Еще новости
Подробно


Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

17.11.2021, 09:46

На этой неделе на дороги в Набережных Челнах вышли новые НЕФАЗы – одна из последних разработок ПАО «КАМАЗ» в сегменте пассажирских перевозок. Chelny-biz.ru вспомнил, как эволюционировали автобусы.

Новенькие НЕФАЗы приходят на смену своим же сине-рыжим «старшим родственникам», которые город ранее вернул автогиганту из-за долгов перед поставщиком. Пока таких в городе 21, но планируется больше. Вместе с тем в Челнах продолжают перевозить людей московские б/у ЛиАЗы и микроавтобусы.

У этих «малышек», кстати, была своя эволюция – от рыжих «Газелек» с открывающейся вручную дверью до современных моделей разных производителей: Ford, Fiat, Mercedes и другие, в том числе, новые модели «ГАЗ» – Next Citiline.

В 60-х годах город обслуживали автобусы ПАЗ. С 70-х парк начал активно пополняться –стали появляться автобусы ЛАЗ средней вместимости, а за ними и большие ЛиАЗы. В 1977 году автотранспортное предприятие Челнов было преобразовано в Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ). Количество маршрутов росло, с запуском «КАМАЗа» транспорт работал в напряженном режиме. Тогда на маршруты запустили большие венгерские «Икарусы», в том числе так называемые «гармошки». К 1985 году город получил 54 таких. Они служили порядка 20-ти лет.

В 1991 году на базе ПОПАТ было создано три самостоятельных предприятия: ПАТП-1, ПАТП-2 и Пассажирский автокомбинат (ПАК). Постепенно предприятия пришли в упадок. К концу 2000-х годов город заполонили маршрутки особо малой вместимости.

Еще через десять лет Челнам потребовалась транспортная реформа. Власти провели оптимизацию, сформировали новую автобусную маршрутную сеть и закупили НЕФАЗы, которые передали специально созданному МУП «Электротранспорт». Однако первая попытка реформы провалилась – МУП накопил долги, вернул автобусы и обанкротился. Сейчас власти пытаются взять реванш. На этот раз новые автобусы сдадут перевозчикам в аренду, а пока их «окатывает» компания «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина.

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Фото: Chelny-biz.ru, Николай Туганов, Музей КАМАЗа, открытые источники

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
17.11.2021, 10:25

классно придумали!... прям окунулась в теплое прошлое!... детство вспомнила.... спасибо!!!
17.11.2021, 10:44

Тарас

Надо развивать трамвай. Трамвай 100 раз круче.
17.11.2021, 10:49

очень здорово, что разбавили новости таким ностальгическим материалом)
17.11.2021, 11:56

ЛиАЗу - надо памятник поставить !
17.11.2021, 15:30

И рядом памятники Магдееву и Тятюшкину
17.11.2021, 12:21

Так красиво было раньше
18.11.2021, 11:09

Вадим

Да, очень красиво. Пыль, грязь, дороги никакие, в основном бетонки из уложенных плит, тротуары только кое-где в старых районах. С августа по ноябрь и с середины марта по май - единственная обувь на улице - резиновые сапоги до колен. У каждого подъезда, включая вход в горисполком, магазины, предприятия, больницы и даже школы с детскими садами и яслями - большие ванны с водой и палки с намотанными тряпками. А фраза "помыть ноги" имела немного иной смысл - нужно помыть сапоги в этой самой ванне теми самыми тряпками на палке. Ну очень красиво! Стал челнинцем в июле 1972 года в возрасте 8 лет. Осенью пошёл во 2 класс с/ш N 13. Кстати, Батыра и Тюбетейки тогда еще не было. Были два больших и грязных котлована.
17.11.2021, 13:11

Эволюция и показуха - это не одно и тоже.
17.11.2021, 13:14

Если введёте QR коды, ваши Нефазы обанкротятся за неделю. А вообще зачем нам автобусы, скоро на аэротакси все летать будем))) КамАЗ же скоро аэротакси выпускать будет)
17.11.2021, 17:27

Супер коммент ! )
18.11.2021, 11:12

Вадим

Не обанкротится. Просто непривитые будут пешком ходить, здоровье укреплять. Фитнес называется. :))
17.11.2021, 13:44

а где фото ушатаной газели?
18.11.2021, 11:10

Вадим

Ушатали! :))
17.11.2021, 15:10

А где фото списанных Московских Лиазов, они исчезли почему то из города, нет не на фото, не на дорогах!!!!
17.11.2021, 21:58

Александр

Деньги отмыли, автобусы списали
17.11.2021, 22:33

Антиединорос

Да уж!!! Обноски из Москвы, то ещё жалкое зрелище. С первых дней на дорогах сломанные стояли. Скоро НЛО маде ин КамАЗ выпускать будут для третьих стран, а для Челнов видимо непосильная бюджетная строка.
18.11.2021, 11:18

Вадим

Плохо, что: 1. Тогда не было камеры в каждом смартфоне, как и самих смартфонов. Очень многое для истории осталось не снятым. 2. Пленочные фотоаппараты были. Но получение даже черно-белого фото большим геморроем было. Но хуже то, что не было понимания быстротечности истории. А нужно было снимать асе и каждый день! Город так быстро менялся, что через год многие районы можно было не узнать. Летом 1973 года было поле, весной 1975 года там уже 27 и 26 еомплексы стояли, люди вселялись...