Компания будет действовать как разработчик программного обеспечения, поставщик готовых ИТ-решений и консультант по цифровой трансформации для промышленных и транспортных компаний.
KAMAZ Digital возникла в 2018 году как «Центр цифровой трансформации», созданный для обеспечения цифрового развития производственных и логистических предприятий группы, повышения качества управления производством и снижения издержек, а с 2020 года функционирует как дочерняя ИТ-компания.
KAMAZ Digital разработал более 20 ИТ-решений, среди которых система оперативного управления производством и система управления транспортом, программно-аппаратный комплекс для отслеживания состояния грузовых автомобилей в реальном времени KAMAZ Cloud, система компьютерного зрения для повышения качества покраски кузовных деталей, уникальная система управления автопарком (Fleet Management System), сервис корпоративного такси. Также является разработчиком и оператором первого в России сервиса пассажирских перевозок по требованию «Челнок», который работает в Москве, Московской области и Республике Татарстан. На основе технологии построения динамического маршрута компания разрабатывает логистическое решение «Челнок Cargo» для перевозки сборных грузов по городу, сообщает пресс-служба автогиганта.
- KAMAZ Digital обладает большим опытом внедрения цифровых решений на производственных объектах группы «КАМАЗ» и является важнейшим разработчиком программного обеспечения для нашего производства. «КАМАЗ» уже опробовал многие ИТ-решения компании на себе, и они показали свою полезность для производства. Теперь «КАМАЗ» готов представить эти решения на российском рынке для всех желающих, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
В компании работают более 220 сотрудников в четырех офисах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны). В планах компании – нарастить численность сотрудников до 400 до конца 2024 года.
- Большинство широко известных сегодня промышленных софтверных решений начиналось когда-то как внутренняя разработка. Уверен, что по этой дороге пройдет еще не одна компания, а сегодня KAMAZ Digital начинает свой путь в открытый рынок. Он как никогда ранее расположен к росту, а наши заказчики как никогда расположены к трансформации бизнеса и переходу на новые современные отечественные продукты, – отметил генеральный директор KAMAZ Digital Эльдар Шавалиев.
В 2022 году выручка компании составила 250 млн рублей, а в 2023 году компания планирует закрыть год с оборотом более 650 млн рублей.
Антон
Камазист