейчас.
20.01.2025, 13:02

Да я не против, но не комильфо так мэру выражаться! А если так будут говорить про наши камазы и нефазы в других городах, мне бы не понравилось если бы про камаз так высказался мэр того же Нижнего Новгорода!
21.01.2025, 07:40

Добрый день. Молодец Мэр, что убрал маршрутки. Это было издевательство над людьми, которые ездили (как было ранее написано)в грязных и со страшно грубыми водителями в маршрутках, которые постоянно унижали пассажиров при оплате картами или соцкартами( особенно пенсионеров, детей). Им нужна была всегда наличка или перевод на их карту.Низкий поклон и глубокое уважение Мэру Набережных Челнов, за эту благодать с автобусами. Спаси и Помоги ему Господи во всех его Добрых делах.
21.01.2025, 08:42

Екатерина

Ничего плохого нет в микроавтобусах, то бишь в Газельках, пусть бы ездили, не все газели были плохими и вонючими.
20.01.2025, 11:38

Старый горожанин

С момента распада СССР и перехода системы пассажирских перевозок в частные руки не помню чтобы было выделение дотаций. Отрасль пассажирских перевозок была на самоокупаемости. Теперь под видом наведения порядка муниципалитет теперь будет тратить деньги с моих налогов на дотации ?
20.01.2025, 12:34

Новый горожанин

Ну вот и живи в своем СССР, без YouTube и других удобных вещей. В современном многополярном мире все взаимосвязано.
20.01.2025, 13:17

Так мы бы только радовались, если бы YouTube отключили - это вы без него зачахнете.
23.01.2025, 17:36

Аселбек

Отключите YouTube, лучше будет.
21.01.2025, 00:06

Там в основном надёжные Форды так то были, а не Газели
21.01.2025, 00:06

За три года цены в 2-3 раза ввросли
21.01.2025, 08:57

А разве пенсионеры платят налоги?
20.01.2025, 11:43

Было же время,когда в Газели сажали пассажиров только при наличии сидячих мест, было комфортно,вот бы их вернуть с таким условием перевозки пассажиров, все равно большие автобусы переполнены.
20.01.2025, 13:19

Грязные, вонючие с хамлом- водилами, несущимися наперегонки? Нет уж, на фиг, забыли, как о кошмарном сне.
20.01.2025, 15:28

9 маршрут пока ездит так
21.01.2025, 08:01

Правильно пишите, молодец. Можно было подумать, что водители как будь-то сами не люди и что у них нет детей и близких родных, так унижали пассажиров. Но ведь Господь воссоздаёт каждому человеку по своим заслугам, а они видимо не понимали этого.
20.01.2025, 13:27

Капитан Очевидность

Это совершенно не выгодно для перевозчика, он в одну сторону соляры больше сжигает, чем ты ему свои 25 рублей заплатишь. Езжай на такси, раз удобно отдельно ездить и плати соответственно.
20.01.2025, 13:33

Все когда то меняется, хотят цивилизацию в городе,а люди на своём.
21.01.2025, 13:08

))) ну да была цивилизация! К чему это привело? Магдеев пришёл, увидел что оказывается новые автобусы требуют ремонт, отменил автобусы, обещал новые, мы их дождались итог, мы не правы, потому что Цивилизация, а не на те же грабли город наступил! Кто там в парке директор??? Пчеловод? Он вообще в курсе как автобусный парком ркюуководить? Или так и будет москвичам десятки миллионов платить?
20.01.2025, 15:17

Да, так можно конечно.
20.01.2025, 11:46

Не знаю, когда были эти газельки, от мэра особо негатива не слышал я в адрес маршруток! Говорил вроде все норм, а то что толпучка так Салахов и Магдеев говорили что все вранье от горожан маршрутки ездят полупустые! Никакого хамства от водителей нет, только единичные случаи! А тут вдруг так критично высказался, так мнение быстро меняет! И оказывается сейчас у него душегубки, а то что 10 лет ездили на этих душегубках им было наплевать! Помнится все хорошо же у него было с этими маршрутками, просто люди в городе преувеличивали! А тут резко мнение поменял!
20.01.2025, 13:21

