Набережные Челны стали единственным крупным городом России с полностью обособленной трамвайной линией. Общая длина сети — 52 километра. Таковы результаты исследования российского урбаниста Александра Егорова, опубликованного на сайте «Трамвайные линии России».
На втором месте в списке крупных муниципалитетов расположился Ижевск (обособленность - 98.7%), на третьем – Ярославль (97.3%). Казань занимает восьмую позицию - 90.3%. Нижнекамск с обособленностью трамвайных путей в 100% получил первое место в рейтинге малых городов, разделив его с Коломной, Усть-Илимском, Саяногорском, Волжским, Усолье-Сибирским и Старым Осколом.
Обособленные трамвайные пути являются выделенным конструктивно (возвышение, бордюр, тип покрытия) элементом дороги, разделяющим смежные проезжие части. Они не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Их наличие в городе снижает нагрузку на автомобильные дороги.
Напомним, в ноябре прошлого года стало известно, что в Набережных Челнах появится новая трамвайная ветка, которая пройдет через Замелекесье. Первая очередь предполагает строительство путей в поселках ЗЯБ и ГЭС – через Замелекесье и Сидоровку. Протяженность ветки в обоих направлениях составит 16 км, запланировано 16 остановочных павильонов. Для запуска потребуется строительство одной тяговой подстанции.
Вторым этапом станет строительство ветки по улице Виктора Полякова и проспекту Залесный, для жителей 63, 65, 69 микрорайонов. Ее протяженность – более 20 км, планируется 18 остановочных павильонов. Здесь также потребуется новая подстанция.Фото: transphoto.org
Наталья Я
Ильнур
Житель