07:57, 19 Июля
Еще новости
Подробно

Как в 1970-х работникам Камского автомобильного завода выдавали квартиры

05.07.2025, 07:17

В 1970-х годах тысячи специалистов со всей страны приезжали в Набережные Челны – их привлекала не только работа, но и перспектива получения собственного жилья. Блог истории «КАМАЗа» рассказал, что социальная политика Камского автомобильного завода предусматривала четкие сроки обеспечения работников квартирами. Согласно официальным документам того времени, любой новоприбывший специалист мог рассчитывать на получение благоустроенной недвижимости в течение двух-трех лет с момента трудоустройства.

Особые категории работников имели право на ускоренное получение жилья. Для некоторых специалистов срок ожидания сокращался до одного года, а в отдельных случаях – до одного месяца.

Комментарии
05.07.2025, 11:09

Вадим

Мы приехали в Челны в июле 1972 года. В августе 1972 года получили малосемейку. В апреле 1975 года получили квартиру в новом доме.
05.07.2025, 22:51

Так и сейчас камаз тоже дает квартиры - даже целый микрорайон построили - если специалист хороший, то и компания идёт навстречу и вкладывается
06.07.2025, 20:14

Так то это арендное жилье. Таи работники платят арендную плату .
05.07.2025, 15:18

Папа приехал на КамАЗ в 1971г, летом 1972г. сдался дом и мы (двое детей, мама,бабушка) переехали в Челны, дали трешку.
05.07.2025, 15:56

Ни кто в собственность в совке не давал, - это были по сути съемные квартиры. Это миф на который разводят сейчас молодеж. Как у тебя убавляется семья, то тебя в меньшие квадраты вышвыривают, как помераешь- забирают и отдают другой семье. Ни о каком наследстве речи вообще ни было, ни кому из родственников квартиры умерших не отдавали. Эта норма действует и сейчас на гос квартиры не приватизированных. Это проклятый вами Чубайс подарил всем,разрешив приватизацию за бесплатно квартир у государства. Только кооперативные можно было купить. Кто хочет в совок-идите и расприватизируйте своё жилье, отдайте в муниципалитет. Забудите о кошмарной квартплате , а потом у вас её заберут))
05.07.2025, 19:36

Абсолютно согласен. Раздули тут миф о бесплатных квартирах.
05.07.2025, 22:02

Злобные несчастные бедолажки))) неудержался, так всю жизнь и живут)))
05.07.2025, 22:21

Как это майор пропустил?
07.07.2025, 19:30

Да вот так вот, так же как и враньё и нытьё по чубайсятине)))
05.07.2025, 22:41

Не знаешь, так не пиши ахинею, ещё и с таким количеством ошибок)) Квартиры, полученные в советское время, люди приватизировали и благополучно продавали/меняли. А квартиры умерших никто не забирал, т.к.в них обязательно заранее кого-то из родственников прописывали умные люди. А квартиры полностью одиноких и сейчас государству достаются!
06.07.2025, 18:44

Приватизировать кто разрешил? - советская власть?!)))
07.07.2025, 08:53

А разве советска власть у кого-то отбирала выданные квартиры?
05.07.2025, 22:56

Какие же обиженные жизнью, жалко вас
06.07.2025, 18:43

Себя пожалейте))
06.07.2025, 09:52

Ваш комментарий содержит важные нюансы, но требует уточнений. В СССР жильё действительно предоставлялось по договору социального найма (не в собственность), но это не делало его «съёмным» в современном понимании. Ответственного квартиросъёмщика и членов его семьи не могли выселить без их согласия , за исключением случаев нарушения условий договора (например, длительного отсутствия или антисанитарного состояния). Уменьшение состава семьи не было автоматическим основанием для выселения: например, после смерти одного из прописанных жильцов оставшиеся сохраняли право на проживание. Квартиры же передавались другим семьям только через специальные очереди, если предыдущие жильцы официально отказывались от жилья или выезжали. Что касается наследования: до массовой приватизации (1990-е) квартиры нельзя было передавать по завещанию, но после приватизации они переходили в частную собственность, что и позволило реализовать наследственные права. Сегодня система изменилась: например, неприватизированное жильё остаётся в муниципальной собственности, но выселение из него возможно только через суд и с соблюдением строгих норм (например, при утрате права пользования жилплощадью). Таким образом, миф о «выметании» из квартир в СССР преувеличен. Система была стабильной, но с ограниченными правами на распоряжение недвижимостью — эти ограничения сняла именно приватизация, а не «подарок» Чубайса, поскольку инициатива по бесплатной передаче жилья гражданам была закреплена ещё в постановлениях 1990-х годов.
06.07.2025, 18:42