Было, было такое.
20.01.2025, 11:50

А почему тогда 2 дня назад Салахов сказал что МЫ НЕ МОЖЕМ!? Они там в мэрии меж собой вообще общаются? Такое ощущение что про 2 разных города говорят они нам
20.01.2025, 13:28

А почему вы читать научились, а понять суть прочитанного, нет? Салахов говорил про маршруты, а Магдеев про " газельки", разницу улавливаете?
20.01.2025, 14:59

Прочитайте внимательно, а не только заголовок! Мэр говорит что это временные трудности, скоро закупим 70 автобусов больших, и вернёмся к прежним маршруткам, сейчас просто из за нехватки маршруты некоторые соединили!
20.01.2025, 15:29

К прежним маршрутам, а не к маршруткам
20.01.2025, 12:16

Одолжение сделал за 40 рублей возит горожан в общественном транспорте, будь его воля он за 70 рублей возил бы, он сам говорил что тарифы на транспорт не он решает, а республика! Тем более транспорт общественный, ты тогда пенсию и зарплаты бюджетникам подними что бы за 70 рублей ездили, умный нашелся! Это твоя обязанность вычитывать все так что бы автобусы ездили по маршруту, вовремя ремонтировались, всегда выходили на линию не списывались как автохлам а служили горожанам! Ему вечно что то мешает то зима неожиданно приходит, то люди не те, то сейчас одолжение пенсионерам делает!
20.01.2025, 13:09

Так по моему мэр и пытается сделать так чтобы было все вовремя и чтобы люди были довольны.Но всем не угодишь,как обычно.
20.01.2025, 13:26

Капитан Очевидность

Может сам придешь и сделаешь "как надо"? Сидя на диване хорошо обо всем обсуждать.
20.01.2025, 15:00

Ты бы помолчал друг буинский!
20.01.2025, 12:21

На днях, на расширенном заседании итоговой коллегии, министр транспорта РТ Ханифов, докладывал о наличии в автопарке Челнов 149 автобусов. Магдеев, где еще 14 автобусов?
20.01.2025, 13:25

Капитан Очевидность

Ты чем вообще читаешь новости? Четко писали 135 автобусов большой вместимости и 14 малой (Атланты, Соллерсы и тд).
20.01.2025, 12:22

Действительно люди уже не знают до чего докопаться! То маршруты не те, то нужны газельки, то еще что-то. Столько дней одно и тоже мусолят. Я, например, доволен маршрутами. Жена тоже. Понимаем, что всему городу нужно на автобусах ездить, а не только нам. Спасибо за автобусы, ждем еще.
20.01.2025, 13:45

Люди зажрались, им вынь, да положь, все им обязаны, думают только о себе, на остальных наплевать. Могут только требовать и недовольства высказывать. Да, для кого то не удобен стал маршрут, длиннее,с пересадкой для некоторых, а кто то ранее и такой возможности не имел, сейчас появилась такая возможность. Мы в социуме живем, не забывайте.
20.01.2025, 15:00

А вы кто не люди что ли?
20.01.2025, 14:52

Испокон веков на все новое всегда было очень много негатива, не довольные были есть и будут к сожалению. Лично мне эти новшества только в плюс. Нет никакого желания ездить в маршрутках, да еще и с пересадками. Сейчас намного проще добираюсь до дома. спасибо большое!
20.01.2025, 22:05

Теперь приходится другим ездить с пересадками к сожалению, которые всю свою жизнь ездили по одному маршруту в течении десятилетия, и вдруг теперь так не будет, так решили москвичи, так ещё и 20 млн рублей за это получили с рук Салахова! Неспасибо
21.01.2025, 08:46

Екатерина

Это, смотря куда вы ездите. Вы довольны, но не всем так повезло.
20.01.2025, 12:27

Читайте внимательно! Будет 200 автобусов, маршруты скорректируют для удобства всего населения. Сейчас, чтобы все ездили, всем нужно проходить немного долижайших остановок. Это не так далеко и не так сложно
20.01.2025, 13:39

Написал Магдеев сидя на заднем сиденье своего Мерседеса!
20.01.2025, 14:41

У него для этого есть специально обученные люди, позвонил кому надо, там дальше команду дали и все сидят пишут сочинение на заданную тему.
20.01.2025, 17:34

