Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров открыли сегодня серийную сборку автомобилей на столичном заводе «Москвич». Автогигант из Набережных Челнов выступает технологическим партнером проекта.
В 2023-2024 годах производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации. Первые автомобили сойдут с конвейера уже в декабре 2022 года, до конца этого года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 с ДВС и 200 электромобилей. Продажи автомобилей в России начнутся в декабре 2022 года. Первой моделью возрожденного бренда станет «Москвич 3».
Напомним, в мае 2022 года мэр столицы Сергей Собянин принял решение перезапустить производство автомобилей на заводе «Москвич», чтобы сохранить уникальный трудовой коллектив. В июле между ПАО «КАМАЗ» и правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве.
– «КАМАЗ» имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации, отмечают на предприятии. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича». Мы рады, что наработки «КАМАЗа» послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили, – прокомментировал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин.
В рамках соглашения была разработана Стратегия развития завода на срок до восьми лет, согласно которой в производстве легковых автомобилей определены три больших шага. Сегодня состоялся запуск производства в рамках первого этапа: при содействии «КАМАЗа» оперативно были налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Кроме того, уже ведется разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке Правительства России.
На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнется мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.). На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).
Что касается объемов производства, планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 штук с электродвигателем, в 2024 году – не менее 100 000 штук, в том числе 20 000 штук с электродвигателем. При этом 50 % этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой сборки, ещё 50 % – по технологии мелкоузловой сборки.
Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта (такси, каршеринг).
Фото: АГН «Москва»
пенсионер