03:29, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

Исполком запретил электросамокаты на набережной Табеева и в парке на ГЭСе

08.05.2024, 12:47

Администрация Набережных Челнов официально запретила электрический транспорт на набережной имени Ф. Табеева и в Комсомольском парке. Соответствующий документ появился на сайте мэрии. Согласно нему, разрешено осуществлять прокат только спортивного инвентаря, за исключением электрических транспортных средств.

Ранее на набережной Табеева власти установили новый дорожный знак, который запрещает передвигаться здесь на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других видах транспорта с двигателем. Нововведением возмутились прокатчики.

– То, что этот знак поставили – это бред. Мы, например, предоставляем в аренду электросамокаты. Такой вид транспорта очень интересен людям, они постоянно о них спрашивают. Некоторые специально себе не покупают, так как есть пункт проката. Им проще прийти, взять в аренду, прокатиться по набережной. Теперь такой возможности не будет, – комментировал тогда Chelny-biz.ru администратор салона проката Tizbul Эльвир Сафиуллин. На набережной Табеева располагаются сразу две их точки.

В 2022 году Whoosh, федеральный сервис аренды электросамокатов, пытался развернуть активную деятельность в Челнах, но проработал не больше недели. Исполком по указанию Фарида Салахова изъял 90 транспортных средств – чиновники заявили, что компания начала работу незаконно. Стороны так и не смогли договориться о сотрудничестве.

Свою позицию относительно данных транспортных средств неоднократно озвучивал и мэр Наиль Магдеев. Он считает, что электросамокаты – это прямой путь на кладбище и сравнил их с однорукими бандитами. Операторов кикшеринга ждут в автограде только после того, как будет создана инфраструктура и будут понятны правила – их нет даже на федеральном уровне.

– Еще раз повторяю: инфраструктуры пока нет. Сначала нужно поработать над этим. А не так: принять решение, выпустить все это дело на улицу и посмотреть, как получится. А получится печально. Вы своего ребенка готовы поставить на электросамокат? – спросил как-то у журналистов Магдеев (он всегда задает такой вопрос, когда интересуются про кикшеринг) – Я нет. У меня 16-летний внук, ростом 1,92 м, и я ему запретил. У меня запасных нет. Хотя спортом занимается, достаточно крепкий парень. Но испытывать судьбу не надо. Безусловно, нужно создать инфраструктуру, после этого определять правила. Их еще не определили на федеральном уровне. Вы знаете об этом? Куда мы торопимся? На кладбище что ли? Прямой путь туда. Я вспоминаю историю с однорукими бандитами. Помните? С игровыми автоматами. Сначала все кинулись, проиграли все, что можно – квартиры, машины, некоторые закончили суицидом. Потом государство вспомнило: оказывается, нужны правила. У нас сначала делают, потом думают.

Комментарии
08.05.2024, 13:06

Урааа. хоть можно будет спокойно гулять пешком, не вздрагивая.
08.05.2024, 15:03

Ты серьезно, думаешь, что раз есть запрет, то там никто кататься не будет!? Смешно и глупо так думать))) Бухать на улице и за рулем тоже запрещено, но это мало кого останавливает.....
08.05.2024, 15:56

да знаю я. даже пословица для таких случаев припасена: "Дуракам закон не писан." Ну хоть какие-то шаги делаются.
08.05.2024, 15:04

А какое наказание за нарушение данного запрета предусмотрено, и кто должен контролировать его исполнение? А то, если есть запрет, но нет наказания за его нарушение, и непонятно, кто и как должен контролировать, то......сами понимаете что будет.
08.05.2024, 15:58

а вам обязательно контроль нужен? сами не в состоянии себя сдерживать?
08.05.2024, 13:13

Всё правильно Магдеев говорит и делает в связи с покатушками на эл.самокатах.Кому не хватает адреналина, велком на проезжую часть.
08.05.2024, 14:54

А то других проблем нет в городе
09.05.2024, 09:17

Это и есть одна из проблем, товарищ умник!
08.05.2024, 14:55

Магдеев дело говорит, сначала утвердить правила, в мою жену врезался подросток на электросамокате - 2,5 недели в травмотологии.....полиция, разбирательство в суде, до сих пор боли в спине при непогоде....
08.05.2024, 14:59

Супер.. Спасибо..Летают вечер безбашеные не думают головой!! Правильное решение
08.05.2024, 15:11

Молодец Наиль Гамбарович настоящий мужик сказал и сделал - безопасно и спокойно !
08.05.2024, 15:13

Наверно первый и единственный раз полностью согласна с мэром Магдеевым Н.Г.!!! Эх, везде бы ему с таким подходом решать вопросы, а не только по электросамокатам.
08.05.2024, 15:23

Все правильно! Благодарим !
08.05.2024, 15:29

Наиль красавчик. ! Рэхмэт
08.05.2024, 15:54

???????????? правильное решение
08.05.2024, 16:06

Вместо реальной работы - популистские инициативы! С алкашами лучше бы начал бороться в парках, скверах, детских площадках! Реально, а не на бумаге! Или на это воли не хватает?...или мозгов?
08.05.2024, 16:49

Правильно, что запретили. Предприниматель, который организовал прокат, что сделал кроме как поставил киоск. Очень удобно говорить, что народ хочет кататься, но многие не хотят и я в том числе. Хотим безопасно прогуливаться по набережным и не бояться любителей не крутить педали
08.05.2024, 17:16

Я правильно понимаю, что только хвалебные комментарии проходят? Свое мнение мэр может при себе оставить
08.05.2024, 20:07