Ну,тут уж кто как старается!
20.01.2025, 22:02

Ну так вроде закон Путин написал, что бы чиновники все пересели на отечественные гос автомобили, а не иномарка ездили. Хотя о каких законах мы говорим в Челнах, где Путин и где Магдеев!
20.01.2025, 15:37

Вадим

Вот когда будет 200 рабочих автобусов, а не "половина в ремонте, другие вахту возят", тогда и нужно маршруты реформировать и маршрутки отменять! И никак не наоборот. А то старое порушили, а на новое... "Ой, автобусов не хватает..."
20.01.2025, 17:38

Так техника всегда ломалась ,ничто не вечное.
20.01.2025, 22:00

Ваши бы слова тогда Магдееву, когда почти на миллиард рублей наш город влетел из за лизинга, условия договора которые мы не выполнили, мотивируя это тем что автобусы ломаются оказывается, а чинить их средств нету, тогда то и остался город без автобусов новых!
20.01.2025, 23:13

плохому танцору....
20.01.2025, 23:12

Будет 200 автобусов в городе, пчеловод 100 отдаст в коммерцию!
20.01.2025, 12:40

Чадящие маршрутки - для владельцев отдельный котел в аду
20.01.2025, 12:48

Все верно, намного удобнее на автобусе ехать. Да и маршруты нормальные. Видно что работа ведется и ведется в лучшую сторону на благо городу.
20.01.2025, 12:55

Люди серьёзно хотят вернуть газельки? Ахахахаах вы сумасшедшие!
20.01.2025, 21:56

Никто не говорил про газельки, Магдеев сам не понятно откуда эту инфу взял, разговор был про маршруты неудобные.
21.01.2025, 08:13

Да это всего быстрей сами маршрутники хотят, ведь у них хлеб с маслом отняли и грубить сейчас не кому. Вооооот.
20.01.2025, 13:00

Я часто езжу с коляской. Сейчас очень удобно стало. Да и вообще как может быть газелька удобнее автобуса? Мэр, ждем еще автобусы.
20.01.2025, 13:03

Езжу на работу. Хорошие добротные автобусы. Хочется, конечно, еще больше автобусов для нашего города. Город растет и все хотят ездить на таких крутых автобусах!
20.01.2025, 13:20

Мэр: Помните все эти махинации в автобусах малой вместимости, когда заставляли перечислять на телефон, наличкой. баловались? Все, мы эту лавочку закрыли! То есть никаких серых схем, махинаций нет! То есть на глазах у мэра в течении 10 лет или сколько там ездили эти маршрутки, были махинации, и он ничего не предпринял? Ему же говорили что деньги уходят в карман кому то, а не в бюджет! Это же сколько налоговой не заплатили эти перевозчики, когда поворачивали свои махинации? Это же уголовка! Сколько могли купить автобусов, если бы платили они в казну деньги? Мэр: Культура обращения с пассажирами (сколько мы на это обращали внимание, управы на них не было), хамство… Доходило до того, что в автобусах малой вместимости попадались водители в нетрезвом состоянии – никакого предрейсового медосмотра не было Вопрос кто допуска их из года в год на маршруты нашего города если они себя так вели? Как они могли выигрывать конкурсы ежегодно? Все это мэр видел, но ничего не предпринимал от серых схем махинации до хамства водителей и пьянства за рулём! И где была прокуратура и следственный комитет, если даже мэр видел что там серые схемы и махинации? Интересное его интервью! Очень полезное! Знал но никто не наказан, деньги мимо бюджета! И сколько ещё о таких серых схема ему известно, но о которых он умалчивает? Но а если то что сказал мэр неправда, то получается все было хорошо, и не стоит винить микроавтобусы и перевозчика! Ведь никто не наказан, да и конкурсы они выигрывали каждый год!
20.01.2025, 14:47

+++
20.01.2025, 13:56

Лавочка :(

Сколько лет Тятюшкин и компания в прямом смысле слова спасали город от транспортных проблем. Лет 20, точно. А теперь...такое прненбрежение. Так что запомнить надо предпринимателям и ИПшникам, как к вам относятся в исполкоме. Лавочники вы все в глазах "руководителей"города, которые столько лет(или десятилетий?) не могли и не хотели (и не решили) транспортные проблемы города и пригородов. А я, хоть и терпеть не могу "газельки", но благодарна Тятюшкину и его водителям за то, что они столько лет, и в метель, и в дождь возили жителе
20.01.2025, 14:47