Вот, ведь, в мягкой форме, но все подтвердили. Ни кто не вышвыривал( за шкирку,как вы поняли) - давали меньшую(!!!) площадь в другом месте. Самое главное вы сами и утвердили- давали квартиросъемщику и не в собственность.
06.07.2025, 15:42

15:56 Что за ахинею несете? Совсем не съемные квартиры, каковыми считаются сейчас и никто не выгонял, не выселял, если количество прописанных уменьшалось.В квартиру можно было прописать близких родственников, если позволяла жилплощадь, кто был прописан, тот и имел право проживать в этой кв. Ты мог свою квартиру обменять на другую, большей или меньшей площади с доплатой, или совершить обмен квартиры на другой город. Какие же это съемные квартиры? Родители естественно прописывали своих детей, внуков, правнуков и они имели право спокойно жить в этих квартирах, никто их не выселял. Кто это вам такую дичь о квартирах в совке наговорил? Или с каким то умыслом, наговором врете?
06.07.2025, 18:35

Когда вы увольнялись или переезжали в другой город с организации вашу квартиру тоже забирали для другого работника, а вам давали на новом месте уже новый работодатель. С какой доплатой? - на гос квартиру?)))
06.07.2025, 23:02

Не путайте с ведомственной квартирой, которая принадлежала организации и получали ее при трудоустройстве и при увольнении обязаны были сдать эту квартиру. Только факты:- моя бабушка в 1974 г. обменяла двушку в г.Альметьевск на однушку в Челнах. Родители мужа в 1985 г. обменяли трешку в Челнах на двушку в Москве с доплатой. Нельзя было иметь две квартиры на семью, но если очень захотеть и постараться, то можно было обойти этот закон-родители мужа с дочкой в 1976 уехали на Север, оставив здесь в трешке сына (он учился в техникуме) с бабушкой, и в Тюмени получили трешку и мои родители в 1972 г. при переезде из другого города в Челны, смогли оставить там квартиру и получить квартиру в Челнах. Подруга на заводе работала, жила одна с дочкой в двухкомнатной малосемейке, соседям по малосемейке дали квартиру и подруга закрепила за собой эту двухкомнатную квартиру, никто никого на выселял в меньшее по площади жилье. Как с какой доплатой? С денежной, не официально конечно, но деньги брали и при обмене квартиры и при размене квартиры. Вы не в курсе, что раньше, в основном при разводах, квартиры разменивали на две меньшие по площади и очень часто с доплатой, иначе не разменять было. Так что не надо сравнивать со съемным жильем, так как оно было твоим и ты мог его обменять и даже продать (неофициально, но вполне законно).
07.07.2025, 08:10

Размен трешки на две однушки все равно делался только на согласии арендаторов размениваемых квартир и в черную. Да, были в газетах объявления во всех, о размене, но право собственности все равно оставалось у совка. Свидетельство о праве собственности у вас не было ни на квартиру, ни на землю под ней и быть " своей" она не могла. Только на селе построенные самолично избы были в собственности и это с большой оговоркой и натяжкой.
08.07.2025, 11:36

Что за чушь. Никто не забирал квартиру. Родители три раза обменивали квартиру. Из Карелии сначала в Тулу, потом в Ульяновск, и никто у нас квартиру не забирал. Ерундну не говорте
06.07.2025, 19:56

Хех...от ошибок прям кровь из глаз. Зато не ЕГЭ))))
06.07.2025, 20:01

Ольга

Чушь полная! Комментарий из области "слышу звон, да не знаю где он". В школе, поди на тройки ели-ели доучились?
05.07.2025, 18:58

А судя по грамотности написания комментария вы в называемом вами сивке может быть в проекте были.
05.07.2025, 21:33

Это, увы, тоже миф - поголовная грамотность в СССР. Всегда были, есть и будут люди, которые пишут неграмотно. Часто малообразованные, но и выпускникам ВУЗов это не чуждо.
05.07.2025, 22:36

100%
06.07.2025, 18:30

Ты тему то не переводи!
05.07.2025, 20:39

Галина

Вы не правы: я получила квартиру / Нижнекамск/, с маленьким сыном, и живу до сих пор в ней. Никто у меня не отбирает. До этого жила сначала в бараке, затем в однокомнатной квартире, а теперь - в двухкомнатной. Никто нас никуда не вышвыривал. Мои знакомые так же до сих живут в своих квартирах. Если бы сейчас государство также, как и в советское время, то молодежи жилось бы намного лучше. Дети моих знакомых смогли взять квартиру в ипотеке благодаря помощи родителям. А в настоящее время не распределяют квартиры только потому, что несправедливое распределение дивидендов от продажи наших огромных национальных богатств. Они идут олигархам, вот они богатеют. Но получили эти предприятия, прииски, которые строили, наши отцы, деды, прадеды и мы сами. Да, еще "прихватизировали" наши советские вклады в 90 годах.
05.07.2025, 22:00

