Хозяйка салона штор «Альпак» Раушания Багдалова узаконила свой пристрой в 47-м микрорайоне. Предпринимательница несколько лет отстаивала объект, и недавно приняла решение продать здание в хорошие руки. Но столкнулась с новыми сложностями. Покупатель отказывается от пристроя, ссылаясь на то, что он не был предусмотрен в предварительном договоре. На момент его заключения еще шла процедура согласования.
– У нас была устная договоренность, что здание продается вместе с пристроем, – рассказала Багдалова Chelny-biz.ru. – Я выставила салон на продажу в 2019 году. В октябре 2021-го покупатель нашелся. Он пришел, посмотрел здание. На тот момент пристрой еще проходил процесс согласования. Поэтому мы пока заключили предварительный договор с беспроцентной рассрочкой.
Зданием заинтересовалась семья Хабибрахмановых. Покупал объект предприниматель Рустем Хабибрахманов, все переговоры вел его дядя Ильдар, рассказала владелица здания. После договоренностей его племянница открыла на первом этаже салон красоты. Сейчас, когда вопрос о подписании договора купли-продажи повис в воздухе из-за пристроя, между вынужденными соседями не утихают конфликты: из-за заваленного вещами аварийного выхода, отсутствия доступа к огнетушителям, парковки возле здания и пр.
– Когда пристрой был узаконен (я очень благодарна специалистам исполкома, которые помогли оформить все необходимые документы), я отправила Ильдару Амировичу новый договор с учетом первоначальных договоренностей. Я хотела завершить сделку, передать здание новому владельцу и закрыть свою предпринимательскую деятельность. Но в ответ услышала: «Нам не нужен пристрой, мы покупаем только здание и земельные участок». Но это невозможно. Пристрой – не автономный объект, это часть здания, с общим фундаментом и коммуникациями. Но они отказались и заявили, что мы встретимся в суде, – рассказала Раушания Багдалова.
Покупатель уже внес сумму, оговоренную предварительным договором, и Багдалова оплатила налог с продажи недвижимости (более 2 млн рублей), но она готова все вернуть и отказаться от сделки, поскольку не согласна с ее условиями. Предпринимательница считает, что Хабибрахманов рассчитывал получить пристрой даром, ожидая, что его не узаконят.
Сейчас идет разбирательство в Арбитражном суде. Покупатели требовали принять обеспечительные меры и наложить арест на участок и здание. Но его удовлетворили только частично – ввели запрет на регистрационные действия. Салон штор продолжает работать, его хозяйка по-прежнему платит налоги и все коммунальные платежи.
Юлия
Раушания
М да
Раушания
Раушания