16:26, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Челнинцы критикуют позицию главы Минобрнауки РТ о семейном образовании

29.08.2023, 12:24

В Набережных Челнах раскритиковали позицию главы Минобрнауки РТ о семейном образовании. Ранее Ильсур Хадиуллин на августовской педконференции упрекнул исполком Набережных Челнов за увеличение числа школьников, которые учатся дома. Владелец сети салонов «Конкор-Оптика» Максим Федоров, в свою очередь, уверен, что у большинства родителей есть на это объективная причина - детей забирают из школ из-за устаревшей образовательной программы. Ее надо пересматривать.

Федоров поделился, что сам по семейным обстоятельствам был вынужден перевести своих детей на данный формат в этом году, несмотря на большую любовь к родной школе – гимназии №26.

- Знаю детей, которые с восьмого класса были на семейном образовании - сейчас они учатся в МГИМО. Они поступили туда сами, без репетиторов. Семейное образование – это просто юридический термин, обозначающий переход на онлайн-образование. Это не означает, что ребенка мама и папа учат. На деле ученики не просто находятся дома с семьей, а получают замечательное образование на коммерческих онлайн-площадках. Причем от преподавателей с высокой квалификацией. Но семейное образование в традиционном понимании, конечно, вряд ли способно заменить школу. Не думаю, что работающая на предприятии мать сможет заменить учителей и дать полноценную подготовку. Но онлайн-площадки и платформы как раз и разработаны для этого. Там педагоги из престижных учебных заведений подрабатывают вне школы. Информацию дают в интересном формате, в оптимальное время для учебы, - поделился Федоров с Chelny-biz.ru.

Бизнесмен добавил, что педагоги, с которыми занимаются его дети, готовили стобалльников ЕГЭ.

- Кроме того, у моих детей есть два обязательных дополнительных предмета, которые они выбрали на свое усмотрение. Например, младший сын выбрал финансовую грамотность и криптовалюту, - рассказал спикер. – Они будут у меня учиться с 10:00 до 15:00. У них не будет домашних заданий и уроков по субботам. Это большой плюс, так как у рабочих людей два дня выходных и в один из них нужно везти детей к восьми утра в школу. А многим и вовсе приходится возить детей в другие районы города, так как выбирали школу не по критерию «около дома».

Что касается социализации детей, то, по мнению Федорова, проблем на семейном образовании в этом плане нет, так как есть множество различных кружков и секций.

- Семейное образование в моем случае освобождает ребенку как минимум два часа утром - и теперь есть время, чтобы отдать его на секцию в бассейн. Из-за того, что нет домашних заданий, он может записаться на секции по футболу или карате. Для чего раис республики все эти условия создает, чтобы потом министр Минобрнауки РТ говорил, что у нас нет социализации вне школы? У моей супруги огромный танцевальный центр «Proтанцы Челны». Дети здесь уроки делают, здесь у них жизнь, социализация. Они из школы сюда бегут – здесь друзья со всего города, а не три друга в одном классе. Сами дети рассказывают, что в школе они ходят сами по себе.

Собеседник издания при этом отмечает, что не все учебные заведения способны вовлечь детей в образовательный процесс.

- Мы строим громадные школы, а педагогический состав принимаем туда без опыта. Есть школы, где детям не дают желаемого образования. Это нужно признавать. Уровень педсостава в некоторых школах бывает не очень хороший. Иногда приходишь в школу по своей депутатской старой деятельности, а там хоть стой, хоть падай! Педагог в предложении три ошибки допускает. Сейчас, если ребенку что-то непонятно, он может открыть в интернете обучающий видеоролик. Красиво, понятно, с графиками. Так даже не все учителя могут объяснить. Мои друзья, когда узнали, что мы вынужденно перешли на семейное образование, поделились историей детей. Говорят, на биологию приходят, им просто включают видеоролик. Педагог в это время сидит в телефоне. Естественно, у них возникают мысли: «Мы и дома можем видео-урок посмотреть. Смысл такого обучения?».

Федоров выразил мнение, что Минобрнауки РТ стоит пересмотреть образовательные программы.

- Иногда нужно прислушаться к людям, изучить тему глубже. Задача министерства образования и науки РТ - чтобы дети хотели идти в школу и получать там знания. А они не хотят туда идти. Схему образования надо очень сильно пересматривать.

Комментарии
29.08.2023, 13:06

Не челнинцы критикуют, а Федоров.
29.08.2023, 20:19

Точно )))
30.08.2023, 23:24

Многие родители с его словами согласны, с удовольствием забрали бы детей на домашнее обучение, реально в школе половины учителей нет. Приходят учителя без профильного образования, просто включают видеопроектор с онлайнуроком и всё. Физика, химия, биология, география- что в ваших школах их преподают спецы? У дочери за год 6 раз сменился педагог по математике. Первый уволился в сентябре уже
20.09.2023, 02:40

Оксана

Не только он... В нашем случае это тоже вынужденная мера... Если бы в родной школе открыли 10-й класс- вопрос о таком образовании бы не стоял.... А вообще, по законодательству родители в праве переводить детей на такое обучение в любое время...
29.08.2023, 13:09

Зачем Федорову МГИМО, если он в очках плохо видит. Надо сразу в ООН.
29.08.2023, 20:20

Скоро на Марс хотят полететь ...
29.08.2023, 13:34

Раньше князья и графья, если желали пользы отпрыскам, устраивали их в обычные школы, где их строили и секли розгами, а там видно будет.
29.08.2023, 16:50

?