Правильно.И не только по этому замечанию,
08.05.2024, 18:34

Правильное решение
08.05.2024, 18:52

запретил! а дальше что? кто контролировать будет запрет? ментов заставят гоняться за подростками на самокатах - будет над чем посмеяться? статья КоАП какую применять? штраф какой? или расстрел на месте? парковаться на газонах и по тротуарам на авто тоже ездить нельзя - кого в городе это останавливает? очередной пшик от мэра! болтовня!
08.05.2024, 19:00

Вячеслав

"Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем." Басня Л.Н. Толстой
08.05.2024, 20:58

Упаси Господь город от идиотов руководителей! Скоро дышать запретят!
09.05.2024, 09:08

Если установили Знак 3.35 Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено, то за нарушениями в зоне действия этого знака должны следить сотрудники ГИБДД. Они же на все обращения граждан в дежурную часть по поводу нарушений ПДД безответственными водителями, всегда отвечают, что приехать не могут, экипажей свободных нет! В ГИБДД, что отдельное подразделение создадут для отлова нарушителей? На роликах или велосипедах! Представил этот цирк! Видимо, сам Кадиков теперь будет бегать в парке и на набережной! Как всегда, ляпнет мэр какую нибудь глупость - толку никакого, только народ смеется
09.05.2024, 09:42

ПЬЕР ДУНН

Дамы и господа! Гнев ваш праведный по поводу нерадивых водителей электросамокатов понятен и оправдан. Но перечитайте ещё раз внимательно то, что именно планируется запретить! (лучше зайдите на сайт мэрии, чтобы прочитать оригинал документа) > разрешено осуществлять прокат только спортивного инвентаря, > за исключением электрических транспортных средств. Документ запрещает ТОЛЬКО ПРОКАТ на набережной (приложение №1) и в парке (приложение №2). Кататься по набережной и парку документ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. Безопаснее для вас движение НЕ СТАНЕТ. Вас также могут сбить или врезаться, только уже на своих электросамокатах, либо на арендованных за пределами парка и набережной. Документ этот бьёт по конкретным точкам проката, которые были расположены в этих местах, и не более того. Для РЕАЛЬНОГО обеспечения безопасности пешеходов на этих участках стоило было бы: 1) Ограничить максимальную разрешенную скорость движения самокатов до 20 км/ч 2) Ограничить пространство передвижения только существующими велодорожками - пусть ездят наравне с велосипедистами в специально отведенном месте 3) Проконтролировать наличие программного или аппаратного ограничения скорости на самокатах в пунктах проката - выдавать самокаты можно, но не те, которые летают со скоростью мопедов 4) Выдавать электросамокаты в аренду только совершеннолетним гражданам 5) САМОЕ ВАЖНОЕ. Организовать контроль за движением в данных точках для обеспечения безопасности передвигающихся граждан. То, что по этим дорогам не ездят машины, ещё не означает, что не нужно следить за безопасностью дорожного движения. Столкновение велосипеда и электросамоката с человеком может быть не менее опасным, чем наезд автомобиля на перехода. Месье Кадиков, ваш выход!
10.05.2024, 16:30

Не Кадиков. Для тех, кто видит не висячий перед носом знак, а страницу с сайта мэрии. Если запрещающий знак висит на конкретном участке дороги, то его действие распространяется на определенный участок этой дороги. Есть некоторые тонкости, … далее по движению на любых узаконенных примыканиях он должен дублироваться и тд. Поэтому не надо вводить никого в заблуждение. Есть другие нюансы, например, кто и как будет контролировать. Наказывать? Ответов пока нет. Но есть и плюсы, если электросамокатчик кого-нибудь собьет, то никто и разбираться не будет, он уже виноват, потому, что его там быть не должно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ездите, и не нарушайте ПДД
11.05.2024, 21:27

Перестраховка - любимое развлечение местной ГИБДД! Поэтому все трассы в Татарстане утыканы знаками ограничивающими скорость! Если что случиться водитель виноват - знак стоит! Если все будут за городом плелся по абсолютно прямой дороге со скоростью 40 км/ч, то и аварий не будет! На казанской трассе больше 20 надземных переходов второй год строят и перед каждым знак 40 висит! И конца и края этой стройке не видно!
30.05.2024, 14:53

Ну и чудо! Получается, и знаки и прочее - все из вредности ставят, чтобы плелся? Убрать знаки и хорошо будет? Да, такие натворят сразу дел, без запретов тут никак.
30.05.2024, 14:56

Руслан

Всё же 20 многовато. Максимум 10 для такого специфичного средства. На 20-ти также выскакивать неожиданно будут, пугать прохожих. А если 10, то шанс есть по шее получить и не успеть сдёрнуть :)
09.05.2024, 17:22

Вы конечно забыли , кто против, когда сами были детьми! Конечно если голосовать , голос пешеходов будет больше : --может даже они не будут гулять по Набережной Табеева, но будут против! -- кататься на электросамокатах- это тоже спорт и удовольствие ! -- желающих тоже растёт! -- если действительно хотите решить , этот вопрос , то уже давно пора решить! Ну если хотите прятаться , за каждыми предлогами безопасности, таким образом , ничего не возможно решить!!!
12.05.2024, 00:30

Что значит, давно пора решить? Если Вы знаете как и можете, почему не пишите? А так все слова, не надо там этих самокатов. И их проката. Может кому пива хочется, кому кальян, а кому еще хлеще чего подавай, должен быть принцип разумности. Тем более большинство против.
30.05.2024, 14:50

Чего врать -то? Велосипед - это спорт, физкультура, педали крутишь. А самокат наоборот - не ходишь, не бегаешь, не крутишь педали. А удовольствие - обгонять пенсионеров, маневры закладывать по тротуарам и набережным, и радоваться этому. Не, нам таких не надь!