У вас никто не отбирается квартиру, потому что вы ее "прихватизировали" в 90-е, как вы сами выразились.
09.07.2025, 01:09

Роза Люксембург

Народу дали приватизировать квартиры, потому что сами буржуи новоявленные хапнули активов во много раз превышающие стоимость этих квартир (заводы и тд). Прошло больше 30 лет и где мы сейчас? Те, кто хапнул, ещё больше разбогатели, а мы сидим в своих ипотечных и родительских квартирах и не смеем даже вякать.
05.07.2025, 22:22

Реабилитатор

Это просто вы отобрали квартиру у государства через прихватизацию.
06.07.2025, 23:09

для 22:22

Не отобрали у государства, а заработали честным трудом, кто бегал с места на место за длинным рублем и тунеядцам не давали. А вас завидки берут? Вы бы не смогли так работать, как мы в Советские годы работали.
07.07.2025, 08:14

Поголовное пьянство от начальников и самых низов с самого утра- вот ваш совок! Вы видели кого нибудь с красными рожами и перегаром теперь? - их нет!
07.07.2025, 11:05

Ваш комментарий содержит явное преувеличение. Исторические данные и воспоминания очевидцев опровергают тезис о «поголовном пьянстве» в советское время. Например, даже в дореволюционной России, как отмечается в дневниках современников, борьба с алкоголизмом давала результаты — потребление спиртного снижалось. В 1980-х годах социологи фиксировали, что алкоголизм был скорее локальной проблемой, а не всеобщей нормой. Что касается достижений эпохи: тысячи семей получали квартиры в Набережных Челнах за 1-3 года работы на КамАЗе, а многим выделяли жильё уже через месяц. Бесплатное образование, медицина, санатории и подъёмные для переселенцев — всё это было реальностью, которую строили люди, приехавшие в «чистое поле» и построивших этот город и завод.. Огульно оскорблять их поколение, объединяя всех в стереотип «красных рож», — несправедливо.
05.07.2025, 22:29

Вы до сих пор не поняли, что бесплатно приватизировали в 90-х государственное жилье? У вас есть свидетельство о праве собственности из совка до приватизации? -нет, только ордер на заселение. А давали эти квартиры за бесплатный рабский труд, на который можно было купить пожрать только.
05.07.2025, 22:42

Все верно.
06.07.2025, 08:33

эдем

категорически с вами согласен.
07.07.2025, 05:34

Андрей

Не было рая в СССР: ехали на камаз из за квартиры. Откуда ехали - 20 лет очередь и безнадёга.
05.07.2025, 21:05

Ты неуч. Некого не выгоняли.из этих квартир. До сих пор там живут ихние дети внуки ..ты попутан капиталистической политикой который гноит людей
06.07.2025, 10:56

Руслан

Даже если ты по наследству не передашь квартиру бог с ним , Дети свою по той же схеме получили бы.
06.07.2025, 23:22

Вы готовы расприватизировать свою квартиру, а у некоторых их по 2-3 от родни осталось... ( и их тоже) - отдать обратно право собственника государству и жить в совке за трудодни ,стоя вечно в очередях за всем?
06.07.2025, 11:06

Никто почему -то не пишет про обмен. В СССР можно было менять жилье. У нас у соседки мама жила в Копеевске Челябинской области в 1-комнатной квартире, через обмен поселилась в д. 30/16, правда, обмен искали долго, но все -равно нашли.
07.07.2025, 08:12

Раушания

Никто никого не выгонял, если дети были прописаны, то они и унаследовали , жили также растили своих детей! Мы вот так , т.е по обмену и переехали такой красивый город, даже я довольна тем, что не смогли найти обмен на Казань! Тоже долго искали обмен, мы поехали самый южный район Воронежский области по направлению мужа, прожили там 8,5 года! У меня безмерное уважение и благодарность тогдашнему Партийному Руководству , т.е Настоящим Коммунистам! Тогда тоже были желающие преследовать, оболгать, пользоваться связью, НО Честь и Совесть Коммунистов никто не марал! Это мы: счастливые, жившие такой спокойной и надёжной Стране должно признать ! Тогда люди были благодарные, замечали чужие заслуги, помогали друг другу и дружили по настоящему, т.е не ради его должности и не ради его денег! Также надо признать, мы это потеряли , не смогли сохранить для своих внуков! Безвозвратно потеряли, если нас уже называют " нафталиновыми"......!
07.07.2025, 08:56

челНиночка

Вот полностью согласна с Вами!
07.07.2025, 15:29

Забыли историю и что делали с "предпринимателями "в 30-е? Коротка ваша память)))