+++
20.01.2025, 15:11

ну-да, ну -да. прям ради нас и возили. А не ради получения прибыли. Ерунду не пишите. Цель каждого предпринимателя - извлечение прибыли. Никто в бизнес не идет ради спасения кого-то. В первом же разделе любого стандартного устава пишется: Цель создания - Извлечение прибыли. И не надо тут геройство приписывать бизнесменам. Если бы продажа(к примеру) шапок была более прибыльной, любой бизнесмен тут же бросил бы возить людей и пошел торговать шапками.
20.01.2025, 16:32

Надо полагать,

что синие автобусы кого-то задарма возят. Конечно - прибыль. Но в те годы, когда городские чиновники бросили горожан разбираться самих с проблемами транспорта - Тятюшкин и его водители спасил горожан от пеших прогулок на работу и с работы. Трамвай бы не выдержал (и не выдержал) такого потока людей. Я открою секрет, что и чиновники в мэрии сидят ради получения прибыли - им зарплату дают.
20.01.2025, 16:48

+100500
20.01.2025, 17:40

А вы за "бесплатно" работаете?
20.01.2025, 19:00

Ага. И рестораторы продавая стейк семги за 1500 руб, спасают меня от голода. )))) Ничего смешнее не могли написать? А алкомаркеты от чего спасают?
21.01.2025, 03:57

От тревоги и хандры ))
21.01.2025, 03:57

Шутник ???? Из-за них и не пускали в город большие автобусы) Забыли как они кувыркались на дорогах, хорошо никто не погиб
21.01.2025, 13:04

Погиб бы тот кто ждал когда придёт большой автобус на остановку, когда Магдеев отменил эти автобусы в городе! Или все забыли? Когда он сказал что автобусы челнинских это автохлам, лучше пуст ездят газели, потомучто городу нужно ремонтировать оказывается городу автобусы! И город тогда попал на 1 миллиард рублей!
20.01.2025, 15:23

Житель

Количество пересадок зависит от размера города следующим образом: коэффициент пересадочности возрастает при увеличении числа населения города в связи с быстрым ростом числа возможных транспортных связей. В городах со значительным числом транспортных микрорайонов практически невозможно организовать беспересадочное сообщение, поскольку число возможных маршрутов резко возрастает. Более компактная застройка городской территории способствует снижению пересадочности. Согласно распоряжению Минтранса России, рекомендуемое общее количество пересадок при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет: не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек, не более одного в остальных муниципальных образованиях. 1 Также от размера города зависит плотность транспортной сети: для крупных городов она составляет 200–300 м, причём в центральной части городов может быть увеличена до 400–600 м, для малых городов и посёлков городского типа плотность транспортной сети может быть менее 200 м.
20.01.2025, 15:26

Вячеслав

Поддержу: многие социальные просьбы от мэрии Николай Иванович выполнял в качестве благотворительной помощи. А то, что с общественным транспортом были проблемы (хамство, обнал, техническое состояние) так это от отсутствия контроля со стороны Заказчика!
20.01.2025, 15:33

Нет, не осталось у меня уважения к этому свадебному генералу: сначала больше 15 лет жители мучаются в этих газелях-скотовозках, за это время получено 1000 жалоб по ним, мэр при этом делает вид, что ничего не происходит. Теперь, после того, как миллионные жалобы жителей уже невозможно было скрыть и узнала об этом вся республика...теперь Магдеев делает вид, что он весь такой хороший и пушистый, дал транспорт достойный народу и газели запретил. На чём бы записать это "счастье"?! Прям одолжение делает народу, а не свои должностные обязанности. Сколько лет Тятюшкин пил кровь у народа и обогощал свой кошелек с одобрением мэрии - про это Магдеев не хочет всем нам рассказать?
20.01.2025, 15:47

До нового года жители города ездили без пересадок, а после нового года на работу, учебу с пересадками можно доехать. И за проезд нужно платить в одну сторону не 40 руб, а 80 руб.
20.01.2025, 15:57

Да и главное что теперь вынуждены на работу, учёбу, тренировки выходить на 30 минут раньше, чем было это до нового года! НЕСПАСИБО очередное тем кто к этому причастен!
20.01.2025, 15:54

