10:19, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Когогин: предприятия должны объединиться для перехода к роботизации

15.09.2024, 07:14

Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин заявил, что перед Россией нет иных перспектив, кроме как выпустить на дороги общего пользования роботизированные автомобили. Глава автогиганта с таким спичем выступил заседание центра компетенций в области IT для предприятий автомобилестроения. Во встрече приняли участие руководитель минцифры РФ Максут Шадаев и первый исполнительный вице-президент АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев, сообщают «Вести «КАМАЗа».

- Мы будем бежать впереди, идти вровень или будем ждать – любые способы возможны, но понятно одно: если сегодня сотен водителей не хватает, и они ниоткуда не появятся, то никуда мы не денемся - мы примем все нормативные акты, которые позволят роботизированным автомобилям выйти на дороги общего пользования, – цитирует Когогина издание.

Когогин также отметил сложности применения искусственного интеллекта в проектировании автомобилей, однако и этот подход назвал неизбежным. Для скорейшего перехода к роботизации отрасли, по мнению главы автогиганта, ее представителям необходимо объединять усилия и ресурсы.

- У нас такая отрасль, что мы не имеем достаточно ресурсов для инвестирования в разработку новых информационных технологий, и только объединившись в рамках нашей страны, мы можем добиться того, чтобы не делать ошибок. Мы можем конкурировать в позиционировании, в продукте, но в процессах передачи опыта своих работ по решению задач мы обязаны объединиться, иначе результата не будет, – обратился к аудитории Когогин.

Фото: пресс-служба раиса РТ


Комментарии
15.09.2024, 07:59

Андрей

Средняя зарплата дальнобойщика 125 тысяч рублей. Я, например, не согласился бы жить на колёсах за эти деньги. С нашим климатом не возможно создать машины полностью роботизированными - это просто не реально. В любом случае в кабине должен сидеть оператор. Проблема не в том, что некому баранку крутить, а том что постоянно возникают нештатные ситуации, то машина сломалась, то вьюга, то авария на дороге и т.д.
15.09.2024, 09:07

Вячеслав

Золотые слова, Сергей Анатольевич! Только без "объединения" не только предприятий автомобильной промышленности, но и ВСЕХ смежных отраслей на уровне государственной политики эффекта не будет. Если только получение госсредств, с тем чтобы сказать потом, что МЫ ГОТОВЫ, НО ОСТАЛЬНЫЕ НЕТ. P.S. И надо учесть, что жизнь и инфраструктура в больших городах на европейской территории очень отличается от жизни ЗА УРАЛОМ - и туда еще долго нужны будут ЖИВЫЕ водители.