Жители Пензы жалуются губернатору области на беспорядки на кладбищах, приводя в пример скандальную историю с Ришатом Шайхуловым, которая произошла в Набережных Челнах. Люди не могут посещать усопших родственников и пишут коллективное письмо главе региона Олегу Мельниченко, чтобы тот разобрался в ситуации.
«Ситуация вокруг пензенских кладбищ вызывает вопросы к администрации, надзорным и правоохранительным органам. С молчаливого согласия которых существенно осложнились правила посещения усопших близких, а также благоустройство могил. Администрация о причине закрытия кладбищ сообщает следующее: якобы автомибили горожан сносили бордюры, повреждали ограды и памятники. Господа, Вы это серьезно? Повредить ограду может только тяжелый транспорт: катафалки, снегоуборочная техника и т.д. У нас, видимо, появились интересанты, у которых бизнес по благоустройству могил. А страдают граждане и страдают сильно! Если над людьми издеваются, значит, это кому-то нужно?! Недавний пример: после того, как в Набережных Челнах был условно осужден экс-начальник кладбища «Молодежное» Ришат Шайхулов, УФАС по Татарстану провел серию проверок. По их итогам руководитель управления ФАС в Татарстане заявил о необходимости инвентаризации кладбищ, а также о построении механизмов прозрачной работы их администраций. Последние, в свою очередь, обязаны будут публиковать цены на свои услуги. Проверка УФАС показала, что Челны стали не единственным из муниципалитетов, в которых администрации кладбищ с попустительства местных властей монополизировали рынок и установили ненормативные, то есть высокие тарифы. А расплачиваться за это приходится простым гражданам!» – говорится в обращении, которое тиражируют в сети.
Уголовное дело Ришата Шайхулова закончилось условным сроком. Ему дали 2,5 года с испытательным сроком в три года. Его признали виновным по четырем эпизодам статьи «превышение должностных полномочий» (ст.286 УК РФ), от наказания по эпизоду, связанному с воспрепятствованием предпринимательской деятельности (ст. 169), чиновник освобожден за истечением срока давности. Также ему три года нельзя занимать административно-хозяйственные должности на государственной и муниципальной службах. Шайхулову также не удалось оспорить приговор в Верховном суде. Его, кстати, оспаривала и прокуратура, настаивая на реальном сроке. Ведомство сочло вынесенный приговор «незаконным», «несправедливым» и «чрезмерно мягким».