Смотрите как фон поменялся комментариев защитников Салахова и Аглуллина, уже никто не говорит про маршруты, Магдеев сделал специально заявление про газельки и все, понеслось у всех защитников и ботов что вот смотрите зачем вам газельки, уже никто не говорит про маршруты не те, неудобные, никто не говорит про пустую трату денег в несколько миллионов рублей, все тема поменялась СРОЧНО люди хотят вернуть газельки не хотят автобусы большие и мы в мэрии не можем на это пойти так как газельки это серые схемы, пьянство за рулём, хамство! Но ведь эти дни про газельки вообще никто ничего не говорил, они сами создали этот фон, что бы тему переключить!!!
20.01.2025, 16:07

Сейчас нормальные маршруты, хорошие автобусы! Говорили же, что пока собирают предложения и в конце первого квартала предоставят окончательный вариант. Мэр сегодня сказал, что будут в этом году еще автобусы. А людям все мало и мало!
20.01.2025, 21:16

Как будто эти автобусы вчера с неба упали, за столько лет что Магдеев обещает автобусы, можно было каждого жителя города лично ему пройти и опросить по несколько раз, составить такие маршруты чтобы претензий вообще ни у кого не было! Что бы все были довольны! Но у нас как всегда, "снег неожиданно в январе выпал" ! да и Салахов бы за столько лет научился бы уже формулировать свои мысли, а не вилять на пресс конференции смогут они изменить маршруты, или не смогут, в чем причина, почему не смогут? Какой то дурдом там в мэрии, один говорит мы не сможем, другой говорит терпите ещё, мы сможем!
20.01.2025, 22:06

Какие предложения, а 16 миллионов за что москвичам отдали?
21.01.2025, 21:41

К сожалению, маршруты не везде нормальные. В некоторые направления стало не добраться без пересадок. Приходится ездить с обзорами по городу и, мягко говоря, это не всегда удобно.
20.01.2025, 18:16

Поддерживаю, волевое решение Магдеева. Этим суетливым кечкене-бусикам не место в большом красивом городе.
20.01.2025, 18:39

Елена

Да, за большие автобусы -спасибо! Одна беда, забыли остановки сделать-для новых маршрутов. Идёт теперь 10-й маршрут по ул.Гидростроителей, ч/з Репорт по ул.Батенчука, а остановок нет!! Хоть бы снег с обочин расчистили и обозначили, где людям автобус ждать. Так и мчатся мимо нас, что есть они, что их нет. И верните 42 маршрут!
20.01.2025, 18:55

Наиль Гамбарович, наверное не в курсе, что из 135 автобусов, 1 сгорел, 3 стоят на стоянке там же где и московские ЛИАЗы, 37 в Гормунхозе на « ремонте», вот и получается что люди ездят как селёдки в банке! И явно информация не доведена, что курсируют не 14 маршруток, а 50. Про « душегубки» очень патриотично сказано, заводу изготовителю очень понравится данное высказывание! Соглашусь с многими комментариями выше, что-то быстро забыл как эти «душегубки» были кстати и возили город, после того как МУП обанкротится.
21.01.2025, 11:38

Житель

Душегубки не имеют отношения к автомобилям марки ГАЗель, на маршруте курсировали и ФИАТ и ФОРД Транзит. Душегубки используется как обозначение автобуса малой вместимости, которому не место в большом городе, на маршрутах должны быть только большие автобусы которые удобны для передвижения для всех категорий жителей таких как маломобильные группы, родители с колясками, пенсионеры. Для этих групп населения автобус малой вместимости действительно ни что иное как, душегубка. А вы к словам цепляетесь.
21.01.2025, 13:01

Ну пусть он пояснить за слова свои, а не жители! По суть 90 процентов ездили газели, если убрать форды и фиаты значит можно газелям на маршрут, пока не купят большие автобусы на эти маршруты?
21.01.2025, 13:45

Форды с Фиатами когда появились на маршрутах? Основной пик перевозок, пришлись как раз на газельки.
20.01.2025, 19:41

И до последнего людей за дураков держат!!! Почему мэр озвучивает число оставшихся маршруток в количестве 14 штук. На 9 маршруте на сегодняшний день работает как минимум 50 единиц и с них собирается дань 25 т.р. на нужды МУП. Или об этом мэр не в курсе???
20.01.2025, 20:35

