Новый закон о такси, который вступит в силу этой осенью, может повлечь за собой рост стоимости поездок, прогнозируют игроки рынка в Набережных Челнах. Более того, может произойти и отток водителей. Несмотря на то, что большую часть нововведений отложили, обсуждения этой темы не утихают.
– Все неоднозначно: часть пунктов пока заморозили до 2024–2025 года, так как закон приняли, а механизмы еще не отлажены. Должны подготовить три реестра: для перевозчика, водителей и автомобилей. Уладить механизм работы со страховыми компаниями – у нас мало кто работает с такси. Есть технические моменты, которые пока непонятно как реализовывать в реальности. Сейчас идут обсуждения всех пунктов закона. Общественный совет по развитию таксомоторной отросли в России будет собираться с вышестоящими органами, – рассказала директор челнинской службы «Валишев Такси» Ольга Попова.
Уже сейчас можно сказать, что с 1 сентября каждый водитель, желающий работать в такси, будет обязан стать самозанятым и регистрировать свой доход, либо открывать ИП, отмечает руководитель.
– Помимо этого есть ряд других требований к водителю. Нужно будет получать разрешение на работу в такси. С 1 сентября это можно сделать бесплатно, разрешение выдается при отсутствии судимости за тяжкие преступления, отсутствии повторного наказания по лишению прав в течение одного года и более трех неуплаченных штрафов за нарушение ПДД. Как и прежде, стаж должен быть не менее трех лет, нужно пройти аттестацию на знание значимых объектов в городе и не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Получив разрешение, водителю нужно будет оформить полис ОСАГО по тарифу для такси. Это самая больная тема для водителя, так как цена страховки высока, – пояснила Попова. – На самом деле сейчас сказать, что будет дальше, сложно. Отток водителей, конечно, будет, но думаю, что это отразится больше на крупных городах типа Москвы и Московской области, так как там работает много мигрантов, не имея российских прав и вида на жительство, что не позволит им получить разрешение, не уладив эти моменты. В маленьких городах все проще, основная масса водителей – местные или жители близлежащих районов. Поэтому процесс контролировать будет проще. Любые нововведения сначала вызывают трудности. Как только механизмы будут отлажены, над чем сейчас упорно трудится общественный совет по развитию таксомоторной отросли, работать будет понятнее. Но компания «Валишев Такси» готова к переменам, и уже сейчас мы готовимся к тому, чтобы с 1 сентября работать «по-новому», – заключила спикер.
Андрей Вадимович
Федор
Александр