Откуда такая осведомленность? Из князей будете или их отпрысков розгами секли?
29.08.2023, 18:01

Я к чему говорю: люди отвечающие за общественное образование (депутаты, промышленники) решили отделился от народа забором. Тогда сдайте мандаты и отлипните от бюджета. И сидите за забором, а мы будем ходить на экскурсию подглядывать в щёлку, как вы там без нас.
29.08.2023, 20:21

Еще есть люди, которые кормятся за счёт простого народа ...
30.08.2023, 15:33

Причем тут семейное образование? Любой родитель может перевести ребенка на семейное образование. У нас есть бесплатная государственная электронная школа с уроками и заданиями. РЭШ. Любой у кого есть комп и интернет может там учиться.
29.08.2023, 14:07

Антимагдеев13

Вот три коммента от 13.03, 13.09 ,13.34 - сто процентная реклама семейного образования . Основная часть людей ( как и наш министр обр) , к несчастью остались в совке с мытьем полов , ходьбой с флагом по кругу и т.п. Сплавили детей и ладно , в садик в школу -все равно куда ,лишь бы не самим заниматься . Социализация в понимании тов. министра это когда 33 человека в классе, или полы мыть вместо хоз. персонала ( которому если что оплачивается это ) ? Я согласен ,что нужно наблюдать за причинами ухода из школ и делать орг выводы ,а не упрекать . п.с. Может следующее совещание провести в одной элитной школе и там высказать свое возмущение родителям из татнефти и правительства - в глаза прямо так : " почему у вас классе 7 учеников и три учителя ? Позор , где социализация . И фИО всех таких родителей во все СМИ РТ.
29.08.2023, 14:52

Антон

Полностью поддерживаю мнение этого товарища. А система образования у нас настолько устаревшая и бесперспективная, что ее реформа может занять долгие годы. Именно из школ дети приносят мат, алкоголь, наркотики, проблемы с осанкой и психикой...
29.08.2023, 20:23

В Советское время такое не было? А, а может как эти "товарищи" же считают, что в америке и англии образование гуд. Там чтоли проблем у детей нет? Или они с другой планеты.
30.08.2023, 15:30

А вы до сих пор в советском времени? Речь идёт про современную школу здесь и сейчас, дети не могут ждать пока школа нормальной станет
30.08.2023, 18:29

Американцы и англичане сами разберутся со своими школами! Сейчас речь о наших школах и наших детях!
20.09.2023, 02:44

Оксана

И я согласна!
29.08.2023, 15:43

А вот здесь я его Федорова поддерживаю
29.08.2023, 15:52

Семейное образование это не обязательно только онлайн-платформы. Вся суть СО в том что и родитель, и ребёнок могут выбирать: можно ходить в частную группу, где учатся такие же семейники, или да, кому-то удобнее онлайн-платформы, а можно и офлайн-курсы проходить, а часто и сами родители могут обучать, бывает, что такие родители объединяются и вместе проводят занятия для детей, можно найти педагога, с которым интересно учиться и углубленно изучать тот предмет, который нравится на данный момент, потом и остальное подтянется.
29.08.2023, 16:23

Антимагдеев13

100 процентов верно , ведь некоторые хорошие и очень частные школы тоже попадают именно под СО - KIS ,AIS , Унискул ,Иннополис международная и т.д. Но откуда про знать министру образования РТ, ему шпаргалку написали - кол-во такое то и все . Чем реально мешают эти семьи минобразу ? Ведь совсем непросто решиться на это и финансово и по затратам времени . Потом товарищи из минобраза будут вести беседы с вами , нужно им справки носить,аттестации проходить , туда сюда прикрепляться, доказывать свою нормальность и т.д. Вот когда вся семья бухает и дети полуголодные в "нормальную" школу ходят - это для минобра хорошо , проверять и указывать им ничего не надо . А СО это зло!
30.08.2023, 15:31

Они вообще-то помогают. Сами занимаются своими детьми, не ведут в переполненные классы, ничего не требуют от государства.
29.08.2023, 16:43

Семейная форма образования, наряду с иными, предусмотрена федеральным законом об образовании. Региональный министр не уважает и критикует федеральное законодательство?А как же вертикаль власти?
29.08.2023, 17:19

Ну по сравнению с прошлым энгелем ,этот хоть разрешает на русском говорить в своем присутствии.
29.08.2023, 19:31

Я вот закончил школу в 2008 году и с уверенностью могу сказать, что время, проведенное там, потрачено абсолютно впустую. Ничего из того чему там обучали не пригодилось в реальной жизни (кроме умения считать и писать). Вряд ли с тех пор что-то изменилось.
30.08.2023, 23:25

А там и не обучают, сейчас в школе дети проводят время.
30.08.2023, 16:26

Наконец-то люди подружились со здравым смыслом. А то впечатление, что мир сходит с ума с этими школами и гонениями на тех, кто хочет своим детям лучшее образование. Не такой как все=преступник. Напоминает дворовые компании гопников.
30.08.2023, 23:38

Мама СОшника

Минобр, комментируя и критикуя СО, демонстрирует свою безграмотность в этом вопросе. Школа давно проигрывает семейному образованию. В школе не социализация, а дебилизация происходит. А семейники не дома заперты. У них много кружков, курсов, тренингов, друзей.
20.09.2023, 02:45

Оксана

Полностью согласна!