Ирина

Согласна с Наилем Магдеевым! Возвращение маршруток малой вместимости — это шаг назад. Нам нужны комфортные и безопасные автобусы, а не душегубки. Я рада, что в городе планируют закупить новые большие автобусы, и надеюсь, что это улучшит качество общественного транспорта.
20.01.2025, 21:07

Бот
20.01.2025, 20:36

Сергей

Хорошо, что мэр не поддается на уговоры вернуть старые маршрутки. Безопасность должна быть на первом месте! Автобусы большой вместимости — это правильное решение, особенно с учетом безналичной оплаты. Надеюсь, что новые автобусы будут удобными и современными.
20.01.2025, 21:07

Бот
21.01.2025, 21:47

А есть шанс, что это будут неудобные и несовременные автобусы? Что за методичка у вас? Обязательно "большие", "синие", "современные", "удобные", "согласен(сна)", "рад(а)", "благодарен(на)". "Жить стало лучше, жить стало веселее"(с) Но не всем.
20.01.2025, 20:37

Руслан

Полностью поддерживаю решение о замене маршруток на автобусы! Согласен, что маршрутки часто создают опасные ситуации. Я тоже заметил, как улучшилась система оплаты,теперь без труда можно картой расплатиться. Давайте двигаться вперед, а не назад!
20.01.2025, 21:07

Бот
20.01.2025, 20:43

Глеб

Гзельки — это не лучший вариант. Они не могут вместить всех желающих, а в автобусах всегда есть место. Надеюсь, что обновление автопарка продолжится!
20.01.2025, 21:31

Бот
20.01.2025, 20:44

Анна П.

Отлично, что мэр выступает против возвращения газелей! Они слишком шумные и неудобные. Автобусы — это надежно и комфортно, особенно в холодную погоду!
20.01.2025, 21:31

Бот
20.01.2025, 20:47

Макс

Газели часто ломаются и создают много проблем. Я всегда радуюсь, когда вижу автобус, который едет по маршруту. Это гораздо лучше для пассажиров!
20.01.2025, 21:31

Бот
20.01.2025, 22:05

Ты точно Макс? А не Максимка, радуюсь когда вижу
21.01.2025, 21:48

Со стороны все радуются, а вот когда с пересадкой 2 часа по городу ехать, так сразу радость и поутихнет.
20.01.2025, 21:18

Все это прекрасно пока есть дотации из бюджета, время расставит все на СВОи места.
20.01.2025, 21:21

Боты вошли в чат)
20.01.2025, 22:36

Куда уж без них?
21.01.2025, 08:53

видимо в течении дня всем работникам мерии дано было указание отписаться под этим постом
20.01.2025, 22:14

Наиль Гамбарович, Вас ведь опять «обманывают»!!!! Ну как может быть, что на безналичный расчет перешли 96% пассажиров! Ну это же бред!!! Получается, если рассчитывать на примере 22 маршрута, автобус в среднем провозит 650 пассажиров и из них только 26 человек (1040 рублей)оплачивают наличкой? Не поленитесь, сядьте и посчитайте на видео сколько за смену водитель обилетил пассажиров, которые оплатили наличкой! Вы «ужаснетесь», если конечно Вы уже не в курсе! А за рулем синих автобусов сидят все те же «газелисты», причем самые жадные на деньги, которые быстро поняли где можно хорошо наживаться. И от Вас они побегут первыми, если какой нибудь перевозчик поднимет в городе зарплату. А с Горьковским заводом Вы конечно погорячились! И ещё, это мое субъективное мнение, проблема с «маршрутками» у Вас началась тогда, когда в 2015 году вы все маршруты разделили на 2 лота и объявили тендер. Вы посчитали, что городу нужен один перевозчик! Вот оттуда и пошел бардак! До этого на каждом маршруте работал отдельное ИП и был порядок.
21.01.2025, 10:19

Сергей

Видимо, пассажирам нужно время, чтобы испытать неудобства и прийти к выводу, что на отдельных маршрутах всё-таки частники-ипэшники на своих газельках нужны. И администрации нужно время, чтобы прийти к выводу, что убытки и дотации на перевозку в больших автобусах как-то нужно сокращать. И уже новому мэру придётся принимать новые решения...
21.01.2025, 14:00

