Свой кадровый резерв готовят в частной ИТ-компании на случай, если мобилизация дойдет до специалистов этой категории граждан. Так, директор предприятия «АЙТАТ» Артур Тагиров, рассказал, какие меры принимает, чтобы сохранить стабильность. Предприниматель признался, что есть и план «Б» - если вдруг придется и самому идти на службу.
– Мы, как аккредитованная Минцифрой ИТ-компания, пока имеем отсрочку для наших ребят. Поэтому они работают в привычном темпе и не сильно волнуются. Настроение в коллективе рабочее, хотя наш основной персонал – это мужчины призывного возраста, – рассказал Сhelny-biz.ru директор ИТ-компании «АЙТАТ» Артур Тагиров. – С заместителем по персоналу приняли решение аккуратно формировать кадровый резерв, поэтому в сентябре приняли на работу трех человек. Сейчас ищем еще одного системного администратора.
Однако директор предприятия, несмотря на отсрочку, планирует подготовить себе замену на случай, если ему все-таки придет повестка.
– Функции директора планирую передать наемному управленцу, а функцию собственника – супруге. Проинструктировал ее о порядке действий, чтобы она смогла обеспечить развитие компании в мое отсутствие. Она у меня юрист «зубастый», так что, думаю, справится. К текущей ситуации отношусь философски. В жизни всякое бывает, и у хорошего управленца обязательно должен быть резерв на случай ЧП, чтобы сотрудники и клиенты могли спокойно продолжать работать. В школе ИТ-менеджмента РАНХиГС у нас был классный предмет «Управление непрерывностью бизнеса», там нас учили подобным мероприятиям, сейчас появилась возможность попрактиковаться, – продолжил Тагиров.
Что касается оттока клиентов, сейчас в ИТ-сфере все более-менее спокойно, отмечает Тагиров. Наоборот, компания наблюдает некий всплеск за счет отъезда заграницу и ухода на службу некоторых айтишников из Набережных Челнов.
– Мы в «АЙТАТ» не заметили никакого уменьшения спроса на услуги наших системных администраторов, программистов и специалистов по 1С. Оттока клиентов точно не наблюдаем, – пояснил директор фирмы. – Осторожно и оптимистично фиксируем приток новых. Например, в сентябре, заключили договор на ИТ-аутсорсинг с санаторием «Жемчужина», где сейчас живут беженцы. Там штатный системный администратор перешел работать в другую компанию. Работы у нас и так было много, а сейчас становится еще больше. На некоторых челнинских предприятиях айтишники либо уезжают из России, либо уходят на фронт. В итоге руководители приходят к нам, ИТ-аутсорсинг - быстрое решение, которое может в день обращения уже решить проблемы клиента, да и существенно дешевле чем своя ИТ-служба.
Сейчас идет спрос на отечественного производителя программного обеспечения, малый и средний бизнес активно ищет замену зарубежному софту.
– Из наших сотрудников никто не уволился, никто не уехал за границу. Думаю, во многом благодаря мерам, которые правительство быстро приняло по отсрочке для ИТ-специалистов аккредитованных ИТ-компаний, а также оперативной и грамотной работе нашего штатного HR BP (заместитель директора по персоналу). Атмосфера в коллективе, а нас 42 человека, здоровая, – продолжил Тагиров. – По программному обеспечению видим, что растет интерес к отечественным программным продуктам на замену зарубежным, но пока эта тенденция еще не выросла в какой-то массовый спрос. По крайней мере в том сегменте, где мы работаем (это частный малый и средний бизнес). В направлении по автоматизации управленческого учета строительных компаний фиксируем рост спроса – собственники хотят инструмент оперативного контроля рентабельности объектов строительства, потому что риски у строителей растут. Отчасти это связано с высокой волатильностью цен на рынке стройматериалов, уходом иностранных поставщиков и мобилизацией строителей (их основной производственный персонал, также, как и у нас, – мужчины призывного возраста).
Компания готовится к тому, чтобы обеспечить надежную работу тыла в части ИТ – среди клиентов есть и сельхозпредприятия, и пищевая промышленность, и машиностроительные компании. Кроме того, «АЙТАТ» уже готовит гуманитарную помощь землякам, которые сейчас находятся на фронте.
Фото: БИЗНЕС online
Татьяна