Очередной бизнес-завтрак, организованный «Дарина медиа» и агентством MirDigital, был посвящен проблемам женского предпринимательства и собрал в ресторане Chojo Izakaya участниц из Набережных Челнов и Нижнекамска.
Приуроченная ко Дню матери встреча была призвана поддержать женщин, что сумели шагнуть дальше привычных ролей и создать собственный бизнес, а также сформулировать актуальный список проблем, с которыми они сталкиваются на своем пути. Чтобы получить примерную статистику, организаторы запустили накануне анонимный опрос, удививший итоговыми результатами. Оказалось, что респонденты в большинстве своем довольно стоически относятся к типичным трудностям и не так часто сталкиваются с сексистскими проявлениями в сфере предпринимательства. Однако в ходе дискуссии выяснилось, что реальная картина все же несколько иная, а женщинам, в отличие от представителей сильного пола, приходится дольше и тяжелее доказывать свою профессиональную и деловую состоятельность. В связи с этим, очень кстати пришелся опыт тех, кто давно и успешно занимается бизнесом, в том числе и чисто мужским.
— Должно быть твердое честное слово, которое ты держишь, — говорила Наталья Дорофеева, владелица сети магазинов автозапчастей «Старый двор» и караоке-клуба People. — Когда что-то обещаешь – выполни! И тогда нет разницы, мужчина ты или женщина, тебя будут уважать. Должен быть профессионализм, потому что наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Меняются законодательство и условия, и если мы не будем постоянно чему-то учиться, то отстанем. Для того чтобы стоять на месте, нужно бежать.
Рассказала Наталья Егоровна и о том, как осваивает совершенно неожиданный для себя бизнес – перезапускает караоке-клубе People, возвращает его к первоначальной концепции статусного закрытого заведения.
Татьяна Миргалимова, владелица агентства MirDigital, назвала, пожалуй, основную претензию к мужчинам-предпринимателям – пренебрежительное отношение к деловым предложениям или решениям, представленным женщинами. Некоторые участницы развили эту тему и перевели ее в личную плоскость, рассказав о том, как обесценивание и неверие со стороны родных людей тормозит развитие бизнеса и демотивирует, а в некоторых случаях наоборот – побуждает работать больше и лучше. Психолог Ольга Орехова развернула эту тему в сторону мужчин. Основной запрос клиентов-бизнесменов, по ее словам, — это желание получить поддержку от жены.
Звучала мысль о том, что предпринимательницам необходимы мужские черты характера, участницы приводили примеры того, как «включали мужика» и добивались поставленных целей. Но вот владелица косметологической клиники «Медицина красоты» Ольга Афанасьева считает, что бизнес — это мужское.
При этом, по мнению многих, именно женская гибкость, многозадачность и адаптивность помогают в самых, казалось бы, патовых ситуациях. В этом плане весьма показательной стала история Алисы Харисовой, основательницы центра детского развития «УМ-КА», которую пригласили на инвестиционный совет с участием Рустама Минниханова. Столь важный звонок из Казани раздался 28 декабря в разгар детского утренника, проходившего на улице.
— Я была в костюме медведя и валенках, мечтала, что в полдень приеду домой и отдохну, — делится Алиса Харисова. — А мне говорят, что в три часа нужно быть у президента. Снимаю на ходу валенки и костюм, звоню мужу… Красилась и делала укладку в машине, прибыли к дому правительства вовремя, поднялись на 11 этаж. Всем участникам дали 40 минут на подготовку, и я прошлась до трибуны и обратно пять раз – боялась упасть на каблуках. Мужчины краснели, потели, а я решила, что не буду нервничать, выйду красивой, а если не получу участок (речь идет об участке под строительство школы — прим. ред.), то буду дома варить борщи. Выступала первой, и мне даже добавили пять минут. В результате нам дали участок, на котором мы сейчас уже заканчиваем строительство.
Быть добрее друг к другу, вести честную борьбу и не поливать грязью конкурентов призвала Гузель Валишина, создательница бренда платьев для никаха, которая отметила существующие проблемы в своем сегменте.
Очень полезными были рассказы бизнесвумен о том, какие меры господдержки сейчас можно получить предпринимателям. Участницы делились своими удачными кейсами и подчеркивали, что добиваться получения денег от государства нужно только в том случае, когда четко понимаешь, сколько и для чего они тебе нужны.
— Значимо, когда есть поддержка семьи, тяжело, когда её нет, но мы справляемся, — подвела своеобразный итог бизнес-завтрака Жанна Дарина, основатель «Дарина медиа». — Мы можем скинуть костюм медведя и приехать на встречу с президентом, идти на риск, включить акулу, когда нужно, быть разными – и в этом наша сила. Но я считаю, что в бизнесе действительно важно держать слово всем, вне зависимости от пола. Удивили результаты анонимного опроса. Женщинам реально сложнее делать бизнес, но они не признались в этом. Не привыкли жаловаться.
Завершился бизнес-завтрак традиционным для мероприятий «Дарина медиа» розыгрышем подарков от партнеров — Дома красоты и здоровья «Чибер» и бренда дизайнера Регины Рагимовой ReStyle.
Оставьте первый комментарий