Сергею

Предлагаете одни неудобства заменить другими неудобствами? нет уж, спасибо, по горло ими сыты. Не нужны газели, от слова совсем. Вспомните Казань, как боролись, пытаясь избавиться от газелек- получилось. Или вы хотите, чтобы газели откусывали хороший кусок, а автобусам оставались крошки от пирога? Частникам тоже дотации не малые выплачивают и маршруты выгодные им подавай, на нерентабельных маршрутах они не согласятся работать.
21.01.2025, 11:40

Житель

А как быть с ФИАТ и ФОРД Транзит, о их чувствах вы не подумали...
21.01.2025, 13:16

Как форд и о наших чувствах! Санкции что сказать то! Сами виноваты
20.01.2025, 22:16

Ильдар

Сначала надо было докупить автобусы до требуемого количества, а потом только с газелями разрывать. А раз вместо 200, 135, то газели надо было пустить на недостающие.Но тем, у кого служебный транспорт, кому не надо стоять мерзнуть подолгу и продираться через людей к водителю для оплаты, тем не понять.
20.01.2025, 22:17

11111

.люди не маршрутки просят вернуть,а старые маршруты, которые были удобны для жителей,но Администрация уперлась как бараны и не хотят пойти жителям навстречу
20.01.2025, 23:46

Нахожусь в командировке в Смоленске. Город старый, по площади больше Челнов, хоть и население намного меньше. Улицы узкие. Время 23-30. Еду в трамвае в гостиницу. Мимо проезжают городские автобусы большие и газельки. Время напомню 23-30! Кстати, такси раза в полтора-два дешевле, чем в Челнах! Видимо от того, что с транспортом общественным порядок. Еду, читаю Челны-биз с очередным отчетом о подвигах наших светлооких руководителей! И становится смешно от их лицемерия, словоблудия и наглости с которые они с умным видом втирают горожанам о своих трудах на их благо! И еще о наболевшем для челнинцев - алкомаркетов, пивных здесь очень мало. А парков и скверов ухоженных много. И скамейки удобные и алкашей нигде не видно и чисто! Люди вежливые и приветливые. Транспорт областных чиновников - шкоды-октавия, лада-веста это видно по номерам с определенной комбинацией букв, машин, которые стоят возле здания областной администрации. На центральной площади перед зданием обладминистрации организован каток с искусственным льдом, удобными раздевалками, фастфудом. Кстати, спросил местных на каком месте в рейтинге мэров находится их глава города. Посмотрели на меня изумленно - какой рейтинг? Где публикуют, кто опрашивает? Видимо, мы, Челнинцы, сами заслужили этих магдеевых-салаховых и прочих аглиуллиных, кого ставят над нами командовать.
21.01.2025, 11:23

О! Был в Смоленске обязательно в гостинке SMAIL что ли называется, на отшибе города, но обслуживание и мини музей в этой гостинке порадует вас. Вообще да, я во многих городах был, ну а челны по сравнению с другими горадами, не очень гостеприимный в отношении транспортной доступность, ценами на такси (потому что многие такси понимают я проеду по прямой и возьму с человека во много раз больше, потому что автобусы ездят зиг загами по городу) поэтому ценник такси очень поднялся, если раньше народ ездил по прямым маршрутам, а остальные маршруты обслуживал пересадку прямых, то сейчас это что то с чем то! Славу Богу езжу на машине, но а пенсионерам, детям, подросткам, можно посочувствовать!
21.01.2025, 14:16

Челны вообще не гостеприимный, не только из за транспорта. Гости отмечают, что город серый (хотя зима, снег), люди хмурые, не приветливые, на заданный вопрос отвечать не хотят или буркнут на ходу что то. Вывод делают такой: люди злые, не культурные, не воспитанные дети, в любом месте слышится мат и много пьяных, они поражаются, как мы тут живем.
20.01.2025, 23:59

Да, и поинтересуйтесь у сити менеджера и его дружка директора, который находится под подпиской, в чей карман идут деньги с 9 маршрута 50*25000=1.250.000 в месяц?
21.01.2025, 07:42

Объявили, что проездные будут продавать только за наличку!!! В каком кабинете будут пересчитывать деньги? Я бы хотел поприсутствовать. И это происходит в «образцовом» городе по борьбе с обвалом в пассажирских перевозках!!!