Исполком Набережных Челнов выставил на торги пассажирские перевозки трамвайным транспортом. Начальная цена договора составляет пять тысяч рублей в год. В документации представлены 11 маршрутов протяженностью от 28 до 47 километров. Очевидно, что единственным участником и победителем станет компания «Электротранспорт», на балансе которой и находятся все городские трамваи.
Ранее власти города заявили, что необходимо 10 млрд рублей на обновление подвижного состава и ремонт сетей. Эту сумму хотят протащить к 400-летнему юбилею города.
– Для качественных пассажирских перевозок электрическим транспортом городу необходимо закупить 72 единицы новых трамвайных вагонов. На эти цели необходимы средства в размере 6 млрд рублей, – обозначил объемы Зуев.
Еще порядка 4,5 млрд необходимо на ремонт трамвайных путей. Сегодня в городе 115,3 км рельс (80,3 км – в городской, 35 км – в промышленной зоне). 85 км путей эксплуатируется более 45 лет при допустимом сроке до проведения капремонта 22 года. Таким образом их изношенность составляет 74%.
– За счет того, что изношен подвижной состав и инфраструктура, тот потенциал средней скорости, который может быть обеспечен, реализовать пока не получается – потому что не выходит ехать быстро по плохим рельсам плохим трамвая. Это большой минус. То же самое касается тяговых подстанций и кабельной сети, - комментировала на днях представитель НИИАТ (разарботчик новой маршрутной сети) Татьяна Михеева.
Мимо Проходил