Предприниматели из Набережных Челнов, владельцы бренда «Добрые традиции», планируют вывести продукцию на экспорт в ОАЭ и Китай. Выйти на новый рынок рассчитывают уже в этом году, пока же ищут поставщиков. Об этом Chelny-biz.ru рассказал владелец компании Динар Губайдуллин.
- Надо понимать, что наш продукт находится в дорогом эко-сегменте и аудитория, соответственно, должна быть достаточно платежеспособная. Поэтому мы выбрали «богатые» субъекты. В Арабских Эмиратах, например, аудитория требовательная, но в то же время денежная. У арабов и китайцев специфичный менталитет – они очень хорошо и с радостью относятся к новому, дорогому и полезному. Это такая своеобразная национальная черта. На них определенно можно произвести wow-эффект.
Сейчас челнинская компания поставляет продукцию на экспорт в США – с «Добрыми традициями» там сотрудничают два поставщика. Первый получил партию несколько месяцев назад, продажи идут в основном на территории Лос-Анджелеса. В настоящее время готовится отгрузка второму партнеру. Все импортеры, по словам Губайдуллина, вышли на них самостоятельно – через Instagram. Пока им поставляют пять-шесть позиций, в основном ореховые вкусы. Для американских компаний продукцию производят по контрактному производству под СТМ – на рынке в США он представлен под брендом заказчика, прошел соответствующую сертификацию.
- Партии пока небольшие, мы прощупывали рынок. Отгружали только урбечи. Понятие урбеч для Америки новое, поэтому мы поставляем его как моно-ореховый продукт под названием «OneNut», чтобы он был более понятным для американской аудитории, - говорит Губайдуллин. – Американский покупатель отличается от русского: если наш рынок предпочитает более постные, не сильно вкусные и полезные сорта (расторопша, чия, кунжут), то там делают выбор в пользу сладковатых ореховых вкусов. Специально для них мы разработали рецептуру, которой у нас ранее не было. Второй покупатель из США взял около 20 наименований различной продукции, среди которых урбечи, арахисовые пасты и кокосовая сгущёнка.
Рецептура, кстати, найдет воплощение и на русском рынке – в Челнах будут производить смесь кокоса с кешью. Если закрепится, его будут поставлять на всю территорию России.
В случае успеха с экспортом компания планирует расширять производство на территории Набережных Челнов. За прошлый год фирма удвоила площади, в 2021-м планируется увеличение еще на 40%. Пока, к слову, в активах компании более 400 магазинов-клиентов по РФ, и около 50 - в Казахстане и Беларуси. Присутствует на Wildberries, Ozon, КazanExpress и AliExpress.
«Добрые традиции» - проект супругов Динара и Лилии Губайдуллиных. С 2013 года они занимаются производством экопродуктов. В ассортименте – арахисовые пасты, натуральное варенье (из шишек, одуванчика, клевера), урбеч, иван-чай, кокосовое масло и другое.
Добрые традиции
Челниниец
Раушания
Добрые традиции
Раушания