, 14 Августа
Еще новости
Подробно


Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

17.11.2021, 09:46

На этой неделе на дороги в Набережных Челнах вышли новые НЕФАЗы – одна из последних разработок ПАО «КАМАЗ» в сегменте пассажирских перевозок. Chelny-biz.ru вспомнил, как эволюционировали автобусы.

Новенькие НЕФАЗы приходят на смену своим же сине-рыжим «старшим родственникам», которые город ранее вернул автогиганту из-за долгов перед поставщиком. Пока таких в городе 21, но планируется больше. Вместе с тем в Челнах продолжают перевозить людей московские б/у ЛиАЗы и микроавтобусы.

У этих «малышек», кстати, была своя эволюция – от рыжих «Газелек» с открывающейся вручную дверью до современных моделей разных производителей: Ford, Fiat, Mercedes и другие, в том числе, новые модели «ГАЗ» – Next Citiline.

В 60-х годах город обслуживали автобусы ПАЗ. С 70-х парк начал активно пополняться –стали появляться автобусы ЛАЗ средней вместимости, а за ними и большие ЛиАЗы. В 1977 году автотранспортное предприятие Челнов было преобразовано в Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ). Количество маршрутов росло, с запуском «КАМАЗа» транспорт работал в напряженном режиме. Тогда на маршруты запустили большие венгерские «Икарусы», в том числе так называемые «гармошки». К 1985 году город получил 54 таких. Они служили порядка 20-ти лет.

В 1991 году на базе ПОПАТ было создано три самостоятельных предприятия: ПАТП-1, ПАТП-2 и Пассажирский автокомбинат (ПАК). Постепенно предприятия пришли в упадок. К концу 2000-х годов город заполонили маршрутки особо малой вместимости.

Еще через десять лет Челнам потребовалась транспортная реформа. Власти провели оптимизацию, сформировали новую автобусную маршрутную сеть и закупили НЕФАЗы, которые передали специально созданному МУП «Электротранспорт». Однако первая попытка реформы провалилась – МУП накопил долги, вернул автобусы и обанкротился. Сейчас власти пытаются взять реванш. На этот раз новые автобусы сдадут перевозчикам в аренду, а пока их «окатывает» компания «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина.

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Эволюция автобуса в Челнах: от ПАЗиков и «гармошек» до НЕФАЗов (фото)

Фото: Chelny-biz.ru, Николай Туганов, Музей КАМАЗа